В соответствии с требованиями Правил владелец грузозахватных приспособлений обязан периодически освидетельствовать их в установленные сроки, но не реже одного раза в шесть месяцев — траверсы, одного раза в месяц — специальные захваты (клещевые, эксцентриковые и др.), одного раза в десять дней — тару и систематически используемые стропы.
Редко используемые съемные грузозахватные приспособления необходимо осматривать непосредственно перед работой.
При этом следует осмотреть металлоконструкции приспособлений: отсутствие погнутости, искривлений осей, местных деформаций, трещин, следов коррозии и других видимых дефектов. Особое внимание следует обращать -на состояние соединений: сварных и резьбовых. Нарушения целостности сварных швов и возникновение трещин в местах приварки проушин, петель, серег и цапф не допускается. То же касается установки рым-болтов. Затем необходимо проконтролировать состояние гибких несущих элементов грузозахватных приспособлений (канатов, цепей) и чалочных крюков, а также клещевых, эксцентриковых, опорных и других захватов.
Допустимый износ звеньев навесных и грузовых цепей не должен превышать 10% от номинального диаметра прутка (калибра звена), из которого йзготовлено звено.
Концевые крепления гибких несущих элементов должны соответствовать требованиям технической документации. Коуши не должны быть деформированы, погнуты и разрушены. Стальные и алюминиевые обжимные втулки не должны иметь трещин, видимых невооруженным глазом, и вмятин глубиной более 35% от толщины стенки втулки.
Винтовые канатные зажимы должны быть установлены и затянуты в соответствии с требованиями ОСТ 24.090.51—80.
Чалочные крюки и другие захватные детали не должны иметь износ по высоте основного несущего (вертикального) сечения более 10% от первоначального размера. При этом нельзя допускать отгибание рога чалочного крюка, проверяемое замером величины зева крюка от конца рога до передней стенки крюка, которое должно соответствовать паспортным данным. Все замеры проводить с помощью штангенциркуля. Детали специальных захватов не должны иметь видимых дефектов и следов механических повреждений. Шарнирные соединения должны поворачиваться без заеданий, а рабочие поверхности захватов не должны иметь следов износа. Помимо визуального осмотра и замера требуемых параметров грузозахватных приспособлений необходимо провести контрольное опробование их работой под нагрузкой.
При освидетельствовании грейферов необходимо помимо визуального осмотра проверить правильность, плавность и надежность замыкания (размыкания) челюстей, обращая внимание на работу грейферной лебедки, механизма замыкания челюстей, конечных выключателей и защитных устройств, предохраняющих привод от перегрузок. Грузоподъемные магниты следует подвергнуть визуальному осмотру, обращая особое внимание на крепление катушек, состояние полюсов и нижнего защитного листа из латуни.
Отдельно следует проверить состояние деталей подвески магнита к грузоподъемной машине, токоподводящего кабеля, надежность подключения его к контактной коробке, работу устройства натяжения токоподводящего кабеля и всей коммутирующей электроаппаратуры. Пробным включением магнита в сеть проверить его работоспособность. Искрение в контактах свидетельствует о ненадежном подключении, а повышенный нагрев катушек магнита указывает на внутреннее межвитковое замыкание в обмотках.
При освидетельствовании грузоза‘хватных приспособлений дистанционного (автоматического) действия следует проверить состояние и работу их механической части, а также систем управления: крепление вспомогательных канатов, шлангов, кабелей. Выполняя техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений, необходимо контролировать четкость и своевременность срабатывания соответствующих фиксирующих устройств (стопоров, защелок, фиксаторов и пр.). Все подвижные соединения необходимо очистить от грязи и смазать рекомендуемой смазкой.
Результаты освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений должны фиксироваться в журнале их учета и осмотров. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из употребления до проведения необходимого ремонта, объемы и сроки которого устанавливает лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Освидетельствование и браковка грузозахватных приспособлений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы