Одним из важнейших путей снижения себестоимости мойки автомобилей является сокращение расхода воды или повторное использование ее после очистки.
Вопрос повторного использования воды имеет большое практическое значение еще и потому, что при механизированной мойке автомобилей расходуется воды почти в 2 раза больше, чем при ручной шланговой мойке. Поэтому себестоимость механизированной мойки автомобиля высокая и мало чем отличается от себестоимости ручной мойки.
Для повторного использования воды сооружаются специальные устройства, состоящие из грязеотстойника, бензомаслоуло-вителя и резервуаров для отстоя воды. Бензомаслоуловитель соединяется с грязеотстойником двумя переливными трубами. Поступление воды из бензомаслоуловителя в резервуары для отстоя осуществляется также двумя переливными трубами, приемная часть которых находится ниже, чем приемный патрубок первого резервуара. Вследствие этого в бензомаслоу-ловителе устанавливается определенный уровень воды, на поверхности которого собирается масло и бензин, которые по мере накопления переливаются в лоток 5 и стекают в специальный маслосборник 6. Верхние слои воды (в количестве 25—30 мг/л) постепенно очищаются от крупных механических примесей, а средние и мелкие частицы продолжительное время находятся во взвешенном состоянии. Поэтому отстоявшуюся воду можно использовать только для обмыва нижней части грузового автомобиля.
Производительность очистных сооружений можно повысить путем увеличения поверхности резервуаров отстойников. Для ускорения процесса очистки воды применяют метод коагуляции, т. е. метод искусственного создания крупных хлопьев, которые при дальнейшем осаждении увлекают загрязняющие частицы и выносят их в осадок. В качестве коагулянта чаще всего применяют сернокислый алюминий.
Воду необходимо ощелачивать, вводя в нее гашеную известь или кальцинированную соду (Na2C03).
Стоимость одного кубометра воды, очищенной методом коагуляции, составляет примерно 1,5—2,0 коп.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Повторное использование воды для мойки грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы