Все детали и узлы компрессора, поступающего в разобранном виде, до установки на фундамент освобождают от упаковки и подвергают расконсервации, т. е. удаляют смазку и антикоррозионную окраску. Густую консервирующую смазку снимают сначала деревянными скребками, а оставшийся тонкий слой смывают керосином или соляровым маслом. Детали протирают насухо чистой ветошью, не оставляющей ниток. Антикоррозийные лакокрасочные
покрытия удаляют бензином, ацетоном, скипидаром или другими растворителями, указанными в заводской инструкции. Не следует соскабливать покрытия шаберами, лезвиями и другими приспособлениями, которые могут повредить поверхность деталей. Следы ржавчины, которые не удается отмыть керосином или соляром, снимают с помощью шлифовальной бумаги или полотна, при этом не должны изменяться монтажные размеры детали. Применяют также щелочные пасты и смывки, снимающие следы коррозии, масляные и лакокрасочные покрытия.
Очищенные и протертые детали осматривают для выявления возможных дефектов и повреждений. Заусенцы удаляют личным напильником или шлифовальным полотном. Одинаковые детали маркируют. На спрягаемых деталях выбирают одинаковые цифры, затем все детали укладывают на стеллажи, щиты и деревянные подкладки.
В компрессорах с безразборнбй консервацией удаление консервирующей смазки с закрытых поверхностей (цилиндров, подшипников и т. д.) -выполняют без разборки узлов во время обкатки на холостом ходу. Эта смазка смывается маслом, циркулирующим в системе смазки машины. Масло заменяют в процессе обкатки или перед пуском под нагрузку.
Перед монтажом рамы и цилиндры компрессоров, поступающих в разобранном виде, подвергают проверке. С обработанных поверхностей постелей коренных подшипников, направляющих, крейцкопфов, привальных поверхностей рамы и цилиндров удаляют консервирующую смазку. Затем проверяют качество и точность обработки поверхностей. На горизонтальные обработанные поверхности ставят, а к вертикальным — прикладывают контрольную линейку. Плотность прилегания Линейки проверяют щупом 0,03 мм (зазор между линейкой и поверхностью должен быть таким, чтобы щуп не проходил). Линейку устанавливают в несколько положений относительно детали. Замеченные отклонения фиксируют, так как в дальнейшем при сборке их следует устранить путем пригонки сопрягаемых деталей.
Рамы компрессоров проверяют наливом керосина для выявления течи в картере. Для этого рамы устанавливают на шпалах на высоте 400—500 мм над полом, чтобы осмотреть ее нижнюю часть. Картер снаружи покрывают тонким слоем разведенного в воде мела, при этом хорошо видны места, где протекает керосин.
В наружных стенках некоторых рам нет отверстий, предназначенных для заливки бетоном внутренних полостей одновременно с подливкой рамы на фундаменте. Тогда эти полости заливают до установки рамы на фундамент. Раму переворачивают дном вверх, во внутренние полости, подлежащие бетонированию, закладывают арматуру, которая служит для связи с подливкой фундамента.
Все трубные узлы, поступающие с компрессором, должны быть рассортированы по назначению. Отверстия труб следует закрыть деревянными пробками (не рекомендуется применять для этого тряпки, бумагу и т. п.). При разборке в связи с ревизией узлов стыкующиеся фланцы и другие соединения маркируют одинаковыми цифрами или буквами. Арматуру подбирают по размерам и укладывают рядами на деревянных подкладках. Во всех залитых баббитом толстостенных вкладышах проверяют плотность прилегания баббита наружным осмотром и «на звук» ударом молотка по подвешенному вкладышу: при отставании баббита звук будет глухой.
Крепежные детали хранят в специальных ящиках. Резьбу шпилек предохраняют от повреждения, навертывая на них гайки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка узлов и деталей компрессоров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы