На крупных мотороремонтных предприятиях с годовой программой в несколько тысяч двигатели разбирают на подвижных постах поточной линии. При этом двигатель устанавливают и закрепляют на специальных тележках напольного конвейера или на каретках конвейера эстакадного типа. Устройство тележки и каретки позволяет поворачивать двигатель и фиксировать его в любом удобном для работы положении. По мере разборки двигатель перемещается специальной цепью и лебедкой от одного поста к другому.
Рис. 1. Специальный стенд для разборки и сборки двигателей ЗИЛ-130:
1 — поворотная платформа; 2 — рукоятка; 3— червячный редуктор; 4 — станина.
Рис. 2. Съемник для выпрессовки гильз цилиндров и блока:
1 — вороток; 2 — опора; 3 — винг: 4 — пята; 5 — болт; 6 — гайка; 7 — шайба.
В небольших мастерских двигатели разбирают на специальных или универсальных стендах, состоящих из поворотной крепления двигателя, станины и червячного рукояткой для поворота платформы с двигателем.
Независимо от того, где разбирают двигатель, на поточной линии или на неподвижном стенде, порядок его разборки примерно одинаков. Последовательность разборки двигателей отдельных марок приведена в технологических картах на разборку.
Крышки коренных подшипников снимают при помощи специального съемника, типа показанного на рисунке 60. Для этого штангу съемника завертывают в крышку и ударами свободно перемещающегося груза в упор штанги снимают крышку со шпилек постелей блока. Вынимают коленчатый вал и коренные вкладыши, укладывают в корзины парами по номерам. Крышки ставят в блок на место и навертывают гайки. Раскомплектовка крышек с шатунами и с постелями блока не допускается.
Гильзы выпрессовывают из блока на специальном стенде или вручную при помощи специального съемника. Гильза, захваченная пятой съемника, шарнирно соединенной с винтом, легко выпрессовывается при завертывании гайки воротком на опоре.
Независимо от марки двигателя направляющие втулки клапанов, втулки коромысел, палец промежуточной шестерни в сборе, втулки распределительного вала, шпильки корпусных деталей, клапаны масляного насоса и фильтров, а также узлы топливной аппаратуры, счетчик моточасов, центрифугу и некоторые другие снимают и разбирают только после очистки и дефектации. Эти детали и узлы могут оказаться годными для дальнейшей работы без ремонта, и лишняя разборка усложнит общий процесс ремонта машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности разборки двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы