Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для бетонных работ

Публикация:
   Передвижные бетононасосные установки на автомобильном ходу

Читать далее:




Передвижные бетононасосные установки на автомобильном ходу

Автобетононасое СБ-126А (рис. 19.21) предназначен для подачи свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью стрелы или инвентарного бстоновода. Он может работать в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от —5 до +40 С. Он монтируется на автомобиле КамАЗ-53213 и состоит из распределительной стрелы, рамы, приемной воронки, распределительного устройства, опорных стоек, поворотного устройства, цилиндропоршневой группы, привода гидронасоса, компрессора, гидробаков выносных опор, блока управления, состоящего из пульта контроля и управления, пульта управления распределительной стрелой, дистанционного управления; гидросистемы и электрооборудования.

Бетонная смесь из автобетоносмеситсля подается в приемную воронку автобстононасоса, откуда направляется к двум бетонотранспортным цилиндрам. При соответствующем крайнем положении распределительного устройства правый бетоно-транспортный цилиндр сообщается с приемной воронкой и смесь засасывается в бетонотранспортный цилиндр, а левый бетонотранспортный цилиндр сообщается через распределительное устройство с напорным бетоноводом, и находящаяся в цилиндре бетонная смесь нагнетается поршнем в бетоновод.

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров при помощи следящей системы, которая состоит из системы рычагов, воздействующих на гидрораспределители. При этом с помощью распределительного устройства правый бетонотранспортный цилиндр сообщается с бетоноводом для нагнетания в него бетонной смеси, левый сообщается с приемной воронкой для засасывания в него бетонной смеси.

Нагнетаемая через распределительное устройство в бетоновод смесь подается на объект либо с помощью распределительной стрелы, либо с помощью бстоновода, подсоединяемого к бсто-нораспределитсльному устройству.

Рис. 19.21. Автобетононасое С Б-126 Б:
1 — автомобиль КамАЗ-53213; 2 — коробка отбора мощностей; 3 — выносная опора; 4 — гидробак; 5 — распределительная стрела; 6 — бак для воды; 7 — приемная коробка; 8 — гидроцилиндр выносных опор; 9 — рама

Приемная воронка с O6I>CMOM ПО зафузке 0,7 м1 предназначена для приема смеси из бетоносмесителя с помощью распределительного устройства в бетонотранспортные трубопроводы. Смесь разгружается через решетку, предохраняющую приемную воронку от попадания заполнителей крупностью более 45 мм.

Цилиндропоршнсвая группа осуществляет подачу бетонной смеси из приемной воронки в бетоновод и обеспечивает автоматический режим автобстононасоса. При помощи гидроцилиндров осуществляется рабочим цикл автобстононасоса. Перемещение распределительного устройства на определенный угол осуществляется при помощи двух гидроцилиндров (с рабочим давлением 16 МПа, диаметром штока 63 мм, ходом штока 200 мм). При этом один из бетоно-транспортных трубопроводов соединяется с воронкой, другой через распределительное устройство — с бетоноводом. По окончании рабочего цикла распределительное устройство поворачивается в противоположное крайнее положение.

Распределительная стрела (рис. 19.22) предназначена для подачи бетонной смеси к месту ее укладки. Она состоит из концевой, средней и корневой секций. Секции сварного коробчатого сечения шарнирио соединены друг с другом, а корневая секция соединена со стойками.

Рис. 19.22. Распределительная стрела:
1 — основание; 2 — поворотное устройство; 3 — механизм поворота; 4 — блок управления стрелой; 5 — стойка; б, 8, 12— гидроцилиндры секций стрелы; 7 — корневая секция; 9 — напорно-всасывающий рукав; 10— средняя секция; 11 — концевая секция; 13 — ограничитель поворота; 14 — бетоновод

При помощи рычажной системы концевая секция изменяет свое положение относительно средней секции на угол до 270°, а средняя — относительно корневой на угол до 180°. В отличие от средней и концевой секций корневая не имеет рычажной системы и изменяет свое положение относительно горизонтальной плоскости на угол до 90” при помощи двух гидроцилиндров, шарнирио соединенных с секцией. К платформе (основанию) приварены две опорные стойки. Между стойками на специальном кронштейне установлен блок управления поворотом стрелы. Поворот стрелы на угол до 360° осуществляется механизмом поворота с приводом от гидромотора.

Поворотное устройство представляет собой однорядную роликовую поворотную опору подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Ограничитель поворота распределительной стрелы состоит из двух путевых выключателей и предотвращает разрушение трубопроводов гидросистемы автобетононасоса при повороте стрелы на максимально допустимый угол.

Стрела представляет собой трубопровод с внутренним диаметром 125 мм, состоящий из отдельных звеньев, соединенных между собой быстросъемными муфтами с резиновыми кольцами. На конце бстоновода имеется резиновый рукав внутренним диаметром 125 мм, на конце которого установлен пылеуловитель.

Блок управления распределительной стрелой предназначен для подачи гидравлического сигнала к гидроцилиндрам секции стрелы. Он состоит из распределительной плиты и трех парораспределителей с электромагнитным управлением. Управление блока дистанционное.

Рама бетононасоса сварная, коробчатого сечения, является основной несущей конструкцией, на которой смонтированы все основные узлы машины. К шасси автомобиля она крепится при помощи стяжных стремянок.

Гидравлическая схема автобетононасоса состоит из главного и двух вспомогательных приводов. Главный привод предназначен для осуществления работы приводных гидроцилиндровбе-тонотранспортных поршней.

Вспомогательные приводы служат для работы распределительного устройства приемной воронки, системы управления и водяного насоса.

Рабочее давление в приводе контролируется манометром. Температура рабочей жидкости гидропривода должна быть не более 60 °С. Для рабочей жидкости на автобетононасосе установлены два гидравлических бака вместимостью до 350 л каждый, соединенных между собой. Пульт дистанционного управления предназначен для дистанционного управления перемещением секций стрелы, стрелы в сборе, для подачи звукового сигнала и для включения в работу бетонотранс-портного узла. Пульт соединен с пультом контроля и управления с помощью гибкого кабеля длиной 20 м. На автобстононасосе установлено три водяных бака вместимостью 500 л, предназначенных для промывки приемной воронки, распределительного устройства и бетонотранс-портных поршней.

На автобетононасосе используются два вида опор с базой 5 м: выносные (передние) опоры, имеющие ось вращения и стопорящиеся при работе и транспортировании; невыносные (задние) опоры также коробчатого сечения, не имеющие оси вращения. Установка опор при работе автобетононасоса осуществляется с помощью гидроцилиндров. Управление электрооборудованием автобстононасоса осуществляется с дистанционного пульта, соединенного с бортовой сетью съемным кабелем.

При эксплуатации автобетононасоса основным требованием является качество бетонной смеси. Максимальная крупность заполнителя не должна превышать 40 мм. Подвижность бетонной смеси должна находиться в пределах 4—12 см (оптимальные величины 8—12 см). Подвижность бетонной смеси определяется по осадке стандартного конуса.

При использовании автобетононасоса на объекте его устанавливают на ровной горизонтальной площадке и учитывают удобства подъезда к приемной воронке. Автобетононасос обслуживают оператор и шофер-оператор, которые должны выполнять общие правила по эксплуатации машины и оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для бетонных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижные бетононасосные установки на автомобильном ходу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства