Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Пневматический инструмент ударного и ударно-вращательного действия

Читать далее:




Пневматический инструмент ударного и ударно-вращательного действия

К пневматическим инструментам ударного действия относятся ру-бильно-чеканные молотки для обработки металла, клепальные молотки, отбойные молотки, бетоноломы, трамбовки и др.

Отбойный молоток (рис. 329) состоит из ствола, в котором под действием сжатого воздуха перемещается ударник, наносящий в конце хода удар по торцовой части хвостовика рабочего наконечника, вставленного в концевую буксу.

Сжатый воздух подается к инструменту от компрессора по шлангу. При нажиме отбойного молотка на разрабатываемый материал на рукоятку, возвратная пружина переместит клапан в обратном направлении, и воздух перестанет поступать в молоток.

Воздухораспределение выполняется автоматически трубчатым золотником. Рабочий наконечник удерживается от выпадения из буксы спиральной пружиной в форме усеченного конуса, навинчиваемой на нарезку в нижней части ствола.

Рубильные и клепальные молотки отличаются от отбойного только конструкцией буксы, в которую вставляется рабочий наконечник.

Бетоноломы представляют собой мощные пневматические ударные инструменты, применяемые в строительстве для ломки бетона, вскрытия асфальтовых и бетонных покрытий. Отличается от молотков рукояткой, имеющей для удобства Т-образную форму.

Пневматические трамбовки (рис. 330) применяются для уплотнения грунта при засыпке траншей и других земляных работ, а также для уплотнения бетонной массы.

Трамбовка состоит из ствола, поршня со штоком, рабочего наконечника, верхней крышки, нижней крышки, рукоятки, соединенной с корпусом при помощи.амортизаторов. В процессе работы сжатый воздух поступает по шлангу через пусковое устройство и каналу в кольцевое пространствои заставляет поршень совершать ход вверх. Воздух из подпоршневого пространства выходит через отверстие. Когда это отверстие перекроется, дставшийся воздух начнет сжиматься. При дальнейшем движении поршня его нижняя кромка откроет доступ в канал и сжатый воздух начнет давить на поршень сверху. Ввиду разности площадей Еерхней поверхности поршня и кольцевого уступа давление над поршнем окажется большим и он пойдет вниз, совершая рабочий ход.

К пневматическим инструментам ударно-вращательного действия относятся ручные и колонковые бурильные молотки.

Бурильные молотки (перфораторы) предназначены для бурения шпуров и скважин в горных породах средней и высокой твердости при разработке нерудных строительных материалов в карьерах, при проходке шахтных стволов и выработок, для образования отверстий в бетонных блоках и плитах и др.

Корпус ручного бурильного молотка (рис. 331) состоит из цилиндра, ствола и крышки, которые соединены между собой стяжными болтами. В шестигранное отверстие поворотной буксы вставляется хвостовик бура, поддерживаемого буродержателем. Сжатый воздух от компрессора по шлангу подводится к крану впускного устройства, управляемому поворотной рукояткой. В цилиндре установлено храповое устройство, состоящее из храповой буксы и храпового стержня с трубкой, и воздухораспределительное устройство, включающее корпус, верхнюю крышку, золотник и нижнюю крышку. Поршень-ударник под действием сжатого воздуха, поступающего попеременно в левую и правую части цилиндра, совершает возвратно-поступательное движение. В конце рабочего хода поршень-ударник наносит удар по хвостовику бура, вставляемого в нижнюю часть поворотной буксы. При холостом ходе поршень-ударник, а вместе с ним и бур поворачиваются на некоторый угол поворотным механизмом. В приливе цилиндра установлен распределительный валик И с пружиной и рукояткой.

В головку поршня-ударника ввернута спиральная направляющая гайка. С ней сопрягается шестью косыми шлицами храповой стержень. В храповой буксе, закрепленной неподвижно в цилиндре молотка, помещается головка храпового стержня. В головке установлены две собачки, прижимаемые пружинами. Собачки расположены так, что при повороте храпового стержня по часовой стрелке упираются в зубцы храповой буксы; при этом храповой стержень не вращается, а поршень-ударник поворачивается на некоторый угол. При вращении храпового стержня против часовой стрелки собачки проскальзывают по зубьям храповой буксы, при этом поршень-ударник не вращается. На шейке поршня-ударника, имеющей меньший диаметр, нарезано шесть прямых шлицев, сопрягающихся с прямыми шлицами верхней части поворотной буксы. Нижняя часть поворотной буксы, в которую вставляется хвостовиком рабочий инструмент (бур), связана с верхней поворотной буксой тремя кулачками. Во время холостого хода при повороте поршня-ударника на некоторый угол вместе с ним поворачиваются обе буксы и бур.

В процессе бурения шпуры приходится очищать от раздробленной и измельченной породы. Сжатый воздух для продувки шпура подают через зазоры между хвостовиком храпового стержня и спиральной направляющей гайки во внутреннюю полость поршня-ударника, откуда он через цилиндрический канал, имеющийся в буре по его оси, поступает в нижнюю часть шпура и выдувает скопившуюся на дне измельченную породу.

Рис. 331. Бурильный молоток (перфоратор)

Во время продувки шпура сжатым воздухом поршень-ударник остается неподвижным. Кроме продувки шпур можно промывать струей воды. Воду под давлением подают через полость рукоятки в трубку, из которой она по осевому каналу бура попадает на дно шпура и вымывает измельченную породу, которая выносится на поверхность по кольцевому зазору между стенками шурфа и буром. В торце рукоятки ввернут ниппель, закрываемый крышкой для уплотнения служат резиновое кольцо и кольцо трубки.

Буры обычно изготовляются из шестигранной стали с осевым каналом. В верхней части бура имеется хвостовик, который входит в буксу бурильного молотка, а в нижней — коронка. Коронки бывают однодолот-чатые, двухдолотчатые, крестовые или звездчатые. Коронки часто изготовляются съемными. Съемные коронки армируются пластинками из твердых сплавов.

Бурильные молотки выпускаются для работы при давлении сжатого воздуха 5 и 6 кГ1см2. Расход воздуха составляет 2,2—3,5 M3JMUH. Число ударов в ручных молотках составляет 1700—1800 в 1 мин. Вес молотков 18—30 кг.

Телескопные и колонковые перфораторы комплектуются соответственно телескопическими подставками или колонками, автоматически обеспечивающими плавную подачу бура.

Ударный пневматический инструмент необходимо смазывать 2— 3 раза в смену машинным маслом, заливая его через отверстия в футорки или в масленки. Редуктор и шарикоподшипники смазываются густой смазкой при помощи шприца.

Пневматические молотки, применяемые ежедневно, рекомендуется хранить в керосиновой ванне, а перед работой обсушить и обильно смазать минеральным маслом.

Соединение и разъединение рукавов пневматического инструмента допускается только при прекращении подачи сжатого воздуха.

При отсоединении рукава надо принять меры, чтобы в штуцер инструмента и внутрь отсоединенного рукава не попала пыль и грязь. Перед присоединением рукавов к магистрали сжатого воздуха их следует тщательно продуть. Необходимо убедиться в надежности присоединения шланга к штуцеру машины во избежание самопроизвольного отсоединения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматический инструмент ударного и ударно-вращательного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства