Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Остановы

Читать далее:




Остановы

К простейшим устройствам, служащим для удержания груза на весу, относятся остановы — приспособления, не препятствующие подъему груза и исключающие возможность его самопроизвольного спуска под действием собственного веса. Остановы бывают храповые и фрикционные (эксцентриковые и роликовые). В подъемно-транспортных машинах обычно применяются храповые и роликовые остановы.

Храповые остановы. Эти остановы состоят из храпового колеса, укрепленного на валу механизма, и собачки, ось которой установлена на неподвижных элементах механизма. Собачка входит в зацепление с храповым колесом, задерживая его движение, а следовательно, и движение механизма в сторону спуска груза, не препятствуя движению в сторону подъема. Для опускания груза собачку необходимо вывести из зацепления с храповым колесом, для чего ее нужно разгрузить от действия усилия зацепления. Местом установки храпового механизма обычно является самый быстроходный (приводной) вал привода, где действуют наименьшие по величине крутящие моменты, и, следовательно, конструкция храпового механизма получается малогабаритной.

Рис. 1. Схема храпового останова:
а — нормальное положение собачки; б — расчетное положение собачки

Ось вращения собачки устанавливают в таком месте, чтобы угол, образованный линиями, проведенными от оси колеса и оси собачки в точку контакта собачки с колесом, равнялся 90°.

Рабочая сторона зуба колеса, упирающаяся в собачку, делается плоской. Собачка при вращении храпового колеса в направлении, соответствующем подъему груза, свободно скользит по наклонным поверхностям зубьев. Если направление вращения колеса изменяется на противоположное, то собачка, упираясь

в верхнюю кромку зуба колеса, соскальзывает во впадину и прижимается к рабочей грани зуба всей торцовой поверхностью, создавая необходимый упор. Анализ сил, действующих в храповом соединении, показывает, что такое движение собачки возможно только в случае, если угол между рабочей гранью зуба колеса и радиусом, проведенным в вершину зуба, больше угла трения собачки по зубу храпового колеса.

Рис. 2. Конструкции собачки с принудительным включением:
а — усилием пружины; 6 — весом груза

При вращении храпового колеса в сторону подъема и собачке, постоянно прижимаемой к его зубьям, работа храпового соединения сопровождается характерным, неприятным шумом. Для уменьшения шума применяют конструкции бесшумных собачек, в которых специальное устройство, использующее силу трения, отводит собачку от храпового колеса при движении механизма в сторону подъема. Так, на рис. 3,а собачка соединена с хомутом, прижимающимся к валу механизма усилиями пружин. При вращении вала в сторону подъема хомут под действием силы трения стремится также повернуться в эту же сторону и отводит собачку от зубьев храпового колеса. При вращении вала в сторону спуска хомут принудительно вводит собачку в зацепление с зубом храпового колеса.

Представленная на рис. 3, б бесшумная собачка соединена с храповым колесом посредством планок, стянутых пружиной. На концах планок укреплены сухарики, скользящие по канавкам, проточенным в храповом колесе. При вращении в сторону подъема планки под действием силы трения отводят собачку от храпового колеса до упора. При вращении в сторону спуска собачка вводится планками в зацепление. При проектировании бесшумной собачки такой конструкции необходимо правильно установить соотношения плечей рычагов и правильно выбрать место установки упора, так как возможно такое сочетание размеров, которое приведет к заклиниванию сухариков в канавках храпового колеса.

Работа храпового соединения характеризуется резким, ударным соединением собачки с зубом храпового колеса и мгновенной остановкой груза. С целью уменьшения динамических явлений при работе храпового соединения иногда устанавливают на одно храповое колесо несколько собачек, расположенных так, чтобы они входили в соединение с зубом не одновременно, а со сдвигом на долю шага. Тогда при прекращении вращения на подъем храповое колесо не успевает приобрести высокой скорости, и соединение собачки с зубом колеса происходит со значительно меньшим ударом.

Роликовые остановы (автологи). Эти остановы, относящиеся к типу фрикционных, так как их действие основано на использовании силы трения, являются наиболее совершенными механизмами, обеспечивающими безударное приложение нагрузки при минимальном Угле холостого хода, предшествующем заклиниванию. Роликовый останов состоит из корпуса, втулки и заложенных в клиновые пазы роликов. При вращении втулки против часовой стрелки (при неподвижно зафиксированном корпусе ролики увлекаются силой трения в наиболее широкую часть клинового паза, что обеспечивает свободное вращение втулки, а следовательно, и вала механизма) относительно корпуса. При перемене направления вращения ролики Упекаются в узкую часть клинового паза, что приводит к заклини-анию роликов в пазу и остановке втулки.

Рис. 3. Схемы бесшумных собачек

Рис. 4. Схема роликового останова

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Остановы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства