В закрытых складах станций производится прием тарно-штучных грузов в основном мелкими и в меньшей мере повагонными отправками. В арендованных складах на станциях и на подъездных путях предприятий эти грузы отгружают, как правило, повагонными отправками.
Грузы завозят на станции и вывозят с них к грузополучателям автомобилями. В связи с этим с отправляемым грузом выполняются три операции: погрузка на автомобили у грузоотправителя, выгрузка с них в склады станции и после кратковременного хранения погрузка в крытые вагоны. С прибывшим грузом совершаются также три операции: выгрузка из вагонов и погрузка на автомобили и выгрузка с них в складах грузополучателей.
Погрузочно-разгрузочные и складские работы с грузами, сформированными пакетами или имеющими опорные подкладки на станциях отправления, прибытия, в складах грузовладельцев и на грузосортиро-вочных платформах транзитных станций, производятся только вилочными погрузчиками, иногда с применением сталкивателей и удлинителей вил. Подсобных рабочих не требуется, если груз уложен в ящичных поддонах или прочно скреплен так, что перемещения отдельных единиц груза за очертания пакетов исключаются. 222
Между дверями вагонов ящичные и стоечные поддоны и пакеты груза целесообразно располагать вдоль вагонов. При этом вилы погрузчиков захватывают поддоны (пакеты) по ширине и во время погрузки (выгрузки) не требуются удлинители вил. При применении универсальных погрузчиков полностью загружается пакетами шириной 800 и длиной 1200 мм одна боковая часть вагона от торцовой стенки до дверей. С другой стороны от дверей остается свободным пространство, достаточное для размещения в два яруса четырех пакетов, что может быть выполнено с применением вилочной тележки низкого подъема. При массе пакетов до 0,5 т возможно использовать вилочные тележки, приводимые вручную, нашедшие распространение в торговой сети и на ряде предприятий.
Рис. 11.2. Расположение в крытом вагоне пакетов:
1—14 и 17—33 — пакеты, устанавливаемые вилочным погрузчиком; 15 и 16 — пакеты, устанавливаемые вилочной тележкой
Затем погрузчик возвращают в склад, а тележкой ставят на место рядом с дверью оба пакета (поддона) одновременно. В такой же последовательности устанавливают два других пакета, тележку выводят из вагона и грузят в вагон между дверями последние 4—6 пакетов погрузчиком. Если высота двух установленных друг на друге пакетов не менее чем на 150—200 мм ниже дверного проема вагона, то может быть погружено шесть пакетов. Разгружают вагон в обратной последовательности.
При отсутствии вилочных тележек пространство с одной стороны от дверей остается свободным или загружается вручную. Чтобы находящиеся у двери вагона пакеты не могли в ходе перевозки переместиться и частично зайти за стояк дверного проема, применяют крепление распорками.
Все крупнотоннажные контейнеры, выполненные по нормам ИСО, и среднетоннажные универсальные допускают работу внутри них вилочных погрузчиков. У среднетоннажных контейнеров старых конструкций (двери расположены в средней части одной из продольных стенок) прочность пола недостаточна, и пакеты можно устанавливать только непосредственно у дверей без заезда погрузчика внутрь. Все современные контейнеры возможно перемещать вилочными погрузчиками. Для этого в основании контейнеров имеются расположенные по ширине проемы для ввода вил.
При расположении полов складских помещений в одном уровне с покрытием автопроездов автомобили (прицепы, полуприцепы) удобно загружать погрузчиками без заезда на них. Все борты автомобилей должны быть открыты, чтобы погрузчики имели доступ с любой стороны для установки на них грузов. Иногда на предприятиях и распределительных базах грузы хранятся кратковременно на открытых площадках. В таких случаях погрузку удобно производить автопогрузчиками грузоподъемностью 2—3 т со стрелой или вилочным захватом.
Рис. 11.3. Схема расположения пакетов на автомобилях ЗИЛ-1 30 и ГАЗ-53
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузка грузов в крытые вагоны, контейнеры, на автомобили и выгрузка из них"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы