Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Посадочные площадки

Читать далее:




Посадочные площадки

Госстроем СССР, предусмотрено ограждение проходных многопролетных открытых крановых эстакад по средним осям односторонним съемным ограждением с любой стороны пролета.

Если одна сторона наружной эстакады, имеющей кровлю, примыкает к глухой стене корпуса и по конструкции строительной части устройство проходной галереи вдоль подкрановых путей по этой стороне эстакады невозможно, то проходная галерея делается только с наружной стороны эстакады при условии, что количество кранов и режим их работы не требуют устройства проходной галереи.

Рис. 1. Вариант двухпролетной эстакады

Ширина прохода по галерее должна быть не менее 500 мм, а высота не менее 1800 мм. Проход внутри колонны или сбоку ее должен быть шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок проходной галереи у кранов, устанавливаемых в помещении, не разрешается вследствие возможности прижатия людей торцом крана к колонне во время обхода ее.

При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Если такая галерея ограждена перилами с одной стороны (со стороны крановых путей), а с другой имеется стена, то сужение прохода производится только за счет установки этих перил в одной плоскости со стенками прохода в колонне.

При однопролетных крытых эстакадах можно применять типовые железобетонные колонны (по серии КЭ-01—49 и КЭ-01—52) с устройством выносных ходовых мостиков с навесом над ними. По средним рядам эти колонны не применяются. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через 200 м.

Требования об устройстве галерей для прохода вдоль крановых путей не распространяются на подвесные мостовые краны.

Для каждого мостового крана и передвижного консольного, снабженных кабиной управления, должна быть устроена посадочная площадка для доступа с пола цеха в кабину. Расстояние от пола посадочной площадки до низших частей конструкций, расположенных над полом, должно быть не менее 1800 мм.

Ст. 232 Правил по кранам предусматривается возможность устройства посадочных площадок для непосредственного входа в кабину по двум вариантам.

Схема первого варианта посадочной площадки изображена на рис. 2. Вход в кабину с такой площадки осуществляется с продольной стороны корпуса или эстакады (со стороны колонн), а настил ее располагается на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина снабжена тамбуром. Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в случаях, если при расположении ее на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит (1800 мм) по высоте. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) должен быть в пределах от 60 до 150 мм.

Рис. 2. Схема носадочной площадки

Для посадки в кабину через мост также должны устраиваться посадочные площадки. Допускается предусматривать такую посадку с общей проходной галереи (если она имеет ширину не менее 500 мм

Рис. 3. Схема посадочной площадки (вариант 2)
а — кабина

Посадочные площадки по второму варианту устраиваются в конце подкранового пути с доступом в кабину со стороны торца здания. Для такой площадки допускается наезд на нее кабины, но не более чем на 400 мм при полностью сжатых буферах крана. При этом зазор между настилом площадки и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть не менее 100 мм и не более 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки — не менее 400 мм, а со стороны входа в кабину — не менее 700 мм (ст. 232 Правил по кранам).

У посадочных площадок, выполненных по второму варианту, приближать ограждение к кабине менее чем на 400 мм нельзя, так как это может быть причиной несчастного случая: стоящий у перил ограждения человек может быть прижат кабиной или сбит при наезде ее на площадку. Для предупреждения падения крановщика в зазор между ограждением и кабиной вход в кабину следует предусматривать со стороны, наиболее удаленной от края площадки.

Устройство посадочных площадок, предусматривающих посадку в кабину через мост (ферму крана), допускается только в обоснованных случаях, когда выполнение посадочных площадок для непосредственной посадки в кабину крана затруднено по конструктивным или производственным причинам (например, при расположении кранов в два или три яруса, креплении кабины к грузовой тележке крана и т. п.). В этом случае вход на кран должен предусматриваться в специально отведенном месте, через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой. Устройство такого входа у магнитных кранов допустимо только в том случае, когда блокировка ые обесточивает и со стороны подкранового пути ограждена перилами). В этом случае для каждого крана на галерее отводится определенное место и устраивается переходная лестница с посадочной площадкой.

При устройстве посадочных площадок следует выполнять еще одно очень важное требование безопасности: конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1 м от настила ее, должны отстоять от кабины на расстояние не менее 400 мм.

Рис. 4. Схема концевой балки

Рис. 5. Варианты площадки для доступа на настил моста:
1 — площадка; 2 — упер: 3—проем в перилах моста; 4 — сторона механизма певедвижеиия крана

Рис. 6. Посадочные площадки.
а — вариант 1;

Рис. 7. Ремонтная площадка в середине пролета
1 – площадка для ремонта электро-тали; 2 — съемная цепочка

Посадочные площадки должны быть расположены с той стороны, где не проходят главные троллейные провода. Исключение допускается в том случае, когда троллейные провода не доступны для случайного прикосновения людей, находящихся на лестницах и площадках.

Для доступа на галерею (площадку) мостовых кранов, не снабженных кабиной управления (управляемых с пола или дистанционно), должны быть устроены площадки с лестницей, установку которых можно произвести по одному из следующих вариантов:
а) площадка и лестница располагаются в плоскости строительных колонн, и вход на мост производится с торца крана через концевую балку. Отметка площадки делается на высоте головки подкранового рельса плюс высота концевой балки. Устройство площадки по такому варианту должно быть увязано со строительной частью проекта корпуса. Выход с площадки на подкрановый путь должен быть закрыт;
б) площадка устанавливается у торцовой стены здания, а выход на кран производится с фронта моста, для чего в перилах крановой галереи делается проем. Площадка размещается на уровне головки подкранового рельса. При устройстве такой площадки в установочных чертежах крана необходимо обязательно обозначать сторону крана, где расположена площадка для механизмов крана. Вход на кран может быть устроен только с этой стороны;
в) при наличии проходной галереи вдоль подкрановых путей вход на мост крана может производиться с этой галереи через концевую балку крана.

Рис. 8. Ремонтная площадка в конце пролета для опорных электрических однобалочных кранов, управляемых с пола, грузоподъемностью 1—6 тс:
1 — площадка; 2— съемная цепочка; 3 — упор

Во всех трех вариантах дверь в перилах моста крана следует снабдить электроблокировкой.

Примерные конструкции посадочных площадок приведены на рис. 6.

При разработке проекта не всегда имеются фактические размеры, определяющие положение кабины крана, поэтому на рабочих чертежах посадочных площадок следует указывать: «При монтаже посадочной площадки необходимо уточнить ее вертикальную отметку и горизонтальное положение по фактической привязке кабины устанавливаемого крана».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Посадочные площадки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства