В соответствии с требованиями Правил по кранам владелец съемных ГУ обязан периодически освидетельствовать их в установленные сроки; не реже одного раза в шесть месяцев — траверсы; одного раза в месяц — специальные захваты (клещевые, эксцентриковые и пр.); одного раза в десять дней — тару и систематически применяемые инвентарные стропы.
Редко применяемые съемные ГУ необходимо осматривать непосредственно перед работой. При этом следует осмотреть металлоконструкции устройств с целью обнаружения погнутостей, искривлений осей, местных деформаций, трещин, следов коррозии и других видимых дефектов. Особое внимание необходимо обращать на состояние сварных и резьбовых соединений. Нарушения целостности сварных швов и возникновение трещин в местах приварки проушин, петель, скоб и установки рым-болтов не допускаются.
Затем необходимо проконтролировать состояние гибких несущих элементов ГУ (канатов, цепей) и чалочных крюков, а также специальных захватов: клещевых, эксцентриковых, опорных и др. Стальные канаты съемных грузозахватных устройств освидетельствуют и выбраковывают аналогично канатам механизмов крана. При этом следует помнить, что для канатов съемных ГУ характерны не усталостные обрывы проволок, а поверхностный износ, коррозия и другие дефекты, например вмятины, заломы каната, выпучивание прядей.
Допускаемый износ звеньев навесных и цепей стропов не должен превышать 10% номинального диаметра прутка (калибра звена), из которого изготовлено звено. При этом необходимо учитывать установленный стандартом допуск на изготовление указанных звеньев и контролировать состояние сварных стыков звеньев, не допуская появления трещин, раковин, сужений и других дефектов в зоне стыка.
Концевые крепления гибких несущих элементов должны соответствовать требованиям технической документации. Коуши не должны быть деформированы, погнуты и разрушены. Стальные и алюминиевые обжимные втулки не должны иметь трещин, видимых невооруженным глазом, и вмятин глубиной более 35% от толщины стенки втулки.
Винтовые канатные зажимы должны быть установлены и затянуты в соответствии с требованиями ОСТ 24.090.51 — 80. Чалочные крюки и другие захватные детали не должны иметь износ по высоте основного несущего (вертикального) сечения более 10% от первоначального размера. При этом нельзя допускать отгибание рога чалочного крюка, проверяемое замером величины зева крюка от конца рога до передней стенки крюка, которое должно соответствовать паспортным данным. Все замеры необходимо проводить при помощи штангенциркуля.
Детали специальных захватов не должны иметь видимых дефектов и следов механических повреждений. Шарнирные соединения должны поворачиваться без заеданий, а рабочие поверхности не должны иметь следов износа. Помимо визуального осмотра и замера требуемых параметров ГУ необходимо провести контрольное опробование их в работе.
Подъемные электромагниты следует подвергнуть визуальному осмотру, обращая особое внимание на крепление катушек, состояние полюсов и нижнего защитного листа из латуни.
Отдельно следует проверить состояние деталей подвески электромагнита к грузоподъемному крану и электрокабеля, надежность подключения его к контактной коробке, работы кабельного барабана и всей коммутирующей электроаппаратуры. Пробным включением элекромагнита проверить его работоспособность. Искрение в контактах свидетельствует о ненадежном подключении, а повышенный нагрев катушки магнита указывает на внутреннее межвитковое замыкание в обмотках секций.
При освидетельствовании грейферов необходимо помимо визуального осмотра проверить правильность, плавность и надежность замыкания (размыкания) челюстей, обращая внимание на работу механизма подъема груза, приборов и устройств безопасности.
Выполняя техническое освидетельствование съемных ГУ, необходимо контролировать четкость и своевременность срабатывания соответствующих фиксирующих устройств (стопоров, защелок, фиксаторов и пр.). Все подвижные соединения необходимо очистить от грязи и смазать рекомендуемой смазкой.
Результаты освидетельствования съемных ГУ необходимо фиксировать в журнале их учета и осмотров. Выявленные в процессе осмотра поврежденные ГУ должны быть изъяты из употребления до проведения необходимого ремонта, объемы и сроки которого устанавливает лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Освидетельствование и выбраковка съемных грузозахватных устройств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы