Нетрудно представить себе, что в будущем, когда возрастет число автобусов и других видов транспорта, в городских автобусах, пожалуй, не увидим стоящих пассажиров.
К 1980 г. в городах и поселках городского типа будет проживать 65% населения страны. Увеличатся количество городов, поселков городского типа, их площадь, а также дальность и среднее число поездок на одного жителя в год.
Рост благосостояния трудящихся нашей страны, увеличение свободного времени вызовут повышенный спрос на автобусные перевозки.
Дальнейшее развитие автобусного транспорта непосредственно будет связано с коренным совершенствованием качественных показателей работы, направленных на улучшение обслуживания населения городов и сельской местности.
XXV съездом КПСС определены направления развития автомобильного транспорта на ближайшее будущее. В десятой пятилетке значительное место в развитии автобусного транспорта отводится дальнейшему увеличению выпуска автобусов в целях более полного удовлетворения потребности населения в перевозках.
Намечаемые планы позволяют с уверенностью утверждать, что автобусный транспорт будет удерживать ведущее положение среди всех видов транспорта по объему перевозок. Прогнозируемый объем перевозок к 1980 г. составит более 43 млрд. пассажиров, что на 61 % больше общего объема перевозок всеми видами транспорта.
Автобусы завтрашнего дня будут более вместительными, комфортабельными, надежными и безопасными.
Мощные двигатели, легкое управление облегчат труд водителя, оставят приятное впечатление от закончившейся рабочей смены и отличного обслуживания пассажиров. Новые модели автобусов, обладающие высокими эксплуатационными свойствами, новые методы организации движения, научная организация труда потребуют от водителя мастерства вождения и обслуживания пассажиров.
Основными направлениями в области развития конструкций автобусов будут выпуск моделей городских автобусов повышенной вместимости на 120 мест (доля их в общем парке к 1980 г. возрастет до 19%); производство и применение более совершенных и менее токсичных двигателей (дизельных, газовых, бензиновых с непосредственным впрыском топлива, электрохимических); совершенствование конструкции узлов и агрегатов, увеличение срока их эксплуатации; выпуск специализированных автобусов для каждого вида перевозок (городские, пригородные, междугородные, школьные, туристские, по природно-климатическим зонам — северные, южные, для горных дорог и т. д.).
На дороги страны уже в десятой пятилетке выйдут автобусы новых конструкций. Ликинский завод проводит испытания городского автобуса ЛИАЗ-677Г с двигателем ЗИЛ-375, работающим на сжиженном газе. На пригородных автобусах ЛАЗ-695П двигатель ЭИЛ-138Я2 тоже будет питаться сжиженным газом. На городской модели автобуса ЛАЗ-698Д будет установлен двигатель ЯМЗ-7401 — восьмицилиндровый дизель мощностью 180 л. е., разработанный Ярославским моторным заводом для грузовых автомобилей КАМАЗ, на междугородном автобусе ЛАЗ-699Д — камазовский дизель ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с. Установка такого двигателя увеличит максимальную скорость автобуса с 96 до 110 км/час.
Для обслуживания участников и гостей 0лимпиады-80 львовские автобусостроители создали новый комфортабельный автобус «Карпаты». Автобус вместимостью 28 пассажиров отличается высокой маневренностью, плавностью хода. В салоне и специальном отсеке размещены телевизор, кондиционеры, гардероб, бар-буфет, холодильник, бытовые удобства.
Павловский завод подготовил 2 новые модели, оригинальные по конструкции. Это городской автобус ПАЗ-3202 и местного сообщения ПАЗ-3204. Но самая интересная модель — это ПАЗ-Турист-Люкс для перевозки на дальние расстояния.
Курганский завод выпускает автобус КАВЗ-3100 «Сибирь», унифицированный по многим агрегатам и узлам с автобусом ЛИАЗ-677.
Завод РАФ в Елгаве наряду с базовой моделью РАФ-2203 будет выпускать две другие серийные модификации: маршрутное такси РАФ-22032, скорой медицинской помощи РАФ-22031 и другие специального назначения — туристский, автомобиль ГАИ, штабной пожарный и специально для обслуживания Олимпийских игр 1980 года.
Маршрутное такси РАФ-22032 будет отличаться от базового круговой планировкой сидений упрощенной конструкции, двигателем, работающим на бензине А-76, и приводом, позволяющим открывать и закрывать дверь салона с места водителя.
Ереванский завод на базе выпускаемого фургона разработал одиннадцатиместный с раздвижными боковыми дверями микроавтобус EpA3-763B, он выше РАФа.
Самый большой городской автобус создали на заводе им. Урицкого на базе троллейбуса — ЗИУ-5250. Он оснащен дизелем чехословацкого производства «Шкода» МЛ-634 мощностью 210 л. е., вмещает 126 пассажиров и может развить скорость до 70 км/час.
Семейство Икарусов пополнится новыми более комфортабельными моделями. Выйдет в дальние рейсы Икарус-250-суперлюкс с вместительными отсеками для багажа, кондиционером, кухней, баром и другими удобствами.
В перспективе — автобус с электродвигателем. На нем будет установлен стосильный дизельный двигатель и силовая передача электрическая от аккумуляторов. За городом автобус идет на дизеле, а в городе — на электротяге.
Продолжается поиск замены бензина на менее токсичное топливо. Перевод двигателя на газовое топливо дает значительные экономические выгоды. В выхлопе таких автомобилей содержится в 3—4 раза меньше окиси углерода и других вредных примесей, кроме того, тонна газа значительно дешевле тонны бензина. Серийное производство автобусов, работающих на газе, будет организовано на автозаводах Львова и Ликино,
Ведутся исследования по использованию азота, водорода и смеси его с бензином. Водород — стерильное топливо, так как продукт его сжигания вода.
Начались экспериментальные пробеги электромобилей с комбинированной энергией: небольшой по мощности и размерам двигатель внутреннего сгорания работает в наиболее оптимальном режиме, на ходу подзаряжаются аккумуляторы, которые питают рабочие электродвигатели колес.
Сердцем автомобиля завтрашнего дня может стать газовая турбина. За рубежом проходят испытания автобусы с паровым двигателем на фреоне.
Проводятся эксперименты по оборудованию автобусов тахографами, что дает возможность установить оптимальный режим движения автобуса на маршруте и повысить безопасность.
Особое внимание будет направлено на улучшение обслуживания населения автобусными перевозками в первую очередь в часы пик в крупных городах, а также в сельской местности.
С этой целью будут совершенствоваться имеющиеся системы контроля и управления движением автобусов на маршрутах, внедряться автоматизированные системы с применением электронно-вычислительной техники и новейших систем телемеханики и автоматики.
Главный резерв обеспечения безопасности дорожного движения— повышение водительской квалификации, мастерства. Современное городское и загородное движение по интенсивности и ритму транспортного потока требует от водителя новых навыков и приемов управления. Теоретические знания водителя должны соответствовать уровню прогресса в развитии автобусного транспорта. Возрастут требования к профессиональному отбору водителей, их психофизиологическим возможностям. Для этого создаются приборы, позволяющие экспресс-методом определить состояние здоровья водителя. Электронный прибор за считанные секунды определяет наличие алкоголя в организме водителя, уровень артериального давления крови, частоту пульса и зрительно-моторную реакцию на движущиеся предметы.
В текущей пятилетке особое значение приобретают взаимоотношения между работниками транспорта и пассажирами, культурное обслуживание пассажиров, рациональное использование подвижного состава.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перспективы автобусного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы