Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Понятие о шасси

Читать далее:




Понятие о шасси

В транспортной технике термином шасси определяют различные устройства, предназначенные для передвижения. Шасси может быть несамоходным и самоходным. В самоходном шасси можно выделить: силовую установку (двигатель); трансмиссию, обеспечивающую передачу усилия от двигателя к ведущим колесам; ходовую часть, включающую раму, колеса и детали, связывающие их между собой; тормозную систему; рулевое управление и пульт управления, оборудованный необходимыми органами управления — рычагами, педалями и т. д.

В зависимости от числа колес ходовая часть шасси может быть выполнена потрехопорной, четырехопорной или шестиопорной схемам либо по многоопорным схемам.

Широкое распространение получило параллельное расположение колес, при котором каждая пара колес имеет общую геометрическую ось. В соответствии с этим четырехопорное шасси называют двухосным, а шестиопорное — трехосным. Детали и узлы, соединяющие каждую пару колес, образуют мост. По расположению относительно основного направления движения мост может быть передним, промежуточным (для шестиопорной схемы) и задним, по назначению — ведущим и управляемым. В ведущем мосту располагаются (полностью или частично) детали трансмиссии. Управляемый мост обеспечивает колесам возможность поворота для изменения направления движения шасси.

Рис. 1. Схемы расположения колес самоходных шасси при повороте: а — трехопорная схема с центральным ведущим колесом, б— трехопорная схема с двумя ведущими колесами, в — трехопорная схема с двумя ведущими колесами и спаренными центральными колесами, г — четырехопорная схема, д — шестиопорная схема; 1 — наружное ведомое колесо, 2 — внутреннее ведомое колесо, 3 — ведущее управляемое колесо, 4 — ведомое управляемое колесо, 5 — наружное ведущее колесо, 6 — внутреннее ведущее колесо, 7 — спаренные управляемые колеса, 8 — наружные управляемые колеса, 9 — внутренние управляемые колеса

В некоторых конструкциях ведущий мост выполняют также и управляемым.

В трехопорной схеме колеса обычно располагаются в вершинах воображаемого равнобедренного треугольника с одним центральным колесом и двумя колесами, расположенными параллельно. Центральное колесо выполняется поворотным. Иногда центральное колесо является также ведущим, но чаще всего ведущими делают параллельно расположенные колеса. В некоторых конструкциях шасси вместо одного центрального колеса ставят на небольшом расстоянии друг от друга два колеса.

В машинах с трехопорным шасси весьма упрощается рулевое управление, так как для поворота шасси достаточно вокруг точки О повернуть центральное” колесо. В машинах с шасси, выполненных по четырех- или шестиопорной схеме, поворот управляемых колес усложняется. В этом случае используется рулевая трапеция, образуемая шарнирно-рычажной системой.

При повороте шасси передвигается по окружности с определенным радиусом. Различают средний радиус поворота шасси R3, наружный R и внутренний Rr Центром поворота называется точка О, вокруг которой производится поворот. Поворот должен происходить без скольжения колес по дорожному покрытию. Для этого необходимо, чтобы колеса имели один общий центр поворота. На рис. 4 видно, что центр поворота О всегда находится на оси вращения в—в неуправляемых колес, а управляемые колеса при четырех- и шестиопорной схемах имеют различные радиусы и углы поворота: колесо, находящееся с внутренней стороны, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся с внешней стороны. Это достигается применением рулевой трапеции.

Ведущие колеса всегда вращаются вокруг одной общей оси в—в, но радиус поворота колеса с наружной стороны круга поворота больше радиуса поворота внутреннего колеса на величину А, называемой колеей.

Следовательно, ведущее колесо 1 должно вращаться при повороте с большей скоростью, чем колесо, так как за одинаковое время колесо проходит больший путь. Во всех рассматриваемых в данном пособии случаях ведущие колеса вращаются одним двигателем. Чтобы они могли вращаться при повороте с разной скоростью, в трансмиссию включают дифференциальный механизм. Отсутствие дифференциального механизма неизбежно вызвало бы при повороте и езде по неровной дороге проскальзывание одного из ведущих колес по дорожному покрытию, с чем связан усиленный износ шин и затруднение в управлении машинами. В шасси с трехопорной ходовой частью и ведущим центральным колесом дифференциальный механизм не нужен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Понятие о шасси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства