Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Освидетельствование и браковка грузозахватных приспособлений

Читать далее:




Освидетельствование и браковка грузозахватных приспособлений

В соответствии с требованиями Правил владелец грузозахватных приспособлений обязан периодически освидетельствовать их в уста­новленные сроки, но не реже одного раза в шесть месяцев — тра­версы, одного раза в месяц — специальные захваты (клещевые, эксцентриковые и др.), одного раза в десять дней — тару и система­тически используемые стропы.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления необходимо осматривать непосредственно перед работой.

При этом следует осмотреть металлоконструкции приспособле­ний: отсутствие погнутости, искривлений осей, местных деформа­ций, трещин, следов коррозии и других видимых дефектов. Особое внимание следует обращать -на состояние соединений: сварных и резьбовых. Нарушения целостности сварных швов и возникновение трещин в местах приварки проушин, петель, серег и цапф не до­пускается. То же касается установки рым-болтов. Затем необходимо проконтролировать состояние гибких несущих элементов грузозах­ватных приспособлений (канатов, цепей) и чалочных крюков, а также клещевых, эксцентриковых, опорных и других захватов.

Допустимый износ звеньев навесных и грузовых цепей не должен превышать 10% от номинального диаметра прутка (калибра зве­на), из которого йзготовлено звено.

Концевые крепления гибких несущих элементов должны соот­ветствовать требованиям технической документации. Коуши не должны быть деформированы, погнуты и разрушены. Стальные и алюминиевые обжимные втулки не должны иметь трещин, видимых невооруженным глазом, и вмятин глубиной более 35% от толщины стенки втулки.

Винтовые канатные зажимы должны быть установлены и затя­нуты в соответствии с требованиями ОСТ 24.090.51—80.

Чалочные крюки и другие захватные детали не должны иметь износ по высоте основного несущего (вертикального) сечения более 10% от первоначального размера. При этом нельзя допускать отги­бание рога чалочного крюка, проверяемое замером величины зева крюка от конца рога до передней стенки крюка, которое должно соответствовать паспортным данным. Все замеры проводить с по­мощью штангенциркуля. Детали специальных захватов не должны иметь видимых дефектов и следов механических повреждений. Шарнирные соединения должны поворачиваться без заеданий, а рабочие поверхности захватов не должны иметь следов износа. По­мимо визуального осмотра и замера требуемых параметров грузо­захватных приспособлений необходимо провести контрольное оп­робование их работой под нагрузкой.

При освидетельствовании грейферов необходимо помимо ви­зуального осмотра проверить правильность, плавность и надеж­ность замыкания (размыкания) челюстей, обращая внимание на работу грейферной лебедки, механизма замыкания челюстей, конеч­ных выключателей и защитных устройств, предохраняющих привод от перегрузок. Грузоподъемные магниты следует подвергнуть ви­зуальному осмотру, обращая особое внимание на крепление катушек, состояние полюсов и нижнего защитного листа из ла­туни.

Отдельно следует проверить состояние деталей подвески магнита к грузоподъемной машине, токоподводящего кабеля, надежность подключения его к контактной коробке, работу устройства натяже­ния токоподводящего кабеля и всей коммутирующей электроаппа­ратуры. Пробным включением магнита в сеть проверить его работо­способность. Искрение в контактах свидетельствует о ненадежном подключении, а повышенный нагрев катушек магнита указывает на внутреннее межвитковое замыкание в обмотках.

При освидетельствовании грузоза‘хватных приспособлений дис­танционного (автоматического) действия следует проверить сос­тояние и работу их механической части, а также систем управле­ния: крепление вспомогательных канатов, шлангов, кабелей. Выполняя техническое освидетельствование съемных грузозахват­ных приспособлений, необходимо контролировать четкость и своевременность срабатывания соответствующих фиксирующих устройств (стопоров, защелок, фиксаторов и пр.). Все подвижные соединения необходимо очистить от грязи и смазать рекомендуемой смазкой.

Результаты освидетельствования съемных грузозахватных прис­пособлений должны фиксироваться в журнале их учета и осмотров. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из употребления до проведе­ния необходимого ремонта, объемы и сроки которого устанавливает лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освидетельствование и браковка грузозахватных приспособлений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства