Платформа с откидными бортами состоит из основания, укрепляемого хомутами на раме шасси, неподвижного переднего борта, откидных боковых и заднего бортов. В поднятом положении борты соединены крюками. Материал досок и брусьев — сосна или лиственница. Во избежание повреждения досок бортов и для увеличения их жесткости (в особенности при большой длине платформы) к бортам крепятся болтами отбойные брусья. Торцы, верхние кромки бортов и задний порог пола следует оковывать металлическими угольниками. Крайние доски пола, к которым на петлях крепятся боковые борты, должны быть надежно соединены болтами с поперечными брусьями основания, прочие доски могут быть закреплены гвоздями и шурупами.
Платформы этого типа применяются на большинстве отчественных грузовых автомобилей. На автомобиле ГАЗ-51 платформа имеет неоткидные боковые борты на стойках. Откидным является только задний борт.
Платформа со съемными высокими бортами имеет основание, окованное стальной рамой с отверстиями-гнездами для стоек бортов. Борты разделены на две-три секции, что облегчает их монтаж и позволяет открывать одну из секций на петлях, как створку двери. Борты притягиваются к основанию запорами и соединяются крюками. Поверх стыков досок пола иногда накладываются профилированные стальные полосы, которые облегчают передвигание грузов вдоль кузова, предотвращают скалывание кромок досок и делают пол герметичным. Такая конструкция пола применяется и для кузовов других типов.
Универсальный кузов состоит обычно из платформы, которая может использоваться без бортов, с низкими бортами, с высокими решетчатыми бортами и скамейками или с высокими бортами и тентом.
1. Платформа без бортов. Основание кузова имеет два продольных и несколько поперечных брусьев. Брусья крепятся к раме шасси хомутами. При отсутствии или трудности изготовления длинных хомутов крепление осуществляется при помощи скоб-Брусья соединяются угольниками. Пол настилается на брусья с сохранением зазора между досками. Зазор закрывается продольными накладками. В задней части кузова между продольными брусьями крепится вместительный инструментальный ящик с металлической дверкой и висячим замком. Впереди и позади колес установлены брызговики со ступенями-скобами. На задней кромке пола во избежание ее скалывания устанавливается порог углового сечения.
2. Платформа с низкими бортами. На описанной выше платформе при помощи сварных кронштейнов и болтов, проходящих через пол и поперечные брусья, устанавливаются боковые борты с гнездами стоек решетки. Доски бортов крепятся к гнездам болтами. Задний борт откидной на петлях, он имеет поручни и оковку сверху и с боков. Задний борт удерживается в закрытом положении цепью в чехле, надеваемой на ушки. На всех бортах имеются крюки для завязывания груза и притягивания тента.
Рис. 1. Платформа ЗИС-5.
Рис. 2. Детали платформы со съемными высокими бортами.
3. Платформа с высокими решетчатыми бортами и скамейками. В гнезда вставляются стойки решетки. На стойках предусмотрены кронштейны навески откидных скамеек. В откинутом виде скамейки образуют сплошную решетку борта, а когда скамейки опущены и служат для сиденья, верхние планки решетчатых бортов являются спинками. Скамейки удерживаются в верхнем положении зажимами, а в нижнем—‘Складными подпорками. Передние углы решетчатых бортов соединены крюками, а задние, не связанные между собой, стягиваются ремнем.
Рис. 3. Универсальный кузов простейшей конструкции.
4. Платформа с высокими бортами и тентом. В стойки решетчатых бортов вставляются деревянные дуги, и на них ремнями натягивается брезентовый тент. Другими примерами универсального кузова могут служить кузов на шасси ГАЗ-51 и кузов, разработанный инж.-кап. В. Захарченко.
Кузов базируется на стандартной грузовой платформе, и узлы его являются как бы дополнением к платформе. К дополнительным узлам относятся надставные борты, скамейки, дуги и тент. Кроме того, на заднем борту установлены откидные подножки; скамейки в кузове могут быть сняты п закреплены по его середине в виде перегородки.
Скамейки могут занимать три положения — верхнее вертикальное, когда они дополняют надставной борт, горизонтальное, когда они опираются на подставки, и нижнее вертикальное, когда они опущены. Конец скамейки окован; оковка может служить поручнем при посадке людей. Прорези в оковке дают возможность монтировать скамейку как перегородку. В кузове ГАЗ-АА скамьи ставятся одна над другой и создают два стойла для лошадей, в кузове ЗИС-5 они ставятся отдельно, создавая три стойла.
Особенным отличием этих кузовов является возможность изменять внутреннюю высоту кузова в пределах 1,6—2 м перемещением дуг тента в гнездах и закреплением их стопорными болтами в различных положениях.
Тент с дугами, снятый с кузова автомобиля, может служить палаткой.
Кузов пикап ГАЗ-415. Кузов цельнометаллический, устанавливается на раму легкового автомобиля Ml и состоит из корытообразного ящика, откидного заднего борта и подъемных продольных скамеек на складных кронштейнах. Борты кузова усилены П-образнымн приваренными или приклепанными к панелям стойками. В верхней части стоек предусмотрены гнезда для крепления поручней. Боковые панели имеют углубления для большей жесткости. К панелям через дерматиновые прокладки прикрепляются задние крылья.
Задний борт подвешен на петлях с нижней стороны и в закрытом положении закрепляется крюками на цепях. Цепи позволяют откинуть борт в горизонтальное положение, благодаря чему как бы удлиняется пол платформы. Подобное устройство в последнее время получило распространение и на других кузовах для груза (например ГАЗ-51). Скамейки и подпорки — штампованные. Подпорки состоят из двух частей, положение шарниров которых подобрано так, что после перехода среднего шарнира через нейтральную точку подпорка не складывается при наличии пассажиров на скамейке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Платформы грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы