При расчете приведенных удельных затрат, а также показателей второго – восьмого уровней необходимо учитывать вероятность появления видов работ и условий эксплуатации. Ориентировочную, предварительную оценку эффективности машин с многоцелевым рабочим органом и строительных роботов выполняют на основании анализа обобщенного показателя ЯуМп. Сравнивают показатели многоцелевой машины и комплекта машин одноцелевого назначения, выполняющих те же виды работ, что и машина многоцелевого назначения.
Предпочтение отдают системе, у которой показатель меньше. Следует подчеркнуть, что эффективность машины с многоцелевым рабочим органом манипуляторного типа будет выше в условиях эксплуатации, которые характеризуются разнообразием видов работ, малым объемом работ каждого вида и значительным рассредоточением таких объектов.
При рассмотрении конкретной машины и оценке ее в зависимости от условий ее применения, особенностей составляющих цикла работы и назначения машины приведенные показатели используют частично и трансформируются в другие, которые в конечном итоге выражают показатели помещенные в табл. 1 и прежде всего основной из них — удельные приведенные затраты. В связи с этим следует отметить, что ряд машин для городского хозяйства (подметально-уборочные и поли-вочно-моечные) отличаются весьма сложными условиями применения. Поэтому показатели, в состав которых входит производительность П не получают прямого применения для оценки таких машин. Исключением являются некоторые машины (плужно-щеточные и роторные снегоочистители) с простейшим циклом работы.
Система показателей некоторых машин, в конечном счете, содержит данные, которые определяют удельные приведенные затраты. Например, для подметально-уборочных машин показателем первого ранга является отношение Q§l(bq). Этот показатель при одинаковом эксплуатационном фоне применения машины (место работы, интенсивность движения и паркования транспорта, рабочая скорость, дальность вывоза смета и др.) определяет производительность машины и, следовательно, первого и второго членов составляющих удельных приведенных затрат.
Более низким уровнем является второе отношение, которое определяет стоимость машины и, следовательно, значение второго члена удельных приведенных затрат и металлоемкость конструкции специального оборудования машины.
Третий член N/П при одинаковом эксплуатационном фоне характеризует текущие удельные затраты на горюче-смазочные материалы и косвенно стоимость базового шасси, а, следовательно, машины в целом. Очевидным является то, что приведенные три показателя определяют и другие показатели более низкого уровня.
Рассматривая большую группу специальных машин технической службы, при определении показателей технического уровня следует учитывать их некоторые особенности. Как известно, эти машины отличаются дискретным циклом работы, характер которого зависит от ряда случайных показателей (надежности системы, нарушения правил эксплуатации и др.).
Случайным является также характер выполняемых работ и их объемы. Эти особенности делают невозможным применение обычных показателей и в том числе удельных приведенных затрат в обычном понимании.
Аварийный характер работ, выполняемых машинами этого назначения, выдвигает в качестве важнейшего показателя продолжительность производства работ при устранении аварий одинакового происхождения. Поэтому в качестве показателя первого ранга рекомендуется удельная продолжительность выполнения одноименного комплекса работ для базовой техники и ее новых образцов. Этот показатель косвенно дает представление о денежных и трудовых затратах, необходимых для производства одноименных работ. Показатель более низкого уровня характеризует металлоемкость и материалоемкость конструкции при производстве одноименных работ, а также стоимость машины и, следовательно, капитальные затраты при оснащении этой техникой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Показатели эффективности машин городского хозяйства и машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы