Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Остекление кузова автомобиля

Читать далее:




Остекление кузова автомобиля

Из всех стекол автомобиля наиболее часто повреждается ветровое стекло. Ветровое и заднее стекла устанавливают в проемы кузова в сборе с уплотнителями, которые бывают различных конструкций. Наибольшее применение имеют трехпазовые уплотнители с пазами для стекла, декоративной окантовки и установки в проем кузова. На автомобилях “Запорожец” и “Таврия” декоративная окантовка отсутствует и поэтому уплотнитель имеет два паза. На кузове автомобиля “Москвич-2140” используют четырехпазовый уплотнитель с дополнительным пазом для распорного резинового вкладыша круглого сечения, обеспечивающего плотное прилегание лепестков уплотнителя к стеклу и фланцу проема кузова. Каждой конструкции уплотнителя свойственна своя технология предварительной сборки его со стеклом и постановки стекла в проем кузова.

Со стеклами автомобиля выполняют следующие ремонтные работы: замена разбитого стекла, снятие и последующая установка для выполнения ремонтных работ на кузове.

Перед снятием разбитого стекла в месте возможного вылета осколков внутреннюю и наружную поверхности кузова закрывают холстом. Если меняют ветровое стекло, то снимают щетки, поводки щеток и др. принадлежности, установленные вблизи стекла. Отверстия в кузове, в которые могут попасть осколки стекла, закрывают или заглушают.

Для предотвращения разлетания осколков перед удалением стекла к нему приклеивают клейкую бумагу. При ударе по стеклу изнутри на бумаге останутся все осколки.

При отсутствии клейкой бумаги для сбора осколков стекла покрывают поверхность в салоне кузова большим холстом, который удерживают путем защемления с обеих сторон дверями. При этом нижняя часть холста должна закрывать край пола салона. Затем ударяют снаружи по стеклу, начиная наносить удары вокруг места повреждения так, чтобы осколки падали на холст. После того, как останется узкая полоска стекла в пазу резинового уплотнителя, последний снимают с проема в кузове под ветровое стекло. Затем снимают холст, наполненный осколками стекла и расстилают его на полу. Уплотнитель с остатками стекла очищают на холст. Вытряхнув с холста остатки стекла пылесосят холст и салон кузова.

Снятие треснутого клееного или неповрежденного каленого стекла производят, предварительно заправив кромки резинового уплотнителя вверху за фланец проема кузова. Поддерживая стекло снаружи, чтобы оно не упало при выходе из рамки проема кузова, нажимают изнутри на стекло по краям, начиная с верхних углов. После выемки стекла очищают обвод рамки проема кузова.

Установка нового лобового или заднего стекол на кузов не представляет особых трудностей и хорошо описаны в литературе. Наибольшую сложность вызывает замена стекол, приклеенных с использованием прессованного полиуретанового уплотнителя, который применяется на множестве автомобилей иностранного производства.

Снятие приклеенного неповрежденного ветрового или заднего стекла выполняют обязательно два человека. Перед снятием ветрового стекла производят отделение от него зеркала заднего обзора, если оно установлено на стекле. Если зеркало приклеено к ветровому стеклу, то слегка подогревают нижнюю часть основания. Обычно для отклеивания зеркала достаточно пламени зажигалки, которым подогревают стекло снаружи. Если зеркало установлено на основание, то его снимают, сдвигая по направляющим основания. Перед снятием ветрового стекла при наличии накладок на стойках стекла их снимают. Вынимают наружный молдинг, принимая меры предосторожности, чтобы его не повредить. Не следует использовать инструмент с выступами, которые могут повредить стекло.

Удаление приклеенного уплотнителя производят путем его срезания стальной проволокой, в качестве которой можно использовать струну от фортепьяно. Операцию начинают в том месте, где наибольший зазор между краем стекла и его проемом. В этом месте шилом или иглой протыкают отверстие, в которое вводят проволоку длиной 500 мм. Затем один человек прокалывает уплотнитель на расстоянии 300 мм от места прохода проволоки, а другой тянет за ручку. Не следует выполнять пилообразных движений, так как это приведет к обрыву проволоки.

Прокалывают уплотнитель через каждые 300 мм и по кромке стекла полностью срезают его. Оставшуюся ленту уплотнителя на рамке выравнивают режущим лезвием так, чтобы толщина мастики не превышала 1…2 мм. Часть уплотнителя, изготовленного из полиуретана, оставшаяся на рамке ветрового стекла, является хорошей основой для приклеивания. Если уплотнитель изготовлен из другого материала, то его отделяют с помощью шпателя. При повреждении краски на рамке проема ветрового стекла на дефектное место наносят противокоррозионный грунт.

Перед приклеиванием ветрового стекла производят его предварительную установку в проем для определения места центровочных клиньев. Затем стекло снимают и наносят тампоном специальный клеющий грунт для стекла по периметру внутренней стороны, предварительно обезжирив обрабатываемую поверхность растворителем. Если уплотнитель полностью отделен от металла, то на рамку ветрового стекла наносят клеющий грунт по металлу и сушат его в течение нескольких минут. Пневматическим пистолетом из баллона выдавливают непрерывный шнур постоянного диаметра из уплотнительной герметизирующей мастики в паз рамки ветрового стекла. Укрепив на стекле две присоски и удерживая с их помощью стекло, устанавливают его в проем, располагая на центровочных клиньях. Просматривая края ветрового или заднего стекла, убеждаются в его плотном прилегании на шнур из уплотнительной мастики. При наличии неплотностей в эти места выдавливают немного мастики, а излишки мастики вытирают. Перед началом процесса полимеризации удаляют центровочные клинья. Сушку мастики до полной полимеризации производят в течение 2…3 ч. Затем устанавливают молдинг и проверяют стекло на герметичность, поливая струей воды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Остекление кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства