Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Особенности зимней эксплуатации двигателей

Читать далее:




Особенности зимней эксплуатации двигателей

Во время зимней эксплуатации двигателей необходимы специальные меры для обеспечения требуемой температуры охлаждающей жидкости, смазочного масла и топлива.

При низкой температуре вязкость топлива и масла значительно увеличивается и возможно их застывание. Это приводит к увеличению напряжения в узлах системы смазки и ухудшению отвода тепла от поршней, увеличению расхода топлива и затруднению пуска. При увеличении вязкости топлива напряжения в деталях насос-форсунки и ее привода повышаются; подача топлива к насос-форсункам уменьшается, в результате чего развиваемая двигателем мощность может резко снизиться. Поэтому при эксплуатации двигателей в зимнее время нужно пользоваться смазочным маслом и топливом зимних сортов, так как они имеют меньшую вязкость при низкой температуре и низкую температуру застывания.

Зимнее топливо имеет более низкую температуру испарения и более высокое цетановое число.

При наступлении холодов (ниже 0°) следует слить масло из двигателя, промыть систему смазки и заменить летнее масло зимним. При этом в трубку, идущую к манометру системы смазки, надо залить смесь, состоящую из 50% зимнего дизельного масла и 50% веретенного масла.

После замены летнего масла зимним (или зимнего летним) в системе смазки часто образуются густые отложения. Поэтому после 8 час. работы следует посмотреть, нет ли большого количества отложений на элементе масляного фильтра грубой очистки. При значительных отложениях надо сменить масло и промыть элемент.

При эксплуатации в зимнее время особенно опасно появление воды в масле и топливе. В случае замерзания воды, содержащейся в масле, может разрушиться масляный насос.

Подача топлива часто прекращается вследствие замерзания воды, имеющейся в топливе, так как частицы льда закрывают отверстия в металлических сетчатых фильтрах топливного бака и фильтрах насос-форсунки. При образовании льда в элементе фильтра тонкой очистки топлива элемент может разрушиться.

Чтобы уменьшить осаждение воды в топливе, следует доливать топливо в бак, не ожидая его охлаждения, и своевременно сливать конденсат из топливных фильтров.

Для уменьшения износа деталей двигателя и уменьшения потерь на трение при пуске двигателя следует стремиться к работе при высокой (более 70°) температуре жидкости в системе охлаждения.

Для этого используют подогревательные устройства, установленные на двигателях.

Для того чтобы поддерживать высокую температуру охлаждающей жидкости и масла, целесообразно надевать теплые кожухи на капот двигателя и радиатора. В кожухе необходимо сделать окно для регулировки температуры и закрывать его фартуком.

В арктических условиях следует также утеплять топливные трубки, топливный фильтр грубой очистки, топливные баки и устанавливать стальной щит для устранения обдува поддона холодным воздухом. Для утепления можно использовать асбест. Кроме этого, целесообразно утеплять аккумуляторные батареи, устанавливая их в ящики, обитые слоем войлока.

При очень низкой температуре применяют также подогрев топлива в баке, пропуская через него выпускную трубу.

В летнее время все утепления следует снимать.

При безгаражном хранении автомобилей с двигателями в случае применения воды в системе охлаждения нужно полностью сливать воду из системы, открывая краники, расположенные на соединительном патрубке радиатора, на корпусе водяного насоса, на подводящем патрубке безлампового пускового подогревателя и на блоке цилиндров, предварительно сняв пробку радиатора. При этом двигатель надо устанавливать горизонтально или с наклоном передней части вниз для обеспечения полного слива воды из блока цилиндров во избежание разрыва блока оставшейся замерзшей водой.

Перед сливом воды из системы охлаждения двигателя и безлампового пускового подогревателя двигатель нужно прогреть до температуры воды 80—85°.

При очень низкой температуре следует пользоваться для заправки системы охлаждения жидкостями, замерзающими при низких температурах.

Вследствие того, что температура застывания электролита в аккумуляторных батареях тем выше, чем ниже его плотность, в зимнее время для крайних северных районов с температурой ниже —35° не допускается использовать аккумуляторные батареи с плотностью электролита менее 1,27; при зарядке плотность электролита следует доводить до 1,31.

При длительной стоянке двигателя батареи целесообразно снимать и хранить в теплом помещении.

Для уменьшения разрядки аккумуляторных батарей рекомендуется перед пуском двигателя провернуть коленчатый вал на один оборот за болт, ввернутый в его передний конец, пользуясь специальным ключом с зевом 32 мм, имеющимся в комплекте инструментов, прикладываемых к двигателю.

В зимнее время бывают вынужденные остановки двигателя из-за намерзания воды на сетке фильтра топливного бака или вследствие загустения топлива в топливных трубках, их соединениях и топливном фильтре. В таких случаях можно осторожно прогреть топливный бак, пользуясь лампой с металлической сеткой для гашения пламени. Лампу следует устанавливать на расстоянии не менее 0,5 м от бака.

Топливопроводы и фильтры часто прогревают ветошью, смоченной в горячей воде.

Пуск холодного двигателя вызывает очень большую разрядку аккумуляторных батарей. При охлаждении двигателя ниже —5” пуск его стартером становится невозможным и попытки такого пуска могут привести только к полной разрядке батарей. Поэтому двигатель требуется предварительно прогреть одним из следующих способов: заливкой горячего масла и горячей воды, подачей пара или нагревом охлаждающей жидкости безламповым пусковым подогревателем.

Для пуска двигателя при низкой температуре надо нагревать охлаждающую жидкость до 20° при температуре окружающей среды до —15° и до 30° при температуре окружающей среды до —30 .

Очень важно прогреть масло в картере до температуры не менее 20—30°, пользуясь безламповым пусковым подогревателем; после этого двигатель легко пустить, нажав 1—3 раза на кнопку стартера. При низкой температуре промежуток времени между последовательными нажимами на кнопку следует увеличить до 1—2 мин.

Пользование безламповым пусковым подогревателем

Система охлаждения заполнена водой. В том случае, если охлаждающей жидкостью является вода (к моменту пуска система охлаждения не заполнена), пускать безлампозый пусковой подогреватель надо в следующем порядке.

1. Открыть сливные краники на водяном насосе и патрубке масляного радиатора и закрыть сливные краники на пусковом подогревателе и на блоке цилиндров.
2. Проверить перед пуском, имеется ли топливо в топливном бачке, а также находится ли рукоятка распределительного крана в положении «Выключено». При отсутствии топлива в исключительных случаях можно вывернуть топливозаборник бачка из верхней части тройника и заполнить бачок топливом так, чтобы его уровень не доходил до бокового отверстия тройника. Для работы безлампового пускового подогревателя при температуре окружающего воздуха не ниже —30° надо применять зимнее дизельное топливо ДЗ (ГОСТ 4749—49), ах для работы при температуре ниже —30° арктическое дизельное топливо ДА или смесь, состоящую из 60% керосина и 40% зимнего дизельного топлива.
3. Проверить наличие накала электродов калильного воспламенителя при кратковременном его включении.
4. Снять заглушку с заливного патрубка.
5. Приготовить 8—10 л воды.
6. С помощью воздушного насоса повысить давление в топливном бачке до 2 кг1см2 (не менее).
7. Включить электродвигатель и наполовину открыть всасывающее отверстие вентилятора.
8. Включить на 3—4 сек. калильный воспламенитель.
9. Повернуть рукоятку распределительного крана по часовой стрелке в положение «Пуск» при включенном калильном воспламенителе.
10. Поддерживать в течение 1—2 мин. в бачке давление 2 кг/см2, обеспечивающее устойчивую работу форсунки. При отсутствии манометра 27 (рис. 60) давление определяют по величине пламени, выходящего из направляющей газов. Пламя не должно выходить за пределы поддона двигателя.
11. После 1—2 мин. работы форсунки и при давлении не более 1 кг/см2 повернуть рукоятку распределительного крана в положение «Работа». Затем снова на 3—4 сек. включить калильный воспламенитель.
12. Установить воздушную заслонку вентилятора в положение, обеспечивающее наиболее устойчивую работу испарителя.
13. Залить через заливной шланг в пусковой подогреватель 2 л воды.
14. Следить за выходом конденсата из краников радиатора и водяного насоса. Конденсат должен вытекать сплошной тонкой струйкой. Если струйка конденсата становится прерывистой, нужно добавить воды в водяную рубашку безлампового пускового подогревателя. В зависимости от температуры окружающего воздуха (от —20 до —40°) прогрев двигателя следует продолжать в течение 10— 25 мин.
15. Если плайя выходит за пределы поддона, давление в бачке понижать следующим образом: включить на 3—4 сек. калильный воспламенитель, в течение этого времени установить рукоятку крана подогревателя в положение «Пуск» на 5—8 сек.

Спустя 5—8 сек. опять включить на 3—4 сек. калильный воспламенитель, рукоятку крана в это время снова установить в положение «Работа».

После 10—25 мин. прогрева, не прекращая работы подогревателя, надо попытаться пустить двигатель с помощью стартера с одновременным применением электрофакельного пускового подогревателя воздуха. В том случае, если двигатель не начал работать после 2—3 пусков, прогрев двигателя следует продолжить.

В случае пуска двигателя безламповый пусковой подогреватель надо отключать в следующем порядке:
1) установить рукоятку распределительного крана в положение «Спуск воздуха». При этом давление в топливном бачке упадет до атмосферного, вследствие чего подача топлива в испаритель прекращается;
2) выключить электродвигатель вентилятора;
3) навернуть заглушку на заливной патрубок;
4) закрыть сливные краники;
5) заполнить систему охлаждения двигателя водой через заливное отверстие радиатора во время работы при минимальном числе оборотов коленчатого вала; при этом двигатель не должен работать без воды больше 2 мин. с момента его пуска и до начала заполнения системы охлаждения водой во избежание перегрева стенок водяной рубашки и образования в них трещин при заполнении ее холодной водой;
6) заправить топливный бачок топливом, установив рукоятку распределительного крана в положение «Заправка — Прокачка». Спустя 4—6 мин. после начала заправки и при числе оборотов коленчатого вала двигателя 1500 в минуту рукоятку распределительного крана надо установить в положение «Выключено».

В течение указанного времени заправки бачок заполняется топливом на 3Д его объема, а давление в нем составляет не менее 3 кг 1см2.

Проверить наполнение бачка. Чрезмерное заполнение бачка топливом не допускается. В случае переполнения топливного бачка следует сделать 3—4 полных качания воздушным насосом, установив рукоятку крана в положение «Заправка — Прокачка».

При этом некоторое количество топлива через топливную систему двигателя выльется в топливный бак. После прокачки рукоятку крана нужйо поставить в положение «Выключено».

Система охлаждения заполнена жидкостью, замерзающей при низкой температуре. В том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, замерзающей при низкой температуре, порядок работы безлампового пускового подогревателя должен быть следующим.
1. Перед заполнением системы охлаждения двигателя жидкостью необходимо снять стальную разъединительную пластину, находящуюся между верхней водяной трубой двигателя и фланцем патрубка подогревателя. Примечание. При заполнении системы охлаждения двигателя водой разъединительную пластину нужно установить снова.
2. Проверить, имеется ли топливо в топливном бачке.
3. Перед,заполнением системы охлаждения жидкостью, замерзающей при низкой температуре, отсоединить верхний конец заливного шланга подогревателя от трубки, предварительно ослабив крепление хомутика.
4. Снять заглушку с патрубка, выведенного через крышку люка первого цилиндра, и навернуть ее на нижний конец верхнего заливного патрубка.
5. Надеть заливной шланг на патрубок в крышке первого люка блока цилиндров и затянуть крепление хомутика.
6. Включить электродвигатель и наполовину открыть всасывающее отверстие вентилятора.
7. Проверить положение рукоятки крана. Рукоятка должна находиться в положении «Выключено».
8. Увеличить давление в топливном бачке с помощью воздушного насоса.
9. Включить на 3—4 сек. калильный воспламенитель. При включенном калильном воспламенителе повернуть рукоятку распределительного крана по часовой стрелке в положение «Пуск».
10. В течение 1—2 мин. в топливном бачке поддерживать нужное давление.
11. По истечении 1—2 мин. на 3—4 сек. вновь включить калильный воспламенитель и в течение этого времени установить рукоятку распределительного крана в положение «Работа». В зависимости от температуры окружающего воздуха (минус 20° — минус 40°) прогрев двигателя следует продолжать 15 Мин. В течение прогрева необходимо поддерживать давление в топливном бачке.
12. В случае запуска двигателя безламповый пусковой подогреватель надо отключать в такой последовательности:
а) установить рукоятку распределительного крана в положение «Спуск воздуха»;
б) выключить электродвигатель вентилятора;
в) заправить топливный бачок топливом, как указано выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности зимней эксплуатации двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства