Ремонтные работы должны быть заблаговременно обеспечены финансированием, технической документацией, запасными частями, материалами и свободной мощностью ремонтных баз. В связи с этим еще до наступления очередного ремонтного года портом должны быть запланированы, заявлены и частично получены техническая документация, финансовые и материальные средства, необходимые для ремонтных работ, предварительно установлены порядок вывода машин на ремонт и наличные возможности ремонтных баз.
В портах планирование ремонта подъемно-транспортных машин ведется на годовые периоды, т. е. так же, как планируются работа, финансирование и снабжение порта в целом. В то же время период ремонтного цикла большинства машин составляет 4—8 лет и, следовательно, ежегодно каждая машина проходит лишь часть своего ремонтного цикла. В связи с этим в портах применяются многолетние — перспективные графики ремонта, в которых для каждой из машин разбивается по годам весь ее ремонтный цикл.
Перспективный график ремонта составляется на основе ведомости наличного и ожидаемого на планируемый период оборудования, ремонтных циклов машин и перспективных плановых данных о годовой их загрузке.
Основной документ годового планирования ремонта — «Годовой план-график ремонта перегрузочного оборудования». Исходным для составления его является объем грузовых работ порта в планируемрм году, на основании которого могут быть установлены объемы тонно-операций по каждому району порта, а следовательно, и намечены тоннаж или часы работы (в зависимости от того, в каких единицах построен ремонтный цикл машины) каждой из машин.
Исходя из ремонтных циклов машин и зная часть цикла, пройденного каждой из них в предыдущем году, можно установить число и категории ремонтов, которые должны быть пройдены в году планируемом. В результате по порту в целом устанавливается количество машин разных типов, подлежащих ремонту в течение года, а также общее число и категории ремонтов по каждой группе машин.
Расчет плановых объемов ремонтов производится по «Нормативам трудоемкости профилактического обслуживания и ремонтов различных категорий» (ММФ) или «Нормативам по ремонту портовых перегрузочных машин» (МРФ), а также справочникам норм расхода запасных частей и материалов. Расчет плановых объемов ремонта может также вестись по типовым ремонтным ведомостям.
План-график составляется в году, предшествующем планируемому, и затем корректируется по данным периодических осмотров в четвертом квартале того же года. В процессе исполнения план-график подвергается’ поквартальной корректировке на основе периодических осмотров машин и’ данных о действительной их загрузке. При этом в отдельных случаях устанавливается более низкая категория очередного ремонта, чем,.это предусмотрено графиком, или даже пропускается очередной ремонт.
Выше указывалось, что текущий ремонт (в морских портах) и малый ремонт (в речных портах) финансируются как текущий ремонт, а средний и капитальный ремонты — как капитальный. В связи с этим документы, оформляющие финансирование ремонта, исполняются раздельно по профилактическому обслуживанию с текущим ремонтом и среднему ремонту с капитальным.
Заявка на кредиты текущего ремонта перегрузочных машин составляется как часть общепортовой заявки на текущий ремонт, а титульные списки капитального ремонта береговых и плавучих перегрузочных машин включаются в общий титульный список капитального ремонта береговых сооружений порта. Портом составляются также заявки на материально-техническое снабжение по ремонту, заявки на разработки проектно-сменной документации капитального ремонта, а также на типовую техническую документацию.
Общий порядок прохождения ремонтной документации между портами, пароходствами и министерством следующий: на основе намеченных годовых планов ремонта порт направляет в пароходство заявку на кредиты по текущему (малому) ремонту, проект плана среднего и капитального ремонта, заявку на включение в планы проектных организаций разработки проектно-сметной документации капитального ремонта, заявку на включение в план подрядных работ объектов капитального ремонта и заявку на материально-техническое снабжение.
Пароходство на основании полученных от портов данных составляет обобщенные заявки и планы, причем направляет в министерство заявки на кредиты текущего (малого) ремонта, на включение в планы проектных организаций разработок проектно-сметной документации, на подрядные работы по капитальному ремонту и, наконец, на материально-техническое снабжение. Те из заявок портов по проектно-сметной документации и материальному снабжению, которые пароходство может удовлетворять своими средствами, включая и распределение заказов на судоремонтных базах,-оно вводит в планы своих организаций и предприятий.
В дальнейшем пароходства получают от министерства лимит финансирования на текущий ремонт, план материального обеспечения, фонды у поставщиков сменно-запасных частей и подрядчиков на исполнение капитальных ремонтов и перераспределяют их по портам.
В портах на основании полученных лимитов уточняют годовой план и графики ремонта и передают их в пароходство. После этого планы текущих и капитальных ремонтов, объединенные по пароходству, представляются в министерство по специальным формам в четвертом квартале года, предшествующего планируемому.
В процессе производства ремонтов пароходство, на основании отчетности портов, представляет периодически в министерство по специальной форме отчеты о ходе текущих ремонтов.
Подготовка машин к передаче в ремонт связана в первую очередь с разработкой ремонтных ведомостей. В портах для машин наиболее распространенных типов, как уже указывалось, в основном применяются единые (типовые) ремонтные ведомости.
В общем случае ремонтная ведомость включает разделы механической части, электрооборудования, окрасочных и пусковых работ. Для плавучих кранов, кроме того, выделяются работы по корпусу и дизель-генераторной установке.
На основе ремонтной ведомости составляются сводные ведомости сменных деталей и изделий, необходимых для ремонта, а также сводная ведомость материалов, необходимых для ремонта.
Такие ведомости при отсутствии более общих нормативов служат обоснованием для заявок на финансирование, материалы и запасные части, а непосредственно при ремонте каждой конкретной машины они корректируются соответственно ее действительному состоянию и в таком виде служат основанием для выписки нарядов, требований на материалы и запасные части.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование ремонта перегрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы