Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Подготовка трактора к работе и пуск двигателя

Читать далее:




Подготовка трактора к работе и пуск двигателя

Трактор, полученный с завода или принятый из капитального ремонта, перед эксплуатацией должен пройти предварительную обкатку.

Перед пуском трактор очищают от грязи, осматривают крепления, проверяют на месте ли болты, гайки и шплинты, нет ли течи масла, топлива, воды и электролита. Все болтовые соединения проверяют на слух, остукивая их молотком. Неполностью затянутые крепления издают приглушенный, дребезжащий звук.

Обнаруженные неисправности устраняют. Масляные пятна с деталей удаляют деревянными скребками или ветошью, пропитанной топливом.

Затем заправляют топливные баки топливом, а систему охлаждения — водой, смазывают механизмы трактора в соответствии с заводской таблицей смазки. Проверяют уровень масла в картере дизельного двигателя, топливном насосе, регуляторе, редукторе пускового двигателя, корпусах силовой передачи, баках гидросистемы, трансмиссии и навесного устройства, поддерживающих роликах, опорных катках и направляющих колесах. В картере двигателя уровень масла измеряют щупом. Вначале со щупа удаляют следы масла, затем вставляют на место и вынимают, определяя уровень масла по оставшемуся следу. Уровень масла в картере двигателя должен доходить до верхней метки на щупе. Если уровень масла в картере меньше нижней риски, масло доливают через маслоза-ливную горловину, которая установлена на левом колпаке головки цилиндров.

В механизмы трактора (картер двигателя, корпус топливного насоса, регулятор, коробку перемены передач, редуктор пускового устройства, подшипники направляющих колес, опорные катки и поддерживающие ролики, редуктор ВОМ) заливают моторное масло (летом М10Г или М10В, а зимой М8Г или М8В). Все указанные узлы, кроме двигателя, можно смазывать дизельным маслом: летом ДС-11, а зимой ДС-8.

Детали ведущих мостов, конечных передач и крестовин карданов смазывают трансмиссионным летним или зимним автотракторным маслом.

В гидроамортизаторы ходовой части и подрессоренного сиденья заправляют веретенное масло АУ. Вместо веретенного масла можно применять смесь, составленную из равных частей трансформаторного масла и турбинного «Л».

Цепи стеклоподъемников и шарниры сиденья смазывают графитной смазкой УСсА.

Узлы, в которых плохо удерживается жидкое масло (подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления, втулки валов рулевого управления и наконечники тяг, валы рычагов управления, шлицевые соединения карданных валов ведущего моста и ВОМ, ось кривошипов направляющих колес, верхняя ось и цапфы центральной тяги механизма навески), смазывают солидолом (густой смазкой марки «С» или УС-2) через пресс-масленки с помощью солидолонагнетателя (шприца) до появления свежей смазки из зазоров или по числу нагнетаний, указанных в таблице смазки.

Перед смазкой тщательно очищают от пыли и грязи места у заправочных отверстий и масленки. Пробки заправочных, контрольных и сливных отверстий механизмов трактора нужно класть на чистое место. После смазки узлы и механизмы плотно закрывают (или завертывают) пробками, удаляют ветошью пролитое масло или остатки солидола.

Затем проверяют натяжение ремня вентилятора и гусеничных цепей, регулировку механизмов управления трактором.

Перед пуском проверяют, заправлен ли двигатель водой, маслом и топливом. Если в систему питания попал воздух, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом. Рычаг переключения рядов и рычаги управления гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Затем открывают краны основного и пускового топливных баков, закрывают шторку радиатора и включают включатель «массы». Ручной рычаг управления подачей топлива устанавливают в крайнее переднее положение, соответствующее включенной подаче топлива. При работе трактора с гидрофицированными машинами включают насос гидравлической’ системы.

Если трактор долго не работал, провертывают коленчатый вал рукояткой на два-три оборота. Потом вводят приводную шестерню редуктора пускового устройства в зацепление с венцом маховика дизельного двигателя, переместив рычаг до отказа вверх, а затем устанавливают его в нейтральное, положение. Если шестерня не вводится в зацепление, необходимо включить муфту сцепления пускового устройства, повернув рычаг вниз и мгновенно включив (и выключив) стартер. Затем слегка проворачивают коленчатый вал пускового двигателя, и еще раз включают приводную шестерню. Категорически запрещается включать ее при работающем пусковом двигателе, иначе может произойти авария. Потом цепочкой 1 приоткрывают воздушную заслонку карбюратора.

Поворачивая ключ в замке зажигания, включают стартер и запускают пусковой двигатель. Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, а также при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи стартер включают не более чем на 15— 20 с. После первой неудачной попытки запуска пускового двигателя повторно включают стартер через 1 мин.

Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель можно запустить вручную дублирующим пусковым устройством. Когда после трех-четырех попыток пусковой двигатель не заведется, надо проверить зажигание и поступление топлива в карбюратор, нажимая на кнопку утолителя карбюратора в течение 3—5 с. Если пусковой двигатель и после этого не заведется, нужно залить в цилиндр через заливной краник 15— 20 г бензина и вновь повторить пуск.

После того как пусковой двигатель начнет работать, необходимо отключить стартер, отпустив ключ зажигания, полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и прогреть его на холостом ходу не более 2 мин. Длительная работа пускового двигателя вхолостую приводит к его перегреву.

Как только пусковой двигатель прогреется на холостых оборотах, нужно проверить давление масла в системе смазки основного двигателя (оно должно быть не ниже 1 кгс/см2). .Затем следует плавно включить муфту сцепления редуктора пускового устройства, переместив рычаг 27 в крайнее нижнее положение, прокрутить коленчатый вал основного двигателя до повышения давления масла в системе смазки, после чего установить рычаг 19 подачи топлива в среднее положение.

Пусковой двигатель не должен работать более 15 мин.

Сразу же после начала работы основного двигателя необходимо выключить муфту редуктора пускового устройства, переведя рычаг 27 в нейтральное положение. Затем следует остановить пусковой двигатель, выключив зажигание кнопкой 10 и, не снимая руки с кнопки, закрыть воздушную заслонку. Потом закрывают краник топливного бачка пускового двигателя.

Дизельный двигатель после запуска прогревают на холостом ходу, постепенно увеличивая его частоту вращения от минимальной до средней в течение 2—3 мин. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев, стуков и посторонних шумов. Выхлоп должен быть бездымным. Двигатель считается прогретым, если температура воды и масла будет 50—55 °С.

Давление масла в системе смазки у прогретого двигателя должно быть 2,5— 4,0 кгс/см2. Если при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода манометр показывает давление масла ниже 1,5 кгс/см2, надо остановить двигатель и устранить неисправность. После прогрева двигателя следует проверить, нет ли течи в соединениях трубопроводов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка трактора к работе и пуск двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства