Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Подшипники качения экскаваторов

Читать далее:




Подшипники качения экскаваторов

Подшипники качения являются весьма ответственными деталями экскаватора, поэтому уход за ними занимает очень важное место в системе технического обслуживания и ремонта экскаваторов.

Осмотр и проверка работы подшипников качения производится при передаче смен и при всех видах технического ухода и текущего ремонта. При осмотре подшипников проверяют на ощупь их нагрев, характер шума, вызываемого работой подшипника, наличие и поступление смазки, а также состояние уплотнений.

Температура подшипников должна быть не более 70°.

Перегрев подшипников может быть вызван одной из следующих причин:
а) применением грязной смазки или смазки несоответствующей марки;
б) полным отсутствием или недостаточным количеством смазки;
в) загрязнением подшипника в результате неисправности уплотнений;
г) неправильной сборкой узла (перекос или искривление вала, чрезмерно тугая посадка и т. п.);
д) трением вращающихся деталей о неподвижные части;
е) износом отдельных элементов подшипников.

Правильно собранный узел с подшипниками качения должен иметь легкий ход без заедания. Шум нормально работающего подшипника должен быть ровным и незначительным. Глухой прерывистый звук указывает на загрязнение подшипника, звенящий, металлический — на отсутствие смазки, скрежет и частое постукивание — на разрушение сепаратора, шариков или роликов.

Необходимо, чтобы марки смазочных материалов и периодичность смазки точно соответствовали указаниям карт смазки. Не допускается попадание в смазку пыли, окалины и других посторонних включений. Заполнение подшипника смазкой следует производить примерно на 2/3 объема его корпуса. Необходимо следить за тем, чтобы колпачковые масленки были всегда чистыми. Перед заправкой масленки следует промывать керосином и протирать.

Особое внимание нужно уделять состоянию уплотнений. Все неисправности, вызывающие проникновение в подшипники пыли и утечку смазки, должны быть устранены.

При разборке подшипников качения применяют соответствующие приспособления (съемники, выколотки и т. п.). Категорически запрещается снимать подшипник ударами молотка по внутреннему или наружному кольцу.

При разборке подшипник промывают и просушивают. После этого проверяется состояние поверхности беговых дорожек, шариков или роликов и сепараторных колец, а также состояние уплотнений. При износе, отслаивании или усталостном выкрашивании беговых дорожек или шариков, повреждении колец и сепараторов, коррозии колец или шариков, а также при отсутствии хотя бы одного шарика или ролика подшипники заменяют. Поврежденные уплотнения заменяют новыми, изготовляемыми из плотного длинноволокнистого войлока.

Перед сборкой уплотнительные кольца пропитывают расплавленной консистентной смазкой в течение 30—40 мин. Уплотнения, годные к дальнейшей работе,, очищают от грязи, промывают в керосине, высушивают и заново пропитывают расплавленной консистентной смазкой, так как высохшие кольца теряют уплотнительные свойства.

Надежная работа подшипников качения обеспечивается наличием у них зазоров между телами качения и кольцами. Радиальные подшипники должны иметь радиальный зазор, конические — осевой, шариковые радиально-упорные — радиальный и осевой.

Радиальный зазор в подшипниках качения не регулируется, а обеспечивается правильным выбором посадки подшипника на вал и в корпус. Поэтому при разборке подшипникового узла Должна проверяться посадка внутреннего и наружного колец подшипника. При слишком большом радиальном зазоре происходит вибрация, подшипник шумит, нагревается и быстро выходит из строя. При недостаточном осевом зазоре подшипник также работает с шумом и нагревается.

Регулировка осевого зазора у шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников производится с помощью прокладок между наружным (реже внутренним) кольцом подшипника и крышкой корпуса. Прокладки толщиной 0,05—0,3 мм изготовляют из калиброванной жести или латуни. Если подшипники устанавливаются враспор, то необходимо, кроме того, предусмотреть прокладки для компенсации температурного удлинения вала.

Проверка радиального зазора производится индикатором или специальным прибором марки Р-123, выпускаемым опытным заводом «Главподшипник», а проверка осевого зазора — прибором марки А-122 того же завода. Величины допускаемых радиальных и осевых зазоров приводятся в специальной литературе. При недопустимом увеличении радиального или осевого зазора вследствие износа подшипники заменяются.

Кернение и накатывание посадочных мест под подшипники, а также установка втулок и прокладок для обеспечения плотной посадки внутреннего кольца подшипника на валу не допускается. Мелкие риски, задиры и другие незначительные повреждения шеек валов, на которых устанавливаются подшипники качения, устраняются местной шлифовкой наждачным полотном с последующей полировкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники качения экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства