Металлолом, перегружаемый в морских портах, представляет собой навалочный груз, состоящий из кусков металла различных габаритов и веса в общей массе, а также из прессованных пачек. Перегрузка этого груза — весьма трудоемкая операция. Использование ковшей или стропов требует значительных затрат физического (ручного) труда, причем в этом случае очень низка производительность перегрузочного процесса. Невелика производительность и при использовании грузоподъемных электромагнитов, исключающих применение ручного труда при застропке.
Использование специальных многочелюстных грейферов с зачерпывающими свойствами, обеспечивающими интенсивное проникновение в массу металлолома, кроме механизации перегрузочного процесса, снижает себестоимость перегрузки 1 т до 25%, уменьшает потребность в рабочих, а также обеспечивает высокую производительность работ. По данным Владивостокского порта, производительность перегрузки достигнута 200—250 т/смену, а при перегрузке скрапа (разновидности металлолома) — 300—350 т/смену.
Эксплуатационная практика подтверждает, что наиболее эффективно комбинированное использование специального многочелюстного грейфера для перегрузки крупнокускового металлолома и ковшей для мелких кусков, разделанного металлолома и прессованных пачек (брикетов) электромагнитами. Для внутритрюмной механизации, связанной с подачей металлолома в подпалубные пространства, применяются удлиненные шти-вующие листы, которые устанавливаются в трюме с наклоном в сторону переборок или бортов.
Перегрузка по технологической схеме полувагон—кран—склад. Из полувагона разделанный металлолом или в брикетах выгружается кранами, оборудованными спаренными грузоподъемными электромагнитами или стальными стропами при наличии крупногабаритных кусков.
Перегрузка по технологической схеме склад—кран—трюм. Со склада в трюм разделанный металлолом перегружается краном, оборудованным специальным многочелюстным грейфером (восьмичелюстной), крупногабаритные куски — стальными стропами, брикеты — спаренными электромагнитами. Для штивки в трюме применяются удлиненные листы, устанавливаемые с наклоном.
По технологической схеме полувагон—кран— трюм металлолом перегружается с использованием средств, приведенных в схеме перегрузки из полувагона на склад.
При необходимости загрузки подпалубных пространств используются удлиненные листы в трюме.
Перегрузка по технологической схеме трюм-—кран—полувагон. Из трюма металлолом выгружается краном, оборудованным специальным многочелюстным грейфером непосредственно в полувагон.
После окончания выгрузки трюма штивка производится вручную с использованием ковшей, которые перегружаются краном с четырехкрюковой подвеской с самоотцепом, позволяющим разгружать ковш над полувагоном в подвешенном состоянии.
По технологической схеме трюм—кран—склад металлолом перегружается с использованием средств, рассмотренных в предыдущей схеме.
Перегрузка по технологической схеме склад—кран—полувагон. По этой схеме металлолом перегружается краном, оборудованным многочелюстным грейфером. При наличии брикетов используются спаренные электромагниты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка металлолома"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы