Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Платформы грузовых автомобилей

Читать далее:




Платформы грузовых автомобилей

Платформа с откидными бортами состоит из основания, укрепляемого хомутами на раме шасси, неподвижного переднего борта, откидных боковых и заднего бортов. В поднятом положении борты соединены крюками. Материал досок и брусьев — сосна или лиственница. Во избежание повреждения досок бортов и для увеличения их жесткости (в особенности при большой длине платформы) к бортам крепятся болтами отбойные брусья. Торцы, верхние кромки бортов и задний порог пола следует оковывать металлическими угольниками. Крайние доски пола, к которым на петлях крепятся боковые борты, должны быть надежно соединены болтами с поперечными брусьями основания, прочие доски могут быть закреплены гвоздями и шурупами.

Платформы этого типа применяются на большинстве отчественных грузовых автомобилей. На автомобиле ГАЗ-51 платформа имеет неоткидные боковые борты на стойках. Откидным является только задний борт.

Платформа со съемными высокими бортами имеет основание, окованное стальной рамой с отверстиями-гнездами для стоек бортов. Борты разделены на две-три секции, что облегчает их монтаж и позволяет открывать одну из секций на петлях, как створку двери. Борты притягиваются к основанию запорами и соединяются крюками. Поверх стыков досок пола иногда накладываются профилированные стальные полосы, которые облегчают передвигание грузов вдоль кузова, предотвращают скалывание кромок досок и делают пол герметичным. Такая конструкция пола применяется и для кузовов других типов.

Универсальный кузов состоит обычно из платформы, которая может использоваться без бортов, с низкими бортами, с высокими решетчатыми бортами и скамейками или с высокими бортами и тентом.

1. Платформа без бортов. Основание кузова имеет два продольных и несколько поперечных брусьев. Брусья крепятся к раме шасси хомутами. При отсутствии или трудности изготовления длинных хомутов крепление осуществляется при помощи скоб-Брусья соединяются угольниками. Пол настилается на брусья с сохранением зазора между досками. Зазор закрывается продольными накладками. В задней части кузова между продольными брусьями крепится вместительный инструментальный ящик с металлической дверкой и висячим замком. Впереди и позади колес установлены брызговики со ступенями-скобами. На задней кромке пола во избежание ее скалывания устанавливается порог углового сечения.

2. Платформа с низкими бортами. На описанной выше платформе при помощи сварных кронштейнов и болтов, проходящих через пол и поперечные брусья, устанавливаются боковые борты с гнездами стоек решетки. Доски бортов крепятся к гнездам болтами. Задний борт откидной на петлях, он имеет поручни и оковку сверху и с боков. Задний борт удерживается в закрытом положении цепью в чехле, надеваемой на ушки. На всех бортах имеются крюки для завязывания груза и притягивания тента.

Рис. 1. Платформа ЗИС-5.

Рис. 2. Детали платформы со съемными высокими бортами.

3. Платформа с высокими решетчатыми бортами и скамейками. В гнезда вставляются стойки решетки. На стойках предусмотрены кронштейны навески откидных скамеек. В откинутом виде скамейки образуют сплошную решетку борта, а когда скамейки опущены и служат для сиденья, верхние планки решетчатых бортов являются спинками. Скамейки удерживаются в верхнем положении зажимами, а в нижнем—‘Складными подпорками. Передние углы решетчатых бортов соединены крюками, а задние, не связанные между собой, стягиваются ремнем.

Рис. 3. Универсальный кузов простейшей конструкции.

4. Платформа с высокими бортами и тентом. В стойки решетчатых бортов вставляются деревянные дуги, и на них ремнями натягивается брезентовый тент. Другими примерами универсального кузова могут служить кузов на шасси ГАЗ-51 и кузов, разработанный инж.-кап. В. Захарченко.

Кузов базируется на стандартной грузовой платформе, и узлы его являются как бы дополнением к платформе. К дополнительным узлам относятся надставные борты, скамейки, дуги и тент. Кроме того, на заднем борту установлены откидные подножки; скамейки в кузове могут быть сняты п закреплены по его середине в виде перегородки.

Скамейки могут занимать три положения — верхнее вертикальное, когда они дополняют надставной борт, горизонтальное, когда они опираются на подставки, и нижнее вертикальное, когда они опущены. Конец скамейки окован; оковка может служить поручнем при посадке людей. Прорези в оковке дают возможность монтировать скамейку как перегородку. В кузове ГАЗ-АА скамьи ставятся одна над другой и создают два стойла для лошадей, в кузове ЗИС-5 они ставятся отдельно, создавая три стойла.

Особенным отличием этих кузовов является возможность изменять внутреннюю высоту кузова в пределах 1,6—2 м перемещением дуг тента в гнездах и закреплением их стопорными болтами в различных положениях.

Тент с дугами, снятый с кузова автомобиля, может служить палаткой.

Кузов пикап ГАЗ-415. Кузов цельнометаллический, устанавливается на раму легкового автомобиля Ml и состоит из корытообразного ящика, откидного заднего борта и подъемных продольных скамеек на складных кронштейнах. Борты кузова усилены П-образнымн приваренными или приклепанными к панелям стойками. В верхней части стоек предусмотрены гнезда для крепления поручней. Боковые панели имеют углубления для большей жесткости. К панелям через дерматиновые прокладки прикрепляются задние крылья.

Задний борт подвешен на петлях с нижней стороны и в закрытом положении закрепляется крюками на цепях. Цепи позволяют откинуть борт в горизонтальное положение, благодаря чему как бы удлиняется пол платформы. Подобное устройство в последнее время получило распространение и на других кузовах для груза (например ГАЗ-51). Скамейки и подпорки — штампованные. Подпорки состоят из двух частей, положение шарниров которых подобрано так, что после перехода среднего шарнира через нейтральную точку подпорка не складывается при наличии пассажиров на скамейке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Платформы грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства