Стреловые пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что их ходовая часть представляет собой специальное самоходное колесное шасси.
Рис. 122. Пневмокрлесный кран типа КП (К-255)
ГОСТ 9692—67 предусматривает два вида пневмоколесных кранов, отличающихся конструкцией ходового устройства.
Рис. 126. Стрел оподъемная лебедка крана К-255
Рис. 127. Механизм поворота крана К-255
Рис. 128. Коробка передач крана К-255
Рис. 129. Задний мост крана К-255
Коробка передач (рис. 128) состоит из корпуса, трех пар зубчатых колес и зубчатой муфты, которой можно переключать скорости и устанавливать элементы передач в нейтральное положение при транспортировании крана на буксире.
Рис. 130. Передний мост крана К-255
1 — картер; 2— ступица; 3, 8 — полуоси; 4 — фланец; 5, 6 — покрышки; 7, 18, 19 — шарниры полуосей; 9 — солнечная шестерня Дифференциала; 10, 21 — цилиндры управления поворотом; 11 — трапеция; 12 — передняя крышка моста; 13, 14 — кронштейны; 15 — горловина корпуса главной передачи;
16, 17, 20 — цапфы
Включение передач осуществляется устройством, состоящим из гидравлического цилиндра двустороннего действия, поршня, рычага, вилки и валика. При перемещении поршня поворачивается рычаг, а вместе с ним и валик, на котором также закреплена вилка передвижения муфты. Поворот рычага ограничивается установочными винтами. Оба конца выводного вала редуктора соединяются карданными валами с передачами заднего и переднего мостов.
Задний мост крана К-255 (рис. 129) состоит из литого картера, двух цапф, крышки и корпуса подшипников вала главной передачи.
Картер заднего моста жестко соединяется с ходовой рамой крана.
Конструктивное исполнение центрального редуктора показано на рис. 132. Коническая шестерня находится в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами (правым и левым), которые жестко соединены с корпусом зубчатого венца дифференциала. С венцом и солнечным колесом находятся в зацеплении сателлиты, оси которых расположены на водиле. Ступица солнечного колеса соединена шпонкой с тормозным шкивом. Через отверстие в ступице солнечной шестерни проходит выводной вал, соединенный карданным валом с вводным валом бортового редуктора.
Рис. 132. Дифференциал крана МКХ-25
Во время прямолинейного движения тормоза планетарной передачи должны быть замкнуты, а тормоза гусеничных тележек разомкнуты. При повороте в ту или другую сторону тормоз планетарной передачи внешней стороны замкнут, а внутренние разомкнуты.
Бортовой редуктор (рис. 133) трехступенчатый, все ведущие шестерни редуктора выполнены заодно с валами 2, 4, 5, валы в корпусе расположены на конических роликоподшипниках. На консоли выводного вала 3 закрепляется ведущее колесо гусеничной ленты.
Существуют бездифференциальные механизмы передвижения крана с индивидуальными электродвигателями на каждую гусеничную тележку. В этом случае поворот крана осуществляется выключением или изменением скорости вращения механизма, привода правой или левой гусеничной тележки в зависимости от того, в какую сторону требуется повернуть кран.
Остальные механизмы гусеничных кранов: подъема груза, изменения наклона стрелы, поворота платформы — в принципе не отличаются от аналогичных механизмов других стреловых кранов и могут быть унифицированы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневмоколесные стреловые краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы