Для ремонта ПТМ, грузозахватных устройств, портово-пристанского хозяйства и другого оборудования, а также приписанного к портам флота в портах предназначены ремонтно-механические мастерские.
Объем работ, выполняемых РММ по разным объектам, различен и зависит от конкретных условий. Однако ремонт перегрузочного оборудования составляет существенную часть (30—60% общего объема работ) и оказывает значительное влияние на состав и оборудование мастерской
Для речных портов Гипроречтрансом разработаны типовые пректы блоков ремонтно-механических мастерских четырех категорий (I, II, III, IV), различающиеся как по основным показателям и составу работающих, так и по своему назначению.
Так, РММ I категории рассчитаны на производственную мощность (суммарную трудоемкость всех выполняемых работ) 318,6 тыс. чел.-ч., а РММ IV категории — на 40 тыс. чел.-ч., среднегодовое количество работающих равно соответственно 216 и 40 чел.
Портовые РММ I категории предназначены для выполнения всех видов ремонтов ПТМ и оборудования, за исключением капитального ремонта электрооборудования, ДВС, а также ремонта измерительной и пускорегулировочной аппаратуры и корпусов судов, которые выполняют специализированные предприятия. Основные показатели и состав работающих портовой РММ I категории приведены в табл. 4. В мастерских примерно 4000 м2 рабочих производственных площадей и следующие основные отделения (цехи): слесарно-механическое с электроремонтным участком; куз-нечно-котельное и сварочное; авторемонтное; гараж для электропогрузчиков с зарядной станцией; деревообделочное отделение и малярный участок. Предусмотрена также эстакада для ремонта грейферов и площадка для зарядки электропогрузчиков.
Слесарно-механическое отделение предназначено для выполнения слесарно-сборочных, станочных и электромонтерских работ. Оборудование этого отделения состоит из станков разных типоразмеров, гидравлического пресса, механических ножовок, тельфера, специальных стендов, приспособлений, дефектоскопов и других приборов контроля.
Кузнечно-котельное отделение предназначено для кузнечных и котельно-сварочных работ. Отделение оборудовано механическим горном, пневматическими молотами, газо- и электросварочной аппаратурой и установками для полуавтоматической наплавки, имеется гидравлический пресс, мостовой кран и др.
Особенность РММ речных портов — существенно различная численность рабочих в летний и зимний период, связанная со спецификой организации ремонта машин и оборудования.
Площади вспомогательных и административно-хозяйственных помещений назначают в процентах от производственной площади.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Портовые ремонтно механические мастерские"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы