Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Портальные строительные краны

Читать далее:




Портальные строительные краны

Портальные краны применяются на строительстве гидротехнических сооружений — плотин, шлюзов, русловых зданий электростанций.

Рис. 142. Портальный строительный кран

Свое название портальные краны получили из-за формы конструкции основания — портала, имеющего проем в виде арки — ворот (по латыни ворота—порта) для прохода железнодорожного подвижного состава (рис. 142). Портал имеет ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала располагается опорно-поворотное устройство, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.

Характерной особенностью портальных кранов является стреловое оборудование, состоящее из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Вес подвижного противовеса подбирается таким, чтобы он во всех положениях стрелы и хобота по возможности их уравновешивал.

Изменение вылета стрелы осуществляется лебедкой с редуктором, на выводном валу которого имеются кривощипы, соединенные шатунами с коромыслом. При вращении кривошипов шатуны сообщают коромыслу качательное движение, которое стреловой тягой передается стреле.

При качании стрелы изменяется положение хобота. Кривая часть хобота, так называемое лекало, построена так, что траектория перемещения концевого блока проходит по прямой наклонной линии, а перемещения крюка — по прямой горизонтальной линии.

Благодаря почти полному уравновешиванию стрелы и перемещению груза по горизонтали, энергия механизма изменения вылета стрелы расходуется только на преодоление сил трения в шарнирах и ветровой нагрузки. Привод механизма изменения вылета осуществляется электродвигателем небольшой мощности.

Параметры портальных кранов определены ГОСТ 10601—63. Грузоподъемность строительных портальных кранов 7,5—10 г при вылетах крюка 45—22 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Портальные строительные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства