Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Передвижные компрессорные станции

Читать далее:




Передвижные компрессорные станции

В большинстве случаев в строительстве ручные машины получают снабжение сжатым воздухом от автономных источников — передвижных компрессорных станций. Компрессорные станции в зависимости от вида базового шасси подразделяют на самоходные, прицепные и переносные.

Самоходные компрессорные станции получают энергию от двигателя автомобиля при помощи коробки отбора мощности или от собственного двигателя внутреннего сгорания.

Прицепные компрессорные станции вместе с двигателем монтируют на одно- и двухосной прицепной тележке, снабженной рессорной подвеской, тормозной системой и колесами на пневматических шинах.

К переносным относятся компрессорные станции малой производительности, в которых компрессор, двигатель и вспомогательные устройства смонтированы на воздухосборнике, установленном на специальной раме.

Основным элементом компрессорной станции является компрессор, обеспечивающий получение сжатого воздуха. По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые и ротационные, по числу ступеней сжатия — на одно- и двухступенчатые.

Другим элементом компрессорной станции является воздухосборник (ресивер), который снимает пульсацию сжатого воздуха и обеспечивает его хранение и распределение между рабочими инструментами.

В компрессоре одноступенчатого сжатия воздух сжимается в одном цилиндре и поступает в воздухосборник. В компрессоре двухступенчатого сжатия воздух сжимается в цилиндре первой ступени до определенного давления, охлаждается в холодильнике, сжимается до окончательного давления в цилиндре второй ступени и только затем поступает в воздухосборник (ресивер), а оттуда к потребителям. При сжатии воздуха до давления 0,7 МПа его температура доходит до 200 °С, поэтому применяется только компрессорное масло, которое имеет повышенную температуру вспышки.

Рис. 1. Схема поршневых компрессоров:
1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; б — воздухофильтр; 7 — нагнетательный клапан; S — ресивер; 9, И — цилиндры первой и второй ступеней; 10 — холодильник

По объему засасываемого воздуха в единицу времени компрессоры бывают малой (до 3 м3/мин), средней (до 10 м3/мин) и большой (более 10 м3/мин) производительности. По величине максимального давления компрессоры делят на три группы: низкого—I МПа, среднего — до 10 МПа и высокого — более 10 МПа давления.

Работа компрессора одноступенчатого сжатия поршневого типа состоит в следующем. В цилиндре поршневого компрессора расположен поршень, который совершает возвратно-поступательное движение при помощи шатуна, соединенного с коленчатым валом. На крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапан. При движении поршня вниз от верхней до нижней мертвой точек в цилиндре создается разрежение и наружный воздух заполняет цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается и воздух начинает сжиматься. После достижения заданного давления сжатого воздуха открывается нагнетательный клапан и воздух вытесняется по трубопроводу в воздухосборник. Вытеснение воздуха в ресивер заканчивается при достижении поршнем верхней мертвой точки.

Компрессорные станции применяют при сооружении скважин на воду для снабжения сжатым воздухом эрлифтов во время опытных откачек и бурения скважин большого диаметра с обратной промывкой, а также для бурения скважин с продувкой забоя воздухом. Наибольшее распространение получили передвижные компрессорные станции, состоящие из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на двухосной прицепной тележке с пневматическими шинами. Приводным двигателем может служить как двигатель внутреннего сгорания, так и электрический. На передвижных станциях установлены, как правило, поршневые воздушные компрессоры.

В компрессорах одноступенчатого сжатия вращение коленчатого вала компрессора с помощью шатуна преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня. При этом поршень перемещается в цилиндре вверх и вниз из одного крайнего положения в другое, которые называют верхней и нижней «мертвыми» точками. В крышке цилиндра расположены автоматические клапаны: всасывающий и нагнетательный.

Рис. 2. Схема поршневых воздушных компрессоров:
а — одноступенчатого сжатия: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — всасывающий клапан; 4— нагнетательный клапан; 5 — шатун; 6 — коленчатый вал; б — двухступенчатого сжатия; 1, 8 — цилиндры первой и второй ступеней сжатия; 2, 9 — поршни первой и второй ступеней сжатия; 3, 6 — нагнетательные клапаны; 4, 7 — всасывающие клапаны; 5 — холодильник; 10 — шатуны; 11 — коленчатый

При движении поршня вниз воздух в цилиндре разрежается и его давление по сравнению с атмосферным снижается. В результате всасывающий клапан открывается и атмосферный воздух через воздушный фильтр засасывается в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан под действием пружины закрывается, всасывание прекращается, а воздух, находящийся в цилиндре, сжимается. Давление в цилиндре возрастает и достигает такого значения, при котором открывается нагнетательный клапан. Сжатый воздух по трубопроводу поступает в воздухосборник. Таким образом, за одно вращение коленчатого вала совершается рабочий цикл компрессора, состоящий из всасывания воздуха при движении поршня вниз, сжатия и нагнетания его при движении поршня вверх.

Максимальное давление воздуха в одноступенчатых компрессорах не превышает 0,5 МПа. Поэтому чаще применяют компрессоры двухступенчатого сжатия с рабочим давлением до 0,7 МПа. В этих компрессорах воздух после сжатия в цилиндре первой ступени до 0,2 … 0,3 МПа поступает во вторую ступень, где сжимается до 0,6 …0,7 МПа. При сжатии воздух нагревается, поэтому, прежде чем попасть в цилиндр второй ступени, его охлаждают в промежуточном холодильнике, который, как и цилиндры компрессора, охлаждают вентиляторами коленчатого вала компрессора.

Большинство компрессорных станций снабжено регулятором, автоматически снижающим подачу сжатого воздуха при повышении давления в воздухосборнике. Кроме того, воздушные системы холодильника и воздухосборника оборудованы предохранительными клапанами, срабатывающими при превышении допустимого давления в первой и второй ступенях компрессора.

Поршневыми воздушными четырехцилиндровыми компрессорами двухступенчатого сжатия оборудованы наиболее широко применяемые при сооружении скважин на воду передвижные компрессорные станции ЗИФ-55, ЗИФ-51, ПКС-5, ДК-9 и ДК-9М.

Компрессорные станции ЗИФ-51, ЗИФ-55 и ПКС-5 обеспечивают подачу (по всасываемому воздуху) 85 л/с при рабочем давлении сжа.того воздуха 0,7 МПа, а компрессорные станции ДК-9 и ДК-9М —соответственно 150 и 170 л/с при рабочем давлении 0,6 МПа.

Рис. 3. Передвижная компрессорная станция ЗИФ-55.

В компрессорных станциях ЗИФ-55 и ПКС-5 используют автомобильные шестицилиндровые двигатели, в ЗИФ-51—электродвигатель, а в станциях ДК-9 и ДК-9М — дизельные двигатели.

Для контроля за работой компрессорных станций установлен щит управления с контрольно-измерительными приборами.

Скорость передвижения компрессорных станций на буксире автомобиля не должна превышать 25 км/ч по шоссе и 12 км/ч по проселочной дороге.

Насос с приемным трубопроводом перед пуском заливают водой через воронку или заливную трубу из вышерасположенного бачка вручную или с помощью ручного насоса. После заливки краны заливных патрубков и задвижки на нагнетательной линии закрывают. Во избежание порчи вакуумметр перед заливкой соединяют трехходовым краном с атмосферой и вновь включают по окончании заливки. После пуска насоса и достижения нормального давления постепенно открывают задвижку нагнетательной линии. Пуск насосов даже малых мощностей при открытых задвижках на нагнетательной линии влечет за собой значительную перегрузку двигателя. У насосов, имеющих водяное охлаждение подшипников, при пуске открывают вентили охлаждающих линий.

Перед остановкой насоса необходимо закрыть задвижку на нагнетательной линии и соединить вакуумметр с атмосферой, а затем выключить двигатель и закрыть вентили охлаждающих линий. Выключение двигателя при открытой задвижке на нагнетательной линии допускается только для насосов малой мощности.

У центробежных самовсасывающих насосов рабочее колесо, имеющее 3 лопасти, помещено в спиральной камере, являющейся нижней чаетью корпуса насоса. Верхняя часть корпуса над спиральной камерой выполнена в виде резервуара. В верхней части резервуара имеется отверстие для заливки корпуса насоса водой перед первичным пуском в работу. Дальнейшие пуски насоса можно повторять без дополнительных заливок водой, так как необходимый для всасывания вакуум образуется в процессе работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижные компрессорные станции"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства