Передний мост состоит из трубчатой балки, телескопически сочлененной с выдвижными трубами и соединенной с передним брусом полурамы с помощью оси качания, поворотных цапф направляющих колес и трапеции рулевого управления. С двух концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из выдвижной трубы и кронштейна. Выдвижная труба кулаков может устанавливаться в балке передней оси в шести фиксированных положениях с интервалом через 50 мм, что позволяет менять колею по передним колесам от 1250 до 1750 мм. Размер колеи 1850 мм достигается перестановкой колес относительно ступицы, т. е. установкой их с поворотом на 180° противоположными опорными поверхностями дисков.
На верхних концах поворотных цапф с помощью конусных шлицев установлены поворотные рычаги, затягиваемые гайками, связанные со сферическими шарнирами рулевых тяг и сошкой механизма поворота.
Рулевая тяга состоит из трубы, в которую ввернуты корпуса шарниров, фиксируемые контргайками. Шаровой палец расположен во вкладышах корпуса шарниров и затянут пробкой. С другого конца на палец одет чехол. Пробка зафиксирована от проворачивания проволокой.
Поворотная цапфа установлена в выдвижном кулаке во втулках. Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена резиновым кольцом, которое расположено в обойме, запрессованной в кулак. Нижняя, втулка запрессована в стакан, прикрепленный к кулаку двумя болтами. Поворотная цапфа в нижней части уплотнена кольцами, закрытыми пластиной. Ступица переднего колеса смонтирована на цапфе с помощью двух конических роликовых подшипников, затягиваемых через упорную шайбу с внутренним усом регулировочной гайкой, зафиксированной шплинтом от проворачивания.
Рис. 67. Передний мост трактора МТЗ-100
Рис. 68. Рулевая тяга:
1 — регулировочная пробка; 2 — резиновый вкладыш; 3 — чехол; 4 — шаровой палец; 5 — гайка; 6 — пластмассовый вкладыш; 7 — правый корпус шарнира; 8 — правая контргайка; 9 — труба; 10 — левая контргайка; 11 — левый корпус шарнира.
Наружный подшипник ступицы закрыт крышкой.
Внутренний подшипник уплотнен манжетой и войлочным кольцом в обойме, запрессованной в ступицу.
Нагрузка на колеса передается через пружины подвески, опорные шайбы, поворотные цапфы, ступицы. Тарельчатые пружины служат для снижения динамических нагрузок, возникающих при движении трактора по неровной поверхности.
Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью тракторов МТЗ-80, а ступицы — со ступицами трактора ЮМЗ-6.
Выдвижной кулак. Передний мост трактора МТЗ-100 может иметь модификацию, отличающуюся наличием пружин (рис. 70) подвески, которые расположены снаружи кронштейна выдвижного кулака и установкой дополнительных пружин.
Наружные пружины воспринимают силу тяжести передней части трактора с учетом навешиваемых сельскохозяйственных машин, а верхние исключают ударные нагрузки в контакте кронштейна выдвижного кулака с рычагом.
Рис. 69. Поворотная цапфа и ступица передних колес:
1— поворотная цапфа; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — верхняя втулка; 4 — опорные шайбы; 5 — нижняя втулка; 6 — стакан; 7 — уплот-нительные кольца; 8 — пластина; 9 — тарельчатые шайбы; 10 — войлочное кольцо с обоймой; 11 — манжета; 12 — ступица; 13 — упорная шайба; 14 и 22 — гайки; 15 — крышка; 16 — роликовый наружный подшипник; 17—роликовый внутренний подшипник; 18 — пружина подвески; 19 — кронштейн; 20 — обойма; 21 — поворотный рычаг.
Рис. 70. Выдвижной кулак переднего моста трактора МТЗ-100 в сборе:
1 — выдвижная труба; 2 — выдвижной кулак; 3 — рычаг; 4 — пружина; 5 — пружина-дополнитель; 6 — поворотная цапфа; 7 — втулка; 3 — защитный чехол; 9 — опорная шайба; 10 — шайба; 11 — тарельчатая пружина; 12 — ступица; 13 и 14 — втулки; 15 — защитный верхний чехол.
Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг. В процессе эксплуатации через каждые 1000 моточасов проверяют наличие зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг покачиванием их от руки или поворотом рулевого юолеса. Наличие свободного хода в шарнирах не допускается. Зазор устраняют следующим образом: пробку (см. рис. 68) освобождают от контровочной проволоки и заворачивают в корпус шарнира до выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами; после этого пробку контрят проволокой.
Регулировка конических роликовых подшипников ступиц колес передней оси. Осевой зазор в подшипниках ступиц направляющих колес должен быть 0,08…0,20 мм. В процессе эксплуатации из-за изнашивания подшипников и других контактных деталей это значение изменяется. В результате нарушается нормальная работа. Свободный ход в подшипниках ступиц направляющих колес проверяют через 1000 моточасов.
Переднюю ось вывешивают до отрыва колес от опорной поверхности и покачиванием их определяют свободный ход в подшипниках, который устраняют регулировкой подшипников, соблюдая такую последовательность:
— отворачивают болты и снимают крышку;
— вынимают шплинт корончатой гайки и, поворачивая колесо, затягивают гайку до появления сопротивления вращению колеса;
— гайку отпускают до совпадения ближайшей ее прорези с отверстием под шплинт в оси цапфы, проверяют легкость вращения колеса;
— устанавливают шплинт и крышку, заполненную смазкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передний мост трактора МТЗ-100"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы