Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Показатели надежности погрузчиков

Читать далее:




Показатели надежности погрузчиков

Надежность погрузчика — это свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования (ГОСТ 27002 — 83). Понятие надежности включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность — это свойство машин непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или при определенной наработке. Долговечность определяется до момента утраты погрузчиком работоспособности при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность погрузчиков заключается в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов (повреждений) и устранению их проведением ремонтов и технического обслуживания. Эти качественные понятия имеют количественные показатели. Для погрузчиков целесообразно применять следующие из них.

Наработка на отказ — отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки. Может измеряться временем работы, числом рабочих циклов и другими единицами.

Если погрузчики эксплуатируются в различных режимах нагрузки, то можно выделять и учитывать наработку на отказ при соответствующих режимах. Последняя определяется отношением суммы интервалов времени безотказной работы (наработок) или соответствующего ему объема работы к числу отказов за установленный период времени.

Потоки отказов могут быть простыми, когда происходят отказы одинаковых или однородных элементов, и сложными, состоящими из простых, когда учитываются различные виды отказов.

Рассматривая поток отказов всего погрузчика, разбивают его на потоки отказов механических, гидравлических, электромеханических систем и оценивают долю каждого потока отказов.

Рис. 9.1. Стабилизация параметра потока отказов погрузчиков и их систем из-за неодновременной замены составляющих изделий

Значение параметра потока отказов элементов погрузчика стабилизируется и стремится к постоянному значению при эксплуатации в различные периоды, даже если интенсивности или параметры потока отказов отдельных систем и их элементов непостоянны. Такой эффект возникает вследствие неодновременной замены элементов при эксплуатации. На рис. 9.1 видно, как быстро стабилизируется поток отказов даже для изделий, не имеющих экспоненциального распределения времени безотказной работы элементов системы. После отказа каждый элемент заменяется новым и, таким образом, второй элемент и последующие вступают в работу постепенно по мере отказов начальных элементов. Вследствие этого второй пик и следующие за ним сглаживаются. По этим же причинам при большом числе замен элементов сложных систем с ростом числа замен можно считать, что параметры потоков отказов практически постоянны. Итак, условие стационарности потока отказов не противоречит реальному положению, которое наблюдается при эксплуатации погрузчиков. Поток отказов еще больше стабилизируется и выравнивается при различных сроках службы и законах распределения для многокомпонентных систем, которыми являются погрузчики.

Для большинства изделий машиностроения, руководствуясь классификацией машин по последствиям отказа, вероятность безотказной работы на заданный период принимается 0,9 – 0,95 и в редких случаях выше. Погрузчики не представляют повышенной опасности, поэтому для них в первом приближении можно ограничиться нижним пределом значения вероятности безотказной работы 0,9. Оценка достигнутого уровня надежности и необходимость его повышения должны решаться с экономических позиций. Затраты для достижения особо высоких показателей качества и надежности погрузчика могут быть столь высоки, что эффект от повышения надежности не возместит их. Поэтому более точным критерием вероятности безотказной работы погрузчика будет наработка, найденная ^ учетом экономических факторов. Заданный период безотказной работы погрузчика следует ограничить длительностью одной рабочей смены, так как обычно именно этот промежуток времени используется для беспрерывной работы погрузчиков. При работе в две или даже в три смены нецелесообразно удлинять изделия и календарным временем службы. Достоинство показателей долговечности, выраженных в календарном времени работы, заключается в относительной простоте учета длительности работы погрузчика и в облегчении непосредственного использования этих показателей в планировании (сроков замены погрузчиков, поставок запасных частей, организации ремонтов и т. д). Однако они не отражают режимы использования погрузчиков в различных условиях эксплуатации, в связи с чем одному и тому же календарному времени может соответствовать различный объем выполненной работы.

Исходя из отечественного и зарубежного опыта эксплуатации погрузчиков можно ограничиться следующими показателями долговечности : гамма-процентный ресурс (срок службы) — наработка (календарная продолжительность эксплуатации), в течение которой машина не утратит полностью работоспособности с заданной вероятностью у процентов; средний ресурс (срок службы) до капитального ремонта; средний ресурс (срок службы) до списания, обусловленный предельным состоянием погрузчика в целом или его элементов.

Максимальное значение числителя этого показателя определяется согласно утвержденным нормативам на ТО и ППР данной модели с учетом внеплановых ремонтов, а суммарная наработка будет определяться режимом эксплуатации, зависящим от класса нагружения и использования погрузчика.

Показатели надежности определяются длительными наблюдениями в условиях эксплуатации или специальных испытаний. При исследовании надежност:. погрузчиков оценивается их работоспособность по времени. В связи с тем что не представляется возможным предусмотреть заранее все обстоятельства, приводящие к отказу, нельзя предсказать заранее, когда может появиться неисправность. Поэтому сбор, обработка и последующий анализ информации об отказах погрузчиков связаны с необходимостью исследовать случайные события (моменты отказов, их причины и сопутствующие обстоятельства). Сообщение только о неисправности не всегда позволяет выявить причины ее возникновения и определить меры, необходимые для устранения подобных случаев в будущем. В результате этого при оценке и анализе надежности погрузчиков приходится иметь дело с большим числом сообщений о случайных явлениях с использованием теории вероятностей и математической статистики. Учитывая это, информация должна быть полной, достоверной, однородной, дискретной, своевременной и непрерывной.

При сборе информации необходимо получить: наработку на отказ детали, узла, погрузчика; характер отказа, его причину; способ восстановления работоспособности; время на устранение отказа; стоимость восстановления; прочие технические и экономические сведения о работе погрузчиков.

Эта информация приведена в качестве примера и может быть использована при решении вопросов надежности новых моделей погрузчиков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Показатели надежности погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства