Остановочные устройства (остановы) и тормоза служат для удержания поднятого груза или механизма в заданном положении. Наиболее часто применяются остановы, состоящие из храпового колеса и собачки (рис. 2.19, а). Храповое колесо жестко закреплено на валу, удерживаемом от вращения собачкой, укрепленной на оси неподвижного элемента механизма. Собачка с помощью пружины постоянно находится в зацеплении с зубьями храпового колеса и допускает его вращение только в сторону, соответствующую подъему груза. При вращении колеса в обратную сторону собачка упирается в его зубья, препятствуя вращению.
Тормоза служат для регулирования скорости вращения валов и осей, для поглощения инерции движущихся масс. По характеру работы тормоза различают закрытые (нормально замкнутые) и открытые (нормально разомкнутые). Первые постоянно включены и выключаются на период работы механизма. Вторые — постоянно выключены и включаются лишь при необходимости торможения. По способу управления тормоза делятся на управляемые и неуправляемые (автоматические). Первые приводятся в действие вручную или с помощью вспомогательных механизмов управления рабочим, вторые, обычно нормально замкнутые, работают автоматически и чаще всего применяются в механизмах с электроприводом, размыкаясь в момент подъема груза.
Рис. 2.19. Остановочные и тормозные устройства:
а — храповой останов; б — ленточный тормоз; в — колодочный тормоз с электромагнитом; г — то же, с гидротолкателем; 1 — храповое колесо; 2 — соба чка; 3 — пружина; 4 — вал; 5 — тормозная лента; 6 — тормозные фрикционные накладки; 7 —тормозной шкив; 8 — электромагнит; 9 — колодки с накладками; 10 — гидротолкателк
В ремонтно-строительных машинах применяют ленточные тормоза (рис. 2.19, б). Этот тормоз состоит из стальной ленты с фрикционными накладками, охватывающей тормозной шкив, и системы рычагов, регулирующих натяжение ленты. При действии на рычаг силой тормозная лента зажимает вращающийся шкив, осуществляя его торможение. На рис. 2.19, в, г представлены колодочные тормоза, где торможение шкивов осуществляется двумя тормозными колодками, прижимающимися к нему с двух противоположных сторон. Замыкание этого постоянно замкнутого тормоза производится усилием сжатой пружины, размыкание — специальными устройствами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Остановочные и тормозные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы