Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Планировка грузового автомобиля

Читать далее:




Планировка грузового автомобиля

Компоновка кузова грузового автомобиля состоит из компоновки кабины водителя и компоновки кузова для груза. Сиденье водителя грузового автомобиля следует выполнять регулируемым и конструктивно не связанным с сиденьем для пассажиров, в особенности в широкой трехместной кабине. Ширина водительского сиденья должна быть не менее 500 мм, ширина двухместного сиденья не менее 900 мм.

В современных грузовых автомобилях кабины нередко установлены вблизи передней оси и иногда частично или полностью располагаются над двигателем.

В кабине, установленной над двигателем, пол поднят, и капот представляет собой лишь небольшой выступ в средней части пола. Таким образом длина шасси, занимаемая кабиной и силовым агрегатом, сокращается, увеличивается обзорность, двигатель доступен сверху, а демонтаж его осуществляется вытягиванием или выкатыванием вперед.

При одних и тех же габаритах кузова для груза база грузового автомобиля при установке кабины над двигателем сокращается примерно на 1 л по сравнению с обычным грузовым автомобилем.

Расположение кабины над двигателем позволяет приблизить габариты автомобиля грузоподъемностью 3,5 т к габаритам обычного 1,5—2-тонного автомобиля. Увеличение полезного объема кузова составляет примерно 12—15%, уменьшение длины автомобиля 8—10% и радиуса поворота 6—16%, что значительно повышает маневренность автомобиля.

Установка кабины над двигателем оказывается особенно целесообразной, когда автомобиль имеет переднюю ведущую ось. Установка кабины над двигателем на большей высоте, чем обычно, и отсутствие впереди капота значительно увеличивают обзорность для водителя. При этом газы, тепло и шум от двигателя мало проникают в кабину, а обслуживание двигателя вполне удобно.

Недостатком грузовых автомобилей с кабиной, расположенной над двигателем, является перегрузка переднего и недогрузка заднего мостов. Поэтому более распространены кабины, лишь частично расположенные над двигателем.

Примером компоновки грузового автомобиля со смещенной вперед кабиной являются автомобили ГАЗ-51, ДАЗ-150, НАМИ-3,5т. При такой компоновке особенно сложно разместить педали, так как кожух переднего колеса занимает часть пола кабины. В этом случае точное построение поверхности кожуха и уменьшение его размеров особенно важны.

Рис. 1. Схемы компоновки грузового автомобиля:
а — обычная компоновка (ЗИС-5); б — компоновка с выдвинутым управлением; в — кабина над двигателем; г — двигатель под сиденьем; д — сдвинутая вперед кабина (3,5-тонный автомобиль НАМИ).

Характерные для грузовых автомобилей наклон рулевой колонки и большой диаметр рулевого колеса приводят к тому, что рулевое колесо, перекрывая часть поля зрения водителя, ухудшает обзорность; поэтому следует уменьшать наклон колонки, что будет также способствовать облегчению управления грузовым автомобилем.

Положение кабины определяет и положение передней кромки грузового кузова. Длина кузова определяется принятым при компоновке автомобиля в целом распределением веса по осям. Пользуясь теми же приемами, которые применяются при планировке легкового автомобиля, находят центр тяжести кузова для груза. Считается, что центр тяжести совпадает с серединой длины кузова для груза, а так как расстояние от передней кромки кузова для груза до центра тяжести известно, нетрудно, удвоив это расстояние, определить и длину всего кузова.

Таблица 1
Размеры платформ отечественных автомобилей

В табл. 2 приведены рекомендуемые размеры высоты борта для перевозки различных легковесных грузов с полным использованием грузоподъемности автомобиля. Некоторые грузы требуют настолько высоких бортов, что габаритная высота автомобиля выходит за пределы допустимой. В этих условиях приходится мириться с неполным использованием грузоподъемности автомобиля и выполнять борты по высоте соответствующими существующим габаритным ограничениям (предельная высота автомобиля 4 м).

Высота платформы для груза от уровня дороги обычно зависит от диаметра колес и от зазора, необходимого для их колебаний, и составляет около 1100— 1300 мм. Такая высота примерно соответствует высоте железнодорожных платформ и удобна для погрузочно-разгрузочных работ. Иногда пол кузова, чаще всего в фургоне, желательно иметь более низко расположенным, чем в обычных грузовых автомобилях, например для перевозки очень тяжелых грузов, скота и т. д. При этом неизбежно устройство колесных

Угол съезда — угол между поверхностью дороги и плоскостью, касательной к наружной окружности шин задних колес и к крайней нижней кромке задней части автомобиля (буфера, концов продольных балок рамы, обвязочного бруса кузова и т. д.). Величина угла съезда определяет способность автомобиля беспрепятственно преодолевать ухабы, канавы и пр.

Допустимый угол съезда для автомобилей городского назначения не менее 11°, для прочих автомобилей общего пользования 16—20°, для автомобилей повышенной проходимости не менее 30°.

Таблица 2
Высота бортов кузовов для перевозки различных грузов

Таблица 3
Размеры кузовов типа фургон

Таблица 4
Размеры кузовов-самосвалов

Таблица 5
Средний вес кузовов грузовых автомобилей

При компоновке грузовой платформы должен быть учтен ориентировочный вес бортов. Если борт весит больше 50—60 кг, целесообразно выполнить его составным из двух-трех частей, шарнирно связанных между собой (петлями или задвижками).

В табл. 5 приведены веса различных кузовов, необходимые для расчета распределения веса по осям автомобиля и других целей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планировка грузового автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства