Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Порядок проектирования формы автомобиля

Читать далее:




Порядок проектирования формы автомобиля

Разработка формы автомобиля составляет значительный объем в общей работе по проектированию автомобильного кузова. В процессе этой работы составляются и изготовляются:
1. Композиционные эскизы и рисунки формы в уменьшенном масштабе.
2. Макеты автомобиля в уменьшенном масштабе.
3. Чертеж (а иногда и рисунок) формы автомобиля в натуральную величину.
4. Предварительный макет автомобиля в натуральную величину.
5. Окончательный макет.
6. Плазовый чертеж поверхности.
7. Главная модель.
8. Эскизы арматуры, щита приборов и т. д. Модели и макеты арматуры.
9. Окончательные рисунки, модели и композиционные чертежи.

Эскизы и рисунки формы в уменьшенном масштабе выполняются в нескольких вариантах и служат для предварительной увязки формы с намеченной компоновкой автомобиля, для изображения на бумаге основной идеи оформления, для выбора и утверждения той или иной формы к дальнейшей разработке. Чтобы рисунки давали правильное представление о будущем автомобиле, они должны быть нарисованы с точным соблюдением законов перспективы и тщательно отделаны.

Однако с помощью небольших рисунков нельзя найти все переходы формы и тем более нельзя определить характер поверхности кузова на том или ином участке. Переходы формы начинают обнаруживаться на макете автомобиля, построенном в уменьшенном масштабе. Следует предостеречь конструкторов от окончательного суждения о форме автомобиля по малому макету и тем более по чертежу в уменьшенном масштабе. Рис. 107 наглядно показывает различие между изображениями формы одного и того же автомобиля на чертеже и на рисунке. Чертеж, так же как и малая модель, дает искаженное представление о форме предмета. Сравнение малой модели и автомобиля показывает, в частности, что все кривые и наклонные поверхности модели, будучи увеличены до натуральной величины, производят впечатление более плавных и более наклонных, чем это было задумано художником. Действительно, поверхность крыла с радиусом кривизны (на модели в масштабе 1 : 5) 60—70 мм, которая не режет глаз своей округлостью, на автомобиле будет иметь огромный радиус кривизны 300—350 мм. Поэтому предварительным рисунком формы и малой моделью должен пользоваться только узкий круг специалистов, имеющих опыт сопоставления чертежей и моделей с действительными автомобилями, построенными по этим чертежам и моделям.

Рис. 1. Изображение автомобиля на чертеже и на рисунке:
а — чертеж (вид сбоку); б — вид в плаче, показана точка зрсн: я наблюдателя; в — рисунок.

В процессе проектирования формы для экономии средств и времени не следует изготовлять отделанных моделей автомобиля из дерева и металла. Такие модели могут быть сделаны по окончании проектирования, а для работы над формой наиболее удобны модели из пластилина в масштабе 1 : 5 натуральной величины.

После лепки пластилиновых моделей делается чертеж формы в натуральную величину на вертикальной доске с нанесенной на ней сеткой, соответствующей сетке на компоновке. Не следует смешивать этот чертеж с плазовым чертежом (см. ниже). Чертить удобнее всего на темной доске мелками с помощью длинных лекал и гибких реек. Такой большой чертеж дает достаточно полное представление о форме будущего автомобиля. Это представление может быть более отчетливым, если сделать еще крупный перспективный рисунок автомобиля, но такой рисунок, если он будет тщательно выполняться, является трудоемким и дорогостоящим.

Наиболее же точное представление о форме автомобиля может дать только макет его формы в натуральную величину.

Сначала такой макет выполняется из пластилина, а затем, после уточнения всех деталей поверхности, его изготовляют из дерева или гипса с металлической арматурой, стеклами, окраской нитролаком. Наиболее удобный материал для изготовления макета — гипс на деревянном каркасе.

Только такой макет должен служить образцом для окончательного принятия к производству формы автомобиля.

Для чего необходим такой сложный процесс разработки формы? Во-первых, для того, чтобы внешний вид автомобиля отвечал высоким требованиям советского потребителя. Во-вторых, для тщательного дальнейшего согласования размеров и конфигурации всех деталей и узлов кузова, так как организация серийного или массового выпуска кузовов требует больших материальных затрат на подготовку производства, изготовление дорогостоящих штампов, приспособлений, инструмента и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок проектирования формы автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства