Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Остановочные и тормозные устройства

Читать далее:




Остановочные и тормозные устройства

Остановочные устройства (остановы) и тормоза служат для удержания поднятого груза или механизма в заданном положении. Наиболее часто применяются остановы, состоящие из храпового колеса и собачки (рис. 2.19, а). Храповое колесо жестко закреплено на валу, удерживаемом от вращения собачкой, укрепленной на оси неподвижного элемента механизма. Собачка с помощью пружины постоянно находится в зацеплении с зубьями храпового колеса и допускает его вращение только в сторону, соответствующую подъему груза. При вращении колеса в обратную сторону собачка упирается в его зубья, препятствуя вращению.

Тормоза служат для регулирования скорости вращения валов и осей, для поглощения инерции движущихся масс. По характеру работы тормоза различают закрытые (нормально замкнутые) и открытые (нормально разомкнутые). Первые постоянно включены и выключаются на период работы механизма. Вторые — постоянно выключены и включаются лишь при необходимости торможения. По способу управления тормоза делятся на управляемые и неуправляемые (автоматические). Первые приводятся в действие вручную или с помощью вспомогательных механизмов управления рабочим, вторые, обычно нормально замкнутые, работают автоматически и чаще всего применяются в механизмах с электроприводом, размыкаясь в момент подъема груза.

Рис. 2.19. Остановочные и тормозные устройства:
а — храповой останов; б — ленточный тормоз; в — колодочный тормоз с электромагнитом; г — то же, с гидротолкателем; 1 — храповое колесо; 2 — соба чка; 3 — пружина; 4 — вал; 5 — тормозная лента; 6 — тормозные фрикционные накладки; 7 —тормозной шкив; 8 — электромагнит; 9 — колодки с накладками; 10 — гидротолкателк

В ремонтно-строительных машинах применяют ленточные тормоза (рис. 2.19, б). Этот тормоз состоит из стальной ленты с фрикционными накладками, охватывающей тормозной шкив, и системы рычагов, регулирующих натяжение ленты. При действии на рычаг силой тормозная лента зажимает вращающийся шкив, осуществляя его торможение. На рис. 2.19, в, г представлены колодочные тормоза, где торможение шкивов осуществляется двумя тормозными колодками, прижимающимися к нему с двух противоположных сторон. Замыкание этого постоянно замкнутого тормоза производится усилием сжатой пружины, размыкание — специальными устройствами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Остановочные и тормозные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства