Трактор, полученный с завода или принятый из капитального ремонта, перед эксплуатацией должен пройти предварительную обкатку.
Перед пуском трактор очищают от грязи, осматривают крепления, проверяют на месте ли болты, гайки и шплинты, нет ли течи масла, топлива, воды и электролита. Все болтовые соединения проверяют на слух, остукивая их молотком. Неполностью затянутые крепления издают приглушенный, дребезжащий звук.
Обнаруженные неисправности устраняют. Масляные пятна с деталей удаляют деревянными скребками или ветошью, пропитанной топливом.
Затем заправляют топливные баки топливом, а систему охлаждения — водой, смазывают механизмы трактора в соответствии с заводской таблицей смазки. Проверяют уровень масла в картере дизельного двигателя, топливном насосе, регуляторе, редукторе пускового двигателя, корпусах силовой передачи, баках гидросистемы, трансмиссии и навесного устройства, поддерживающих роликах, опорных катках и направляющих колесах. В картере двигателя уровень масла измеряют щупом. Вначале со щупа удаляют следы масла, затем вставляют на место и вынимают, определяя уровень масла по оставшемуся следу. Уровень масла в картере двигателя должен доходить до верхней метки на щупе. Если уровень масла в картере меньше нижней риски, масло доливают через маслоза-ливную горловину, которая установлена на левом колпаке головки цилиндров.
В механизмы трактора (картер двигателя, корпус топливного насоса, регулятор, коробку перемены передач, редуктор пускового устройства, подшипники направляющих колес, опорные катки и поддерживающие ролики, редуктор ВОМ) заливают моторное масло (летом М10Г или М10В, а зимой М8Г или М8В). Все указанные узлы, кроме двигателя, можно смазывать дизельным маслом: летом ДС-11, а зимой ДС-8.
Детали ведущих мостов, конечных передач и крестовин карданов смазывают трансмиссионным летним или зимним автотракторным маслом.
В гидроамортизаторы ходовой части и подрессоренного сиденья заправляют веретенное масло АУ. Вместо веретенного масла можно применять смесь, составленную из равных частей трансформаторного масла и турбинного «Л».
Цепи стеклоподъемников и шарниры сиденья смазывают графитной смазкой УСсА.
Узлы, в которых плохо удерживается жидкое масло (подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления, втулки валов рулевого управления и наконечники тяг, валы рычагов управления, шлицевые соединения карданных валов ведущего моста и ВОМ, ось кривошипов направляющих колес, верхняя ось и цапфы центральной тяги механизма навески), смазывают солидолом (густой смазкой марки «С» или УС-2) через пресс-масленки с помощью солидолонагнетателя (шприца) до появления свежей смазки из зазоров или по числу нагнетаний, указанных в таблице смазки.
Перед смазкой тщательно очищают от пыли и грязи места у заправочных отверстий и масленки. Пробки заправочных, контрольных и сливных отверстий механизмов трактора нужно класть на чистое место. После смазки узлы и механизмы плотно закрывают (или завертывают) пробками, удаляют ветошью пролитое масло или остатки солидола.
Затем проверяют натяжение ремня вентилятора и гусеничных цепей, регулировку механизмов управления трактором.
Перед пуском проверяют, заправлен ли двигатель водой, маслом и топливом. Если в систему питания попал воздух, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом. Рычаг переключения рядов и рычаги управления гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Затем открывают краны основного и пускового топливных баков, закрывают шторку радиатора и включают включатель «массы». Ручной рычаг управления подачей топлива устанавливают в крайнее переднее положение, соответствующее включенной подаче топлива. При работе трактора с гидрофицированными машинами включают насос гидравлической’ системы.
Если трактор долго не работал, провертывают коленчатый вал рукояткой на два-три оборота. Потом вводят приводную шестерню редуктора пускового устройства в зацепление с венцом маховика дизельного двигателя, переместив рычаг до отказа вверх, а затем устанавливают его в нейтральное, положение. Если шестерня не вводится в зацепление, необходимо включить муфту сцепления пускового устройства, повернув рычаг вниз и мгновенно включив (и выключив) стартер. Затем слегка проворачивают коленчатый вал пускового двигателя, и еще раз включают приводную шестерню. Категорически запрещается включать ее при работающем пусковом двигателе, иначе может произойти авария. Потом цепочкой 1 приоткрывают воздушную заслонку карбюратора.
Поворачивая ключ в замке зажигания, включают стартер и запускают пусковой двигатель. Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, а также при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи стартер включают не более чем на 15— 20 с. После первой неудачной попытки запуска пускового двигателя повторно включают стартер через 1 мин.
Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель можно запустить вручную дублирующим пусковым устройством. Когда после трех-четырех попыток пусковой двигатель не заведется, надо проверить зажигание и поступление топлива в карбюратор, нажимая на кнопку утолителя карбюратора в течение 3—5 с. Если пусковой двигатель и после этого не заведется, нужно залить в цилиндр через заливной краник 15— 20 г бензина и вновь повторить пуск.
После того как пусковой двигатель начнет работать, необходимо отключить стартер, отпустив ключ зажигания, полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и прогреть его на холостом ходу не более 2 мин. Длительная работа пускового двигателя вхолостую приводит к его перегреву.
Как только пусковой двигатель прогреется на холостых оборотах, нужно проверить давление масла в системе смазки основного двигателя (оно должно быть не ниже 1 кгс/см2). .Затем следует плавно включить муфту сцепления редуктора пускового устройства, переместив рычаг 27 в крайнее нижнее положение, прокрутить коленчатый вал основного двигателя до повышения давления масла в системе смазки, после чего установить рычаг 19 подачи топлива в среднее положение.
Пусковой двигатель не должен работать более 15 мин.
Сразу же после начала работы основного двигателя необходимо выключить муфту редуктора пускового устройства, переведя рычаг 27 в нейтральное положение. Затем следует остановить пусковой двигатель, выключив зажигание кнопкой 10 и, не снимая руки с кнопки, закрыть воздушную заслонку. Потом закрывают краник топливного бачка пускового двигателя.
Дизельный двигатель после запуска прогревают на холостом ходу, постепенно увеличивая его частоту вращения от минимальной до средней в течение 2—3 мин. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев, стуков и посторонних шумов. Выхлоп должен быть бездымным. Двигатель считается прогретым, если температура воды и масла будет 50—55 °С.
Давление масла в системе смазки у прогретого двигателя должно быть 2,5— 4,0 кгс/см2. Если при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода манометр показывает давление масла ниже 1,5 кгс/см2, надо остановить двигатель и устранить неисправность. После прогрева двигателя следует проверить, нет ли течи в соединениях трубопроводов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка трактора к работе и пуск двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы