Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов

Публикация:
   Подготовка автобуса к работе

Читать далее:




Подготовка автобуса к работе

Ежедневный осмотр перед пуском двигателя

При подготовке автобуса к эксплуатации ежедневно до пуска двигателя следует проверять:
— уровень масла в двигателе; уровень охлаждающей жидкости;
— уровень топлива;
— состояние шин и давление воздуха в них;
— исправность электрооборудования;
— уровень масла в гидроусилителе рулевого управления;
— натяжение приводных ремней.

Кроме этого, целесообразно осматривать, нет ли под автобусом масляных пятен, свидетельствующих о подтекании масла, а также не попадает ли жидкая и пластичная смазка на колеса.

Проверяется также состояние ступенек пассажирского салона, сидений, окон, дверей и привода управления ими.

Пуск двигателя

По соображениям безопасности из кабины водителя двигатель можно пустить только при закрытой крышке моторного отсека. При пуске рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Сначала включают «массу», затем, после того как вставлен ключ, нужно пустить двигатель кнопкой стартера, не нажимая на педаль подачи топлива. Пользоваться педалью подачи топлива можно только после того, как стартер пустит двигатель. Запрещается повторять попытки пуска, пока коленчатый вал двигателя или стартер еще вращаются.

Если двигатель не запускается, т. е. при вращении коленчатого вала не происходит воспламенения рабочей смеси, стартер нельзя заставлять непрерывно работать более 10 с из-за его нагрева и разрядки аккумуляторов. Повторить пуск можно лишь примерно через полминуты.

Если во время пуска происходят отдельные вспышки и повышается частота вращения коленчатого вала, прерывать пуск не следует, но это не должно продолжаться более 1 мин. Если двигатель пущен, кнопку стартера нужно отпустить. После пуска двигателя поддерживать повышенную частоту вращения коленчатого вала (приблизительно 1000 мин-1) можно лишь до тех пор, пока давление воздуха в тормозной системе не достигнет минимально допустимого значения 0,55 МПа. При этом гаснет центральная контрольная лампа. После этого можно трогаться с места. (Выключить стояночный тормоз допускается только непосредственно перед началом движения!)

Во всех случаях следует избегать длительной работы на холостом ходу, особенно непрогретого двигателя, поскольку это вызывает повышенный его износ. До тех пор, пока рабочая температура не достигнута, нужно двигаться на возможно низкой передаче и средней частоте вращения коленчатого вала.

Двигатель можно запустить и с помощью кнопки на панели управления, установленной в моторном отсеке. Перед пуском двигателя из моторного отсека необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и стояночный тормоз включен. У автобусов с автоматической коробкой передач следует убедиться в том, что нажата кнопка «N» (нейтраль).

При нажатии кнопки стартера необходимо внимательно следить за вращающимися частями и приводными ремнями и держать одну руку на коромысле тяги управления подачей топлива, чтобы иметь возможность в случае необходимости немедленно остановить двигатель.

Ежедневный осмотр на месте при работающем двигателе

Эксплуатировать автобус можно только в том случае, если выполнены описанные ниже проверки отдельных систем и в них не обнаружено отклонений от нормы.

Проверка давления масла в системе смазывания двигателя. После пуска двигателя указатель давления масла должен показывать 0,08-i-0,14 МПа. Если этого не происходит, нужно немедленно остановить двигатель и определить причину.

Проверка свободного хода рулевого управления. Допустимый свободный ход рулевого управления составляет максимум 15° поворота рулевого колеса, что соответствует перемещению точки на его ободе на 65—70 мм.

Проверка тормозов. Необходимо проверять работу регулятора давления. Давление выключения (максимум 0,75 МПа) в регуляторе достигнуто, если слышен звук выходящего воздуха, и давление включения (0,62 МПа) — если манометр снова начинает показывать повышение давления.

Так же контролируется работа тормозного клапана. При нормальной работе до давления 0,5 МПа разница между давлениями в переднем и заднем контурах тормозов не должна превышать 0,02 МПа. В случае большего расхождения следует продолжить проверку с помощью соответствующих инструментов.

Нужно спускать скопившийся в воздушных баллонах конденсат через имеющиеся в их нижней части сливные краны. В случае опасности замерзания конденсата открывать сливные краны следует с особой осторожностью. Систематически проверяют герметичность соединений трубопроводов, сами трубопроводы и их соединения.

Проверки перед выездом автобуса необходимо выполнять в любом случае, но особенно если он не эксплуатировался более одного дня.

Герметичность пневматической системы можно считать удовлетворительной, если снижение давления воздуха из-за его утечек (измеренное в каждом контуре при давлении 0,55 МПа и неработающем двигателе, без использования тормозов) не превышает 0,01 МПа за 10 мин. Затем, если нажать на педаль тормоза так, чтобы давление торможения составляло 0,3 МПа, в пределах точности показаний манометра оно не должно изменяться в течение 3 мин.

При экстренном торможении стрелки манометров должны отклоняться плавно, но в течение 1 с показать давление в воздушных баллонах.

При плавном торможении понижение давления не должно достигать 0,05 МПа.

Тормозные сигнальные лампы должны зажигаться при давлении менее 0,1 МПа. После трогания с места необходимо проверить эффективность рабочей и стояночной тормозных си-’ стем (с учетом дорожной ситуации).

Начало движения

Начинать движение нельзя до тех пор, пока давление воздуха в тормозной системе не достигнет величины, необходимой для растормаживания стояночного тормоза (0,55 МПа). При этом обеспечивается давление, минимально необходимое для функционирования и рабочих тормозов, и вспомогательного оборудования. Сигналом такого состояния служит выключение центральной лампы, означающее, что стояночный тормоз можно выключить, и если его контрольная лампа тоже погасла, можно начинать движение автобуса.

Переключение передач, маневрирование

Разгон и переключение передач происходит, как обычно. Передачи I и заднего хода не имеют синхронизаторов, поскольку включаются только на неподвижном автобусе. Передачи со II по V синхронизированы. При переключении на более высокую передачу механизм синхронизации срабатывает быстро, следовательно, и это действие можно выполнять быстро. При переходе на пониженную передачу синхронизация занимает больше времени, поэтому переключёние следует выполнять с некоторой задержкой.

Чем ниже включаемая передача, тем более плавно нужно отпускать педаль сцепления. (Все сказанное выше не касается автобусов, на которых установлена автоматическая коробка перемены передач.)

При маневрировании максимальное отклонение прицепа сочлененного автобуса от его продольной оси составляет 36 °С (у отдельных модификаций об этом сигнализирует звонок, а также автоматически включаются тормоза).

Контроль во время движения

В целях обеспечения безопасности движения водитель должен постоянно внимательно следить за приборами и контрольными лампами, а также за работой систем, обеспечивающих безопасность. Особое внимание следует обращать на красную центральную лампу с надписью «Стоп».

Запрещается начинать движение, если горит эта лампа, а если она загорается во время движения, необходимо немедленно затормозить и остановить двигатель. Запрещено пускать двигатель и возобновлять движение до тех пор, пока не установлена и не устранена причина неисправности.

О неполадках в работе рулевого механизма во время движения можно судить по следующим признакам:
— значительное повышение «чуткости» рулевого колеса к неровностям дорожного покрытия (вибрация, рывки);
— увеличение больше обычного усилия на рулевом колесе;
— свободный ход превышает допустимый;
— при выходе из поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение медленно или его возвращение требует усилия;
— при маневрировании слышен треск или звук трения.

В случае даже самых малых нарушений в работе рулевого механизма автобус необходимо остановить и устранить неисправность.

Ремонт сервомеханизма рулевого управления производится только в специальных мастерских.

Торможение, остановка

При торможении движущегося автобуса, как правило, пользуются рабочим тормозом. При равномерном длительном торможении, а также в первой фазе замедления можно использовать моторный тормоз.

При движении на затяжных спусках следует использовать торможение двигателем, включая низшую передачу или моторный тормоз.

При относительно длительной остановке нужно применять стояночный тормоз. В случае остановки на спуске рекомендуется под какое-либо колесо положить противооткатный упор.

В некоторых пневматических системах тормозов может быть установлен (по особому заказу) регулятор тормозных сил, который в соответствии с давлением в баллонах пневматической подвески, т. е. в зависимости от нагрузки автобуса, регулирует давление воздуха, подаваемого к тормозам.

Регулятор тормозных сил обеспечивает требуемое и равномерное торможение, учитывая нагруженность автобуса.

Останов двигателя

Нельзя останавливать двигатель сразу после больших нагрузок, необходимо дать ему поработать некоторое время на средней частоте вращения коленчатого вала для стабилизации температурного режима. Допускается останов двигателя включением моторного тормоза. После останова двигателя, если нет необходимости в освещении, следует отключить «массу».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка автобуса к работе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства