Портальными называются краны консольного типа, у которых шар-нирно-сочлененная стрела крепится к поворотной платформе, установленной на портале, перекрывающем железнодорожные пути.
Характерными особенностями крана являются также горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы, постоянная грузоподъемность и уравновешивание стрелы подвижным контргрузом.
Подкрановые пути занимают относительно небольшую площадь (пространство между ногами портала используется полезно), поэтому портальные краны широко применяются для погрузочно-разгрузочных работ в портах, в гидротехническом строительстве, при производстве монтажных работ.
Серийно выпускаются портальные краны грузоподъемностью от 5 до 15 тс с вылетом и высотой подъема груза до 30 м, опусканием груза ниже головки рельса до 35 м, скоростью подъема груза 60—100 м/мин и скоростью передвижения 0,2—2 м/мин. Низкие скорости передвижения объясняются тем, что горизонтальное перемещение груза с большой скоростью осуществляется изменением вылета стрелы. Скорости рабочих движений монтажных кранов значительно ниже.
Портальный кран (рис. 1) сконструирован следующим образом. Шарнирно-сочлененная стрела, состоящая из основной стрелы и хобота, шарнирно соединена с поворотной платформой и жесткой тягой с двуплечим рычагом, к хвостовой части которого подвешен контргруз/. Гибкая тяга 3огибает криволинейную часть хобота. Она прикреплена к конструкции крана в точке.
При подъеме стрелы кривошипно-шатунным механизмом натяжение гибкой тяги уменьшается и оголовок хобота опускается. Форма криволинейной хвостовой части хобота выбрана так, что это опускание компенсирует подъем стрелы и обеспечивает тем самым горизонтальное перемещение груза.
Уравновешивание стрелы контргрузом и горизонтальное перемещение груза позволяют выполнять операцию по изменению вылета на больших скоростях.
Платформа, на которой размещены основные механизмы и кабина управления опорно-поворотным устройством закреплена на портале крана. Портал с башней перемещается по рельсовому пути на ходовых тележках, объединенных попарно балансирами.
Конструктивно основные механизмы кранов не отличаются от соответствующих механизмов башенных кранов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Портальные краны общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы