Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Площадки, галереи, лестницы

Читать далее:




Площадки, галереи, лестницы

Правилами по кранам регламентировано устройство площадок, галерей и лестниц, расположенных на кране и вне крана. К последним относятся посадочные площадки для доступа в кабину мостовых и передвижных консольных кранов, галереи, расположенные вдоль крановых путей мостовых кранов, и ремонтные площадки, а также лестницы, предназначенные для доступа с пола цеха или земли на эти площадки и галереи.

Площадки и галереи на кранах предназначаются для удобного и безопасного доступа к механизмам, электрооборудованию и предохранительным устройствам при их обслуживании. Места расположения галерей и площадок определяются при проектировании крана, а достаточность их и соответствие Правилам — при приемочных испытаниях опытного образца на заводе-изготовителе.

На кранах мостового типа и передвижных консольных галереи обычно располагаются с двух сторон вдоль путей грузовой тележки. На одной из них располагается привод механизма передвижения крана, а на другой троллейные провода. Ширина свободного прохода по галерее у кранов с трансмиссионным приводом должна быть не менее 500 мм, а у кранов с бестрансмиссионным и ручным приводом — не менее 400 мм. На галерее, предназначенной для расположения троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками принимается равной не менее 400 мм.

На однобалочных кранах с ручным и электрическим приводом, а также на подвесных двухбалочных кранах галереи и площадки могут не устраиваться. Обслуживание механизмов и электрооборудования таких кранов производится со стационарных или передвижных площадок, расположенных вне крана.

Требование о наличии свободного прохода шириной не менее 500 мм не выполнено на некоторых мостовых кранах старых конструкций с трансмиссионным приводом ходовых колес. Необходимость устройства у таких кранов в месте расположения привода трансмиссии (электродвигателя и редуктора) обходных площадок рассматривается в каждом отдельном случае местными органами технадзора совместно с предприятием, эксплуатирующим краны.

В зданиях, где установлены опорные мостовые краны весьма тяжелого режима работы независимо от числа их на одном пути или краны тяжелого и среднего режимов работы при числе кранов три и более на одном пути при круглосуточной непрерывной работе их, должны быть устроены галереи (площадки) для прохода вдоль крановых путей с обеих сторон пролета. Работа кранов считается непрерывной, если наибольший одновременный перерыв в их работе в течение суток не превышает 4 ч (ст. 228 Правил по кранам). Одновременный перерыв в работе более 4 ч трех и более кранов, установленных на одном подкрановом пути, возможен при работе кранов в две смены, а также при работе в некоторых отраслях промышленности грейферных кранов, производящих загрузку печей и технологического оборудования.

Документом, определяющим прерывность работы кранов, является техническое задание на проектирование данного предприятия. Работа крана считается прерывной только в том случае, когда остановлены все краны, работающие на одном пути (не имеющем промежуточных постоянно установленных тупиковых упоров).

Если в пролете размещено несколько производственных участков, каждый из которых обслуживается самостоятельным мостовым краном, но упоров, ограничивающих передвижение кранов, не установлено, то количество кранов должно приниматься для всего пролета.

На эстакадах галереи (площадки) для прохода вдоль крановых путей должны устраиваться независимо от типа крана (мостовой, полукозловой и т. п.) числа установленных кранов и режима их работы. Галереи со стороны крановых путей и с противоположной стороны, если нет стены, должны снабжаться перилами. Галереи на открытой эстакаде могут снабжаться перилами только с наружной стороны, как это изображено на рис. 1.

Типовым проектом ИС 01-08/67 «Открытые крановые эстакады», утвержденным

Рис. 1. Вариант однопролетной эстакады

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Площадки, галереи, лестницы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства