Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство строительных машин

Публикация:
   Подшипники строительных машин

Читать далее:




Подшипники строительных машин

Подшипниками называются детали, предназначенные для поддержки шипов и шеек валов и осей. Подшипники подразделяют на подшипники скольжения и подшипники качения.

Под подшипниками скольжения понимаются такие опоры или направляющие, в которых трение вала происходит при скольжении и которые определяют положение вала по отношению к другой части механизма.

Между подшипниками и поддерживаемыми ими деталями возникает трение.

Подшипники скольжения состоят из прикрепленного к машине или составляющего с ней одно целое корпуса и закладываемого в него вкладыша, непосредственно соприкасающегося с поверхностью шейки вала.

По конструкции подшипники скольжения подразделяют на неразъемные и разъемные, которые в свою очередь бывают жесткие и самоустанавливающиеся.

Неразъемные подшипники (рис. 2) поддерживают медленно вращающиеся валы и оси, работающие с большими перерывами. Применять подобные подшипники для быстровращающихся валов и осей можно только при небольших нагрузках. Втулки 2 подшипников изготовляют из чугуна или бронзы, а их внутреннюю поверхность покрывают тонким слоем (1,5—3 мм) антифрикционного сплава. Корпус подшипника — чугунный. Недостатки неразъемных подшипников — возникновение трудностей при сборке длинных валов, а также невозможность проведения компенсирующего регулирования для ликвидации последствий изнашивания.

Разъемные подшипники скольжения (рис. 3) обеспечивают удобство монтажа валов и осей, позволяют быстро и просто проводить ремонт всех этих деталей. Подшипники применяют для непрерывно вращающихся деталей. Размещаемый между частями корпуса вкладыш в виде разрезной втулки изготовляют из стали, чугуна или бронзы либо заливают антифрикционными сплавами типа баббита.

Рис. 2. Неразъемные подшипники скольжения:
а — с креплением к горизонтальной поверхности, б — с креплением к вертикальной поверхности (розетный); 1 — смазочное отверстие, 2 — втулка, 3—корпус, 4—вал, 5 — отверстие под крепежный болт

В малоответственных соединениях допускается постановка бронзовых вкладышей, не залитых антифрикционными сплавами.

Саморегулирующиеся разъемные подшипники скольжения (рис. 4) применяют в случае действия на вал или ось поперечных сил, вызывающих большую деформацию изгиба, которая приводит к повороту концов этих деталей на некоторый угол.

К отдельному типу относятся упорные подшипники (рис. 5), предназначенные для фиксации горизонтальных и вертикальных валов от осевых перемещений как в одну, так и в обе стороны.

Подшипники скольжения рассчитывают по допускаемому удельному давлению, и их длина обычно лежит в пределах от 0,5 до 1,5 диаметра цапфы. Однако для самоустанавливающихся подшипников длина должна равняться не менее чем двум диаметрам цапфы.

В подшипниках качения трение скольжения заменено в результате введения особых тел качения трением качения, имеющим по сравнению с трением скольжения больший КПД. В связи с этим в подшипниках качения уменьшаются потери мощности на трение, снижается расход смазочных материалов, упрощается обслуживание.

К недостаткам этого вида подшипников относятся ограниченные возможности использования при высоких нагрузках и частоте вращения, увеличение габаритных размеров и усложнение конструкции подшипниковых узлов, невозможность разъема, более высокая стоимость и большая сложность в изготовлении.

Рис. 3. Разъемный подшипник скольжения с вкладышем:
1, 3 — нижняя и верхняя части корпуса, 2 — вкладыш

Рис. 4. Саморегулирующиеся подшипники:
а — на шарнирных вкладышах, б—на самоустанавливающихся вкладышах; 1 — корпус, 2 — крышка, 3 — слой баббита, 4, 6 — верхний и нижний вкладыши, б — смазочное кольцо; Р — угол поворота оси подшипника

Рис. 5. Упорный подшипник:
1 — вал, 2 — упорный фланец

Подшипники качения (рис. 6) состоят из двух колец — наружного 1, устанавливаемого в корпус сборочной единицы, и внутреннего, надеваемого на цапфу; между кольцами размещают сепаратора с телами качения 4.

В качестве материала для колец и тел качения подшипников применяют хромистые и хромоникелевые стали. Детали подшипников термически обрабатывают, шлифуют и тщательно полируют. Сепараторы штампуют из стального листа, бронзы или алюминия.

Рис. 6. Классификация, виды и схемы подшипников качения:
1, 2 — наружное и внутреннее кольца, 3 — сепаратор, 4 — тело качения

При сборке подшипников следует руководствоваться следующими правилами: – при неподвижном корпусе и вращающейся цапфе наружное кольцо устанавливают по системе вала на переходной посадке, а внутреннее — по системе отверстия на неподвижной посадке; – при вращающемся корпусе и неподвижной цапфе наружное кольцо устанавливают по системе вала на неподвижной посадке, а внутреннее — по системе отверстия на переходной посадке.

Рис. 7. Уплотнения подшипников качения:
а — манжетные, б — фетровые, в — лабиринтные, г, д, е — комбинированные, ж — щелевые с проточкой, з — щелевые без проточки, и, к— с защитными шайбами; 1 — вал, 2 — фланец с уплотнением, 3 — корпус, 4 — подшипник

Чтобы предотвратить утечки масла и проникновение в полость подшипника грязи, применяют уплотнения, основные типы которых показаны на рис. 7. При скоростях менее 7 м/с рекомендуется ставить фетровые уплотнения, при скоростях 10—15 м/с — манжетные из кожи и пластмассы, при скоростях свыше 15 м/с — лабиринтные уплотнения. При необходимости защиты подшипников с внутренней стороны ставят щелевые уплотнения без проточки и с ней, а также с защитными шайбами.

Подшипники качения подбирают по приведенной нагрузке, за данной частоте вращения (об/мин), требуемой долговечности (ч), а Тд/Ж, исходя из соответствующих конструктивных соображений.

Марку подшипников качения наносят на их кольца. Умножение двух последних цифр на 5 дает величину внутреннего диаметра (мм). Третья цифра справа показывает серию подшипника: 1 соответствует особо легкой серии, 2 —легкой, 3 —средней, 4 — тяжелой^ 5 — легкой широкой, 6 — средней широкой, 7 и 8 — неопределенной, 9 — нестандартной. Четвертая цифра справа характеризует тип подшипника: 0 соответствует радиальному шариковому, 1 — радиальному шариковому сферическому, 2— радиальному роликовому с короткими цилиндрическими роликами, 3 — радиальному роликовому сферическому, 4 — радиальному роликовому с длинными роликами, 5 —радиальному роликовому с витыми роли-1 ками, 6 — радиально-упорному шариковому, 7 — роликовому коническому, 8 — упорному шариковому, 9 — упорному роликовому. Пятая и шестая цифры справа служат для обозначения конструктив* ных особенностей подшипника. Таким образом, условное обозначение 60311 расшифровывается так: подшипник радиальный шари^ ковый средней серии с одной защитной шайбой, внутренний диаметр 55 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства