Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Планирование ремонта перегрузочных машин

Читать далее:




Планирование ремонта перегрузочных машин

Ремонтные работы должны быть заблаговременно обеспечены финансированием, технической документацией, запасными частями, материалами и свободной мощностью ремонтных баз. В связи с этим еще до наступления очередного ремонтного года портом должны быть запланированы, заявлены и частично получены техническая документация, финансовые и материальные средства, необходимые для ремонтных работ, предварительно установлены порядок вывода машин на ремонт и наличные возможности ремонтных баз.

В портах планирование ремонта подъемно-транспортных машин ведется на годовые периоды, т. е. так же, как планируются работа, финансирование и снабжение порта в целом. В то же время период ремонтного цикла большинства машин составляет 4—8 лет и, следовательно, ежегодно каждая машина проходит лишь часть своего ремонтного цикла. В связи с этим в портах применяются многолетние — перспективные графики ремонта, в которых для каждой из машин разбивается по годам весь ее ремонтный цикл.

Перспективный график ремонта составляется на основе ведомости наличного и ожидаемого на планируемый период оборудования, ремонтных циклов машин и перспективных плановых данных о годовой их загрузке.

Основной документ годового планирования ремонта — «Годовой план-график ремонта перегрузочного оборудования». Исходным для составления его является объем грузовых работ порта в планируемрм году, на основании которого могут быть установлены объемы тонно-операций по каждому району порта, а следовательно, и намечены тоннаж или часы работы (в зависимости от того, в каких единицах построен ремонтный цикл машины) каждой из машин.

Исходя из ремонтных циклов машин и зная часть цикла, пройденного каждой из них в предыдущем году, можно установить число и категории ремонтов, которые должны быть пройдены в году планируемом. В результате по порту в целом устанавливается количество машин разных типов, подлежащих ремонту в течение года, а также общее число и категории ремонтов по каждой группе машин.

Расчет плановых объемов ремонтов производится по «Нормативам трудоемкости профилактического обслуживания и ремонтов различных категорий» (ММФ) или «Нормативам по ремонту портовых перегрузочных машин» (МРФ), а также справочникам норм расхода запасных частей и материалов. Расчет плановых объемов ремонта может также вестись по типовым ремонтным ведомостям.

План-график составляется в году, предшествующем планируемому, и затем корректируется по данным периодических осмотров в четвертом квартале того же года. В процессе исполнения план-график подвергается’ поквартальной корректировке на основе периодических осмотров машин и’ данных о действительной их загрузке. При этом в отдельных случаях устанавливается более низкая категория очередного ремонта, чем,.это предусмотрено графиком, или даже пропускается очередной ремонт.

Выше указывалось, что текущий ремонт (в морских портах) и малый ремонт (в речных портах) финансируются как текущий ремонт, а средний и капитальный ремонты — как капитальный. В связи с этим документы, оформляющие финансирование ремонта, исполняются раздельно по профилактическому обслуживанию с текущим ремонтом и среднему ремонту с капитальным.

Заявка на кредиты текущего ремонта перегрузочных машин составляется как часть общепортовой заявки на текущий ремонт, а титульные списки капитального ремонта береговых и плавучих перегрузочных машин включаются в общий титульный список капитального ремонта береговых сооружений порта. Портом составляются также заявки на материально-техническое снабжение по ремонту, заявки на разработки проектно-сменной документации капитального ремонта, а также на типовую техническую документацию.

Общий порядок прохождения ремонтной документации между портами, пароходствами и министерством следующий: на основе намеченных годовых планов ремонта порт направляет в пароходство заявку на кредиты по текущему (малому) ремонту, проект плана среднего и капитального ремонта, заявку на включение в планы проектных организаций разработки проектно-сметной документации капитального ремонта, заявку на включение в план подрядных работ объектов капитального ремонта и заявку на материально-техническое снабжение.

Пароходство на основании полученных от портов данных составляет обобщенные заявки и планы, причем направляет в министерство заявки на кредиты текущего (малого) ремонта, на включение в планы проектных организаций разработок проектно-сметной документации, на подрядные работы по капитальному ремонту и, наконец, на материально-техническое снабжение. Те из заявок портов по проектно-сметной документации и материальному снабжению, которые пароходство может удовлетворять своими средствами, включая и распределение заказов на судоремонтных базах,-оно вводит в планы своих организаций и предприятий.

В дальнейшем пароходства получают от министерства лимит финансирования на текущий ремонт, план материального обеспечения, фонды у поставщиков сменно-запасных частей и подрядчиков на исполнение капитальных ремонтов и перераспределяют их по портам.

В портах на основании полученных лимитов уточняют годовой план и графики ремонта и передают их в пароходство. После этого планы текущих и капитальных ремонтов, объединенные по пароходству, представляются в министерство по специальным формам в четвертом квартале года, предшествующего планируемому.

В процессе производства ремонтов пароходство, на основании отчетности портов, представляет периодически в министерство по специальной форме отчеты о ходе текущих ремонтов.

Подготовка машин к передаче в ремонт связана в первую очередь с разработкой ремонтных ведомостей. В портах для машин наиболее распространенных типов, как уже указывалось, в основном применяются единые (типовые) ремонтные ведомости.

В общем случае ремонтная ведомость включает разделы механической части, электрооборудования, окрасочных и пусковых работ. Для плавучих кранов, кроме того, выделяются работы по корпусу и дизель-генераторной установке.

На основе ремонтной ведомости составляются сводные ведомости сменных деталей и изделий, необходимых для ремонта, а также сводная ведомость материалов, необходимых для ремонта.

Такие ведомости при отсутствии более общих нормативов служат обоснованием для заявок на финансирование, материалы и запасные части, а непосредственно при ремонте каждой конкретной машины они корректируются соответственно ее действительному состоянию и в таком виде служат основанием для выписки нарядов, требований на материалы и запасные части.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование ремонта перегрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства