Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Правила безопасной работы на транспорте

Читать далее:




Правила безопасной работы на транспорте

Общие требования. Для вождения трактора допускаются тракторист-машинист, имеющий стаж работы не менее двух лет и сдавший экзамен по «Правилам дорожного движения».

Рис. 104. Движение трактора на повороте:
а — общий вид; б — действие сил

При движении трактора в колонне следует соблюдать интервал не менее 30 м.

Выбор скорости движения. Работа на транспорте выполняется на повышенных скоростях с прицепом большой массы. Такой агрегат во время движения накапливает большую кинетическую энергию, которую при остановке погасить на коротком отрезке пути очень трудно.

При движении на повышенных скоростях (10…20 км/ч) путь, проходимый трактором в единицу времени, достаточно велик. Чем больше скорость движения, тем меньше времени остается трактористу на обдумывание своих действий и на остановку трактора в случае аварийной обстановки.

Безопасная скорость при работе на транспорте зависит от целого ряда факторов: дорожного покрытия — чем лучше покрытие, тем можно допустить большую скорость движения трактора; типа сиденья тракториста — при жестком сиденье, когда толчки от дороги передаются трактористу, скорость следует снизить, а при подрессоренном сиденье с амортизатором — увеличить; типа буксира — при буксировке двухосного прицепа можно допустить большую скорость, при буксировке одноосного — меньшую, так как в последнем случае при толчках возможно ухудшение сцепления направляющих колес с почвой и тем самым нарушение управляемости трактора.

Так, например, при движении по асфальтовому шоссе трактора «Беларусь», оборудованного торсионным сиденьем, в сцепке с двухосным прицепом можно допустить скорость движения в 20…22 км/ч, при жестком сиденье скорость в этих же условиях должна быть снижена до 16…18 км/ч.

Если в тех же условиях трактор буксирует одноосный прицеп, то допускаемая скорость при торсионном сиденье не должна превышать 14…16 км/ч, а при жестком — 11…13 км/ч.

Особую опасность повышенная скорость представляет при движении трактора на закруглениях дороги (рис. 104, а), и в частности на крутых поворотах.

Трактор опрокинется, когда Мц будет больше Мв. Опасность опрокидывания возрастает с увеличением высоты центра тяжести и с уменьшением колеи.

Высота центра тяжести может значительно увеличиваться, например, при работе трактора с высокими навесными машинами (стогометателями, опрыскивателями и др.).

Во избежание опрокидывания трактора, при подготовке его к работе следует устанавливать колеса на возможно более широкую колею (не менее 1600 мм для универсально-пропашного трактора) и выполнять повороты, снижая скорость до 5 км/ч, а при скользкой дороге — до 2…3 км/ч.

Таким образом, тракторист, выбирая скорость движения трактора, должен учитывать все условия и использовать наибольшую скорость, предусмотренную конструкцией трактора, только на дорогах с гладким, сухим, твердым покрытием, обязательно выполняя требования «Правил дорожного движения».

На дорогах с влажным, скользким или заснеженным покрытием он должен принимать скорость в пределах 8…12 км/ч.

Основную опасность для людей, находящихся в кабине трактора, представляет не столько ее деформация, сколько перемещения человека в результате резкого изменения скорости движения при столкновении с другими участниками дорожного движения или опрокидывании трактора.

Для защиты тракториста служат ремни безопасности, которые он обязан пристегнуть во время работы.

Торможение. При работе на больших скоростях не допускается раздельное воздействие на тормоза (левого и правого колес), так как затормаживание одного из колес вызывает более быстрое вращение другого, что может явиться причиной опрокидывания трактора. Особую опасность такое торможение представляет во время прохождения трактором дорожных закруглений.

Торможение быстро движущегося транспортного тракторного агрегата следует начинать с уменьшения подачи топлива, затем торможения прицепа, не выключая при этом сцепления и коробки передач трактора, и заканчивать включением тормоза трактора. Иногда трактористы, используя опыт шоферов, в целях экономии топлива на длительных затяжных спусках отключают двигатель от трансмиссии и ведут тракторный агрегат накатом. Такой метод работы (использование наката) совершенно недопустим, так как при резком торможении трактора возможно складывание или опрокидывание тракторного поезда.

При движении по дорогам со скользким покрытием нельзя отключать передний (или задний) ведущий мост трактора, так как принудительное включение раздаточной коробки блокирует межосевой привод, поэтому при торможении задних колес (у универсально-пропашных тракторов) тормозные моменты передаются и на передние колеса. Торможение всеми колесами уменьшает тормозной путь и вероятность заноса. При движении по сухой дороге передний мост следует отключать.

Все тракторные прицепы должны быть оборудованы управляемыми из кабины трактора тормозами, обеспечивающими торможение прицепа на ходу, включение тормозов прицепа при отрыве его от трактора, удержание прицепа во время стоянки на склонах.

Нельзя допускать к работе с колесными тракторами прицепы без тормозных устройств. В виде исключения разрешается эксплуатация таких прицепов только с гусеничными тракторами, но в этом случае на прицепах устанавливают тормозные башмаки.

Вождение агрегата в темное время суток и в условиях плохой видимости. При движении транспортного агрегата в темное время суток по дороге без освещения тракторист должен включить наружное освещение трактора — ближний или дальний свет, а в дневное время в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т. п., когда расстояние видимости менее 300 м) — ближний свет, на буксируемом средстве — габаритные огни.

Учитывая ослепляющее действие фар на водителей при сближении встречных транспортных средств, необходимо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства переключить фары с дальнего света на ближний.

Попадание света фар в глаза водителя, управляющего транспортным средством в темное время суток, очень опасно, так как при резком переходе от темноты к яркому свету наступает временное ослепление человека, длящееся у разных людей от 10… 15 с до 2…4 мин. За это время трактор проходит очень большое расстояние (например, при скорости движения 30 км/ч оно составит от 83 м до 2 км), и на этом пути могут встретиться самые различные препятствия. Учитывая это обстоятельство, тракторист, ослепленный светом встречных фар, обязан, не меняя полосы движения, немедленно остановить трактор и начинать движение только после того, как сможет различать окружающие предметы.

Невыполнение требований переключения с дальнего света на ближний или несвоевременное его переключение лишает других водителей возможности нормально управлять машиной на дороге, задерживает движение и создает опасность для участников движения.

Останавливаясь в темное время суток на неосвещенных дорогах, оставляйте включенными габаритные огни, независимо от продолжительности стоянки. Если освещение не действует, то выставьте на 25 . 30 м позади трактора мигающий красный фонарь. Если нет и фонаря, то стоянка в любом месте на неосвещенной дороге запрещена, так как водители движущихся по дороге транспортных средств могут не заметить стоящий на дороге трактор и наехать на него.

Правильность соединения трактора с прицепом и наблюдение за прицепом во время движения. После сцепки трактора с прицепом проверьте, прошед ли шкворень через серьгу, соединены ли гидравлическая, пневматическая и электрическая системы трактора и прицепа.

Во избежание самопроизвольного отъединения прицепа от трактора при движении, помимо исправного сцепного устройства, трактор и прицеп должны быть связаны страховочной цепью или тросом.

Присоединение одноосных прицепов (полуприцепов) к серьге прицепной скобы не разрешается. Двухосные прицепы, сцепляемые с тракторами, оборудованными специальными прицепными устройствами, также нельзя прицеплять к серьге, так как нарушается безопасность движения из-за разгрузки передних колес и ухудшается продольная устойчивость и управляемость трактора.

Вследствие увеличения ударных нагрузок от прицепа, детали прицепного и навесного устройств трактора перегружаются, что ведет к их преждевременному износу и поломке, а также к аварийным дорожным происшествиям.

Перед заполнением кузова прицепа грузом тракторист должен убедиться в том, что борта надежно заперты. Во избежание аварии, прежде чем поднять кузов для разгрузки, необходимо отпереть шарниры опрокидывателя со стороны, противоположной разгрузке, и борт со стороны разгрузки. По окончании разгрузки шарниры опрокидывателя и боковой борт следует закрепить.

Запрещается удерживать упорами поднятые кузова с грузом, включать гидросистему на подъем кузовов с закрытыми или открытыми с обеих сторон шарнирами опрокидывания, так как при подъеме или они сломаются, или упадет кузов.

При работе трактора с двумя прицепами, один из которых (передний) одноосный, во избежание его опрокидывания первым следует загружать задний прицеп, а разгружать — передний.

Перевозка людей на тракторах и тракторных прицепах. Запрещается перевозка людей на тракторных прицепах, буксируемых колесными тракторами, а также на крыльях, подножках или прицепных устройствах трактора. Разрешено перевозить людей только в кабинах на сиденьях.

Во всех случаях число людей, находящихся на тракторе, не должно превышать число мест в кабине.

В виде исключения разрешено перевозить людей на тракторных санях, буксируемых гусеничным трактором, в условиях зимнего бездорожья. Кузов саней должен иметь борта из досок толщиной не менее 25 см, а настил пола — не менее 40 см. Высота бортов не менее 70 см. Между санями и трактором должна быть установлена двусторонняя связь, например электрическая, — провод и кнопка, с помощью которой можно включить звуковой сигнал, установленный на тракторе. Сиденья в санях должны быть жестко укреплены и располагаться не ближе 15 см от краев бортов. У последнего сиденья должна быть установлена прочная спинка. Скорость движения санного поезда не более 5 км/ч.

Перевозка минеральных удобрений на тракторных прицепах. Среди минеральных удобрений аммиачная селитра (натриевая, калиевая, кальциевая) отличается особыми пожароопасными свойствами среди всех селитровых минеральных удобрений.

При контакте с ней органические вещества существенно изменяют свои пожароопасные свойства (температура самовоспламенения значительно снижается). Поэтому контакт аммиачной селитры с древесным углем, бумагой, соломой и др. при некоторых условиях может вызвать возгорание даже при незначительном тепловом импульсе.

Учитывая это обстоятельство, при перевозке селитры тракторист обязан очень строго выполнять все требования техники безопасности и правил .дорожного движения. На тракторе должен находиться исправный искроуловитель. Запрещается курить во время движения и на остановках в непосредственной близости от прицепа, останавливать тракторный поезд около мест производства огнеопасных работ (например, электрогазосварка). При ремонте трактора или прицепа в пути нельзя пользоваться открытым огнем. Особенно внимательно нужно следить за тем, чтобы в селитру не попали масло, промасленные концы и т. п.

Если вблизи тракторного поезда что-либо загорелось, то поезд следует немедленно вывести в безопасное место.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила безопасной работы на транспорте"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства