Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Управление трактором Т-150

Читать далее:




Управление трактором Т-150

Общие рекомендации по вождению трактора. Перед началом работы опускают боковины капота (если они подняты), открывают шторку радиатора (если температура воды 75 °С), поднимают навесные орудия (если они установлены на трактор) в транспортное положение. Затем выжимают до отказа педаль главной муфты сцепления и включают необходимый ряд скоростей и первую передачу.

Подав звуковой сигнал, необходимо плавно отпускать педаль муфты сцепления, одновременно нажимая другой ногой на педаль подачи топлива, увеличивая обороты коленчатого вала двигателя до эксплуатационных. Трактор должен трогаться с места без рывков, чтобы не вызвать поломку деталей силовой передачи.

Во время движения трактора муфта сцепления должна быть полностью включена, иначе ее диски будут пробуксовывать, что приведет к преждевременному износу фрикционных накладок.

Ряды скоростей (рабочей, транспортной, заднего хода и ходоуменьшителя) переключают при полностью выключенной муфте сцепления. Задний ход и ходоуменьшитель включают только при полной остановке трактора.

Передачи переключают, не останавливая трактор. Рычаги переключения передач имеют фиксированные положения на каждой из четырех передач. Для увеличения скорости движения рычаги (гусеничного трактора) перемещают вперед, а для уменьшения скорости — назад. Рабочие передачи трактора выбирают в зависимости от тягового сопротивления сельскохозяйственных машин.

Поворот колесного трактора осуществляют рулевым колесом. Гусеничный трактор поворачивают рулевым колесом (нефиксированный радиус поворота) или рычагами переключения передач (фиксированный радиус поворота).

Во время работы на тракторе необходимо постоянно следить за показаниями контрольных приборов; температура воды должна быть 80—100 °С, давление масла в системе смазки двигателя — 2,5—4,0 кгс/см2, давление масла по манометру гидравлической системы трансмиссии: при прямолинейном движении — 10—12 кгс/см2, а при работе с одной ведущей гусеницей — 14—15 кгс/см2. Контрольные лампы аварийной температуры воды и давления масла в системе смазки двигателя при его нормальной работе не должны загораться. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя в минуту по тахоспидометру должна быть 1950—2050 об/мин на гусеничном и 2050—2150 об/мин на колесном тракторах. Отклонение стрелки амперметра вправо (к « + ») указывает, что аккумуляторная батарея заряжается, а отклонение ее влево (к «—») — разряжается. Работать с неисправными приборами запрещается.

Если из выхлопной трубы появится сильный дым, следует остановить трактор, снизить обороты двигателя, выяснить причину и устранить неисправность. При появлении нехарактерных стуков нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность. После работы предупреждают сменного тракториста о всех замеченных неисправностях трактора.

По возможности следует полностью загружать трактор, не допуская его перегрузки. Не делать резких рывков трактором при преодолении перегрузок. Для опускания навесных орудий в рабочее положение нужно быстро переместить рычаг распределителя из нейтрального положения в плавающее. При исправной работе рычаг распределителя из положения «подъем» или «опускание» должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. При неисправном распределителе необходимо после окончания подъема или опускания перевести вручную его рычаг в нейтральное положение. Запрещается осуществлять крутой поворот трактора с сельскохозяйственным орудием, рабочие органы которого находятся в почве. Поднимать и опускать орудия можно только после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно. Крутые повороты трактора с поднятыми орудиями следует осуществлять на пониженной скорости.

Остановка трактора и двигателя. Чтобы остановить трактор, нужно уменьшить подачу топлива и установить рычаги переключения передач в выключенное положение. Для быстрой остановки трактора необходимо, выключив муфту сцепления, нажать на тормозную педаль. При остановке на уклоне надо застопорить педаль зубчатым сектором.

Перед остановкой двигатель должен проработать 3—5 мин вхолостую на средних и малых-оборотах. Для полной остановки двигателя рычаг подачи топлива плавно переводят в крайнее переднее положение. Нельзя останавливать двигатель, перекрыв кран топливного бака, так как в систему питания может попасть воздух, что затруднит последующий пуск двигателя.

После остановки двигателя необходимо выключить аккумуляторную батарею из электрической цепи, нажав малую (нижнюю) кнопку включателя «массы» трактора.

Особенности работы но тракторе в зимнее время. В зимних условиях ухудшается работа систем питания, сказки, охлаждения и пуска двигателя, а также механизмов гидравлической системы.

Для нормальной работы трактора в зимних условиях следует с наступлением холодов провести сезонное техническое обслуживание: летнее топливо и масло заменяют на зимнее, промывают фильтры и систему охлаждения двигателя.

При заправке топливных баков вода не должна попадать в систему питания, чтобы в топливопроводах не образовались ледяные пробки. Следует регулярно сливать отстой из топливного бака дизельного двигателя и из отстойника бачка пускового двигателя.

На хранение трактор рекомендуется ставить в теплое помещение. Если трактор хранят в неотапливаемом помещении, аккумуляторные батареи снимают и ставят их в отапливаемое помещение.

Во время длительных остановок трактора необходимо сливать воду из системы охлаждения и масло из картера дизельного двигателя. Во время кратковременных остановок температура воды и масла в двигателе не должна снижаться ниже + 50 °С. При работе трактора шторкой радиатора регулируюттем-пературу (80—100 °С) воды и масла.

В систему охлаждения зимой можно заливать антифризы марок 40 или 65 (ГОСТ 159—52), но на 2—3 л меньше положенного объема, так как он сильно расширяется при нагревании. При испарении антифриза в систему заливают чистую пресную воду. В связи с тем, что антифриз ядовит, он не должен попадать на руки и одежду.

Категорически запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, так как это приводит к ухудшению охлаждения двигателя и разрушению резиновых шлангов и уплотнений.

Для облегчения запуска в двигатель заливают подогретое до 70—80 °С масло и горячую воду. Подогревать масло в картере двигателя открытым огнем запрещается.

Перед заливкой воды закрывают сливной краник нижнего бака водяного радиатора, открывают сливной краник воды в блоке двигателя, вывертывают пробку из водяного насоса. При сильных морозах сначала заливают воду, нагретую до 60—70 °С. Когда из сливного краника блока двигателя потечет теплая вода, закрывают краник, доливают в систему охлаждения горячую (90—95 °С) воду и ввертывают пробку водяного насоса.

Нельзя заводить непрогретый дизельный двигатель буксированием трактора и в том случае, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости.

Запрещается подогревать пусковой двигатель, длительное время прокручивая его стартером, а основной двигатель — длительное время прокручивая его пусковым двигателем.

Сливают воду из системы после того, как ее температура понизится до 50—40 °С. При сливе воды крышку и сливной краник радиатора, а также сливную трубку блока открывают. После слива воды прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы вытеснить оставшуюся воду из водяного насоса, и вешают на трактор табличку «Вода слита».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление трактором Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства