Из лесных грузов, перегружаемых в морских портах, наибольший удельный вес занимают: круглый длинномерный и ко-роткомерный (балансы) лес, рудничная стойка, пиломатериалы и фанера.
Круглый лес перевозится большей частью россыпью. В последние годы получили развитие пакетные перевозки лесных грузов в связи с расширением массового производства (на заводе «Коммунар») полужесткого стропа типа ПС, показанного на рис. 1 (конструкция и способ перевозки разработаны Институтом комплексно-транспортных проблем и Союзморниипро-ектом) и наличием подъемно-транспортного оборудования (кранов типа ККУ) на нижних складах леспромхозов и лесных складах.
При перевозках россыпью круглого длинномерного леса перегрузочные операции в основных технологических звеньях комплексно механизированы — применяются специальные канатные трехлапые и двухчелюстные грейферы. В подпалубные пространства судов и в обратном направлении лес перемещается канифас-блоками.
При перевозке балансов россыпью формирование транспортабельных пакетов объемом 4,55 м3 при длине I м и 9,1 мъ при длине 2 м (по опыту Ленинградского морского порта) в мерные станки при выгрузке из полувагонов и расформирование при отгрузке на суда производятся вручную. Такой способ пакетной перегрузки внутри порта экономически целесообразный, так как комплексно механизирует складские перегрузочные работы при значительном сокращении занятых рабочих и высокой производительности работ в сравнении со складированием россыпью.
Зарубежный опыт перегрузки балансов длиной 1 м, внедренный в портах Франции, с использованием приводного элект-рогидравлического грейфера при выгрузке из судов и погрузке на железнодорожные платформы свидетельствует о возможности комплексной механизации перегрузки данного груза. Однако комплексно-механизированная выгрузка решается не в полной мере, так как современные отечественные лесовозы, на которых вывозится баланс на экспорт, имеют значительные подпалубные пространства в пределах от 1,5 до 4,0 м на судах грузоподъемностью 3000—5000 г. Кроме того, условия выгрузки обеспечиваются при специальном способе погрузки — ряды балансов располагаются параллельно и перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
Незначительный пока опыт перегрузки короткомерных балансов при пакетной перевозке в полужестких стропах при недостатках самого стропа и отсутствии должного решения внут-ритрюмной механизации свидетельствует о возможности комплексной механизации при выгрузке вагонов, складировании и загрузке просвета люка и палубы судов с помощью четырех-крюковых рамных подвесок к крану.
Пиломатериалы, состоящие из досок различной длины и толщины, перевозятся россыпью и пакетами. В морских портах, учитывая незначительный грузооборот, транспортабельные пакеты перегружаются краном с помощью стропов из растительных канатов, складируются в радиусе действия крана или на тыловых площадках с использованием напольных погрузчиков для транспортировки и штабелирования.
Фанера перевозится в пачках, и перегрузочные процессы комплексно механизированы с использованием кранов, оборудованных комбинированным стропом с затяжной подвеской, внутритрюмные работы осуществляются с использованием погрузчиков с двухвилочным подхватом без сталкивателя и с ним, складские работы и транспортирование — автопогрузчиков с верхним гидравлическим прижимом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологические процессы комплексно-механизированной перегрузки лесных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы