Необходимость устройства специальных площадок для осмотра и обслуживания механизмов расположенных вне крана, Правилами по кранам (ст. 229) предусматривается только для однобалочных . (опорных и подвесных) и двухбалочных подвесных кранов, если они установлены в здании и не имеют площадок и галерей, расположенных на самом кране. В остальных случаях целесообразность устройства площадок определяется организацией, проектирующей установку кранов, или предприятием, эксплуатирующим их.
Площадки могут выполняться стационарными или передвижными. В стационарных площадках расстояние от настила до нижнего габарита обслуживаемого крана должно быть не менее 1800 мм, однако при этом расстоянии доступ к механизмам весьма затруднителен. Для создания нормальных условий обслуживания это расстояние может быть уменьшено при условии устройства на лестнице запирающейся двери с автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.
Лестница должна иметь дверь, при открывании которой автоматически обесточивается секция троллей в зоне площадки. Включение троллей после ремонта крана производится рубильником ремонтной зоны. Электросхему блокировки входа на ремонтную площадку см. 7.13.
Требование к двери ремонтной площадки однобалочных и двухбалочных подвесных кранов, когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм и когда токопровод к крану осуществляется не троллейными проводами, а гибким кабелем, в Правилах по кранам (ст. 229) не отражено.
Рис. 1. Ремонтная площадка в конце пролета для мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1—5 тс пролетом от 4,5 до 10,5 м;
1 — площадка; 2 — цепочка; 3 — упор; 4 — кабина
Примечания:
1. Вес электротали проставляется в строительном задании на площадку.
2. Посадочная площадка для входа в кабину крана устанавливается в другом месте или совмещается с ремонтной площадкой.
3. Проем кабины со стороны площадки закрыть листом или сеткой должна быть определена с учетом количества кранов, работающих в одном пролете, способа управления кранами (из кабины или с пола) и возможности принятия других мер, предупреждающих выход людей на ремонтную площадку во время работы кранов и наезда на них кранов. Ремонтная площадка рассчитывается на равномерно распределенную нагрузку 200 кгс/см2, а участок площадки, назначаемый для ремонта электротали, на сосредоточенный вес электротали соответствующей грузоподъемности.
Рис. 2. Ремонтная площадка в конце пролета мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1—5 тс пролетом от 13,5 до 28,5 м:
Для двухбалочных мостовых опорных кранов целесообразно предусматривать в ремонтном вагоне (см. 7.5) площадки для осмотра и смены ходовых колес крана, если от торцовой части крана до стены
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтные площадки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы