Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Техническое обслуживание электрооборудования трактора

Читать далее:




Техническое обслуживание электрооборудования трактора

Установку магнето на одноцилиндровый пусковой двигатель можно выполнять следующими способами.

Первый способ. Выверните искровую свечу зажигания. Через отверстие для свечи опустите в цилиндр чистый металлический стержень и, повертывая коленчатый вал двигателя рукой за маховик, установите поршень в в. м. т. Затем нанесите метку на уровне опорной плоскости под свечу и вторую метку расположите выше первой на 5,8 мм.

Поверните коленчатый вал против нормального направления вращения и подведите метку 2 к уровню опорной плоскости под свечу. Это положение будет соответствовать углу кривошипа коленчатого вала с осью цилиндра в 27° до в.м.т.

Снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик привода магнето по ходу вращения до начала размыкания контактов прерывателя. Не изменяя положения валика привода, поставьте магнето на свое место так, чтобы выступы полумуфты привода вошли в ее впадины, и закрепите магнето винтами.

Рис. 1. Техническое обслуживание приборов системы зажигания:
а — определение в. м. т.; б — проверка и регулировка зазоров в прерывателе магнето; в — проверка и регулировка зазоров между электродами искровой свечи зажигания; г — общий вид фиксатора; 1 — стержень; 2 — вторая метка; 3 — первая метка; 4 — стопорный винт; 5 и 9 — щупы; 6 — регулировочный винт; 7 — фитиль; 8 — калиброванная проволока; 10 — ключ.

Поставьте на место крышку прерывателя магнето и свечу и соедините их проводом.

Второй способ. Выверните искровую свечу зажигания. На ее место вверните фиксатор. После этого медленно прокрутите коленчатый вал пускового двигателя по ходу вращения до упора поршня в фиксатор. Затем подготовьте и поставьте на место магнето так, как об этом сказано в первом способе. По окончании установки выверните фиксатор и поставьте на место свечу.

Техническое обслуживание магнето. Магнето ежедневно снаружи очищайте от пыли и грязи. Смазывать его в процессе эксплуатации не нужно. Смазку в подшипниках заменяют в мастерских один раз в 2 года эксплуатации трактора.

Проверьте, есть ли масло в фитиле, для чего приложите к кулачку прерывателя папиросную бумагу. Если масла нет, то бумага не промаслится. При отсутствии масла фитиль нужно смазать тремя — пятью каплями турбинного масла, не больше, иначе контакты прерывателя будут замасливаться.

Периодически контролируйте состояние контактов прерывателя, очищайте их от нагара и при необходимости регулируйте зазор между ними в такой последовательности. Снимите с искровой свечи зажигания провод высокого напряжения и, вращая коленчатый вал двигателя за маховик, наблюдайте за контактами прерывателя. Как только зазор будет наибольшим, заложите между контактами щуп и определите зазор. Он должен находиться в пределах 0,25… 0,35 мм. Если замеренный зазор не соответствует норме, то ослабьте стопорный винт и, вращая отверткой регулировочный винт, доведите его до нормы, после чего затяните стопорный винт и поставьте на место снятый провод высокого напряжения.

Техническое обслуживание искровых свечей зажигания. Свеча будет действовать нормально только в том случае, если она хорошо очищена от пыли, грязи и нагара и зазор между электродами находится в пределах нормы (0,6…0,8 мм).

В процессе работы свечи ее боковой электрод изнашивается неравномерно, поэтому измерять его следует не плоским щупом, а калиброванной проволокой. Если зазор не соответствует норме, то подогните боковой электрод специальным ключом или отверткой.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ТО-1 и последующих ТО несколько различно.

При проведении ТО-1 прежде всего очистите батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите тряпкой, пропитанной 10%-ным рствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Зачистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и после очистки смажьте их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания его на мастику, которой залиты крышки аккумуляторов, так как вазелин разрушает мастику.

Рис. 2. Проверка состояния аккумуляторной батареи:
а—приспособление ОР-9959 ГОСНИТИ; б — проверка уровня электролита; в — проверка степени заряженности; г — проверка уровня электролита; 1 и 4 — головки для отвинчивания пробок аккумуляторов; 2 и 5 — головки для зачистки выводов батареи; 3 — фреза для зачистки наконечников проводов.

При проведении ТО аккумуляторных батарей весьма удобно пользоваться приспособлением ОР-9959 ГОСНИТИ. Оно состоит из крестовины, имеющей по концам специальные головки.

Следите за тем, чтобы провода, ведущие к батарее, не были сильно натянуты, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике. Прочищайте вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий аккумуляторов.

После очистки батареи определите уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть в пределах 10… 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверять следует чистой стеклянной трубкой (рис. 77, б) или чистой деревянной или эбонитовой палочкой.

Если уровень окажется ниже нормы, долейте дистиллированную воду, но не электролит, так как испаряется вода, а не кислота.

При проведении ТО-2 и ТО-3 вначале очистите от пыли и грязи батарею и протрите поверхность аккумуляторов тряпочкой, смоченной раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Затем измерьте температуру электролита для определения поправки к показанию денсиметра.

Проверьте степень заряженности батареи по плотности электролита, если известна плотность полностью заряженной батареи. Для этого погрузите пластмассовую трубку кислотомера, предварительно сжав резиновую грушу, в первый аккумулятор и наберите такое количество электролита, при котором денсиметр всплывет. При этом следите, чтобы он не касался стенок стеклянной трубки.

Показания денсиметра приведите к температуре + 15 °С, для чего в его показания внесите поправку: при температуре электроли-та +45 °С — +0,020; при +40 °С —+0,018; при +35 °С —+0,014; при +30 °С —+0,010; при + 25 °С —+0,007; при + 20 °С— + 0,004; при + 15 °С — 0,000; при + 10 °С — 0,004; при + 5°С — 0,007; при 0 °С — 0,010.

Затем в такой же последовательности определите плотность электролита в остальных аккумуляторах батареи.

Батарею, разряженную больше чем на 25% зимой и больше чем на 15% летом, необходимо снять с трактора и направить в мастерскую для контрольно-тренировочного цикла «заряд— разряд».

Для ориентировочного суждения о степени заряженности и для определения неисправности батареи один раз в месяц следует проверять состояние каждого аккумулятора под нагрузкой, используя нагрузочную вилку.

Напряжение аккумулятора должно быть в пределах: для полностью заряженного — 1,7… 1,8В, разряженного на 25% — 1,6… 1,7 и разряженного на 50% — 1,5…1,6.

Разность напряжения аккумуляторов батареи не должна превышать 0,2В.

Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры, замыкая клеммы между собой проводником. Возникающая при этом искра может вызвать воспламенение (взрыв) гремучего газа, скапливающегося в аккумуляторах.

Устанавливая аккумуляторную батарею на трактор, следите за правильностью расположения полюсов. Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выведет из строя генератор. Минус батареи следует соединять с «массой».

Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора. Очистите агрегат от пыли и грязи. Мыть генератор дизельным топливом, бензином или струей воды под давлением недопустимо. Его следует протирать чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.

Перед пуском двигателя трактора после нажатия на выключатель «массы» при исправной генераторной установке на приборной доске трактора должна Загореться контрольная лампа, свечение которой после пуска двигателя прекратится.

При проведении ТО-2 проверьте плавность и легкость вращения ротора генератора при снятом с его шкива приводном ремне. Если радиальный зазор больше 0,03 мм, а осевой больше 0,2 мм, то генератор следует направить в мастерскую для ремонта.

Нельзя проверять исправность генератора путем кратковременного соединения изолированных клемм с «массой» (проверкой «на искру»).

При температуре окружающего воздуха + 5 °С и выше установите переключатель посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — «Лето», а при +5 °С и ниже — в положение «3» — «Зима».

В тех случаях, когда при летней эксплуатации наблюдается систематическая недозарядка аккумуляторной батареи, переключатель поставьте в положение «Зима». Если при зимней эксплуатации будет наблюдаться систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение его уровня более чем на 10 мм за 200 ч работы), переключатель поставьте в положение «Лето».

Если во время работы обнаружен повышенный шум генератора, то проверьте натяжение приводного ремня (ослабление или чрезмерное натяжение приводного ремня может вызвать этот шум). Отрегулируйте правильно натяжение, а если и после этого шум не будет устранен, то направьте генератор в мастерскую для замены подшипников его вала.

Когда генератор переменного тока не возбуждается при работе без аккумуляторной батареи, отключите от него нагрузку.

Техническое обслуживание приборов освещения включает в себя операции по замене ламп, очистке зеркала отражателя, регулировке света фар.

Замена ламп. При замене ламп следите за тем, чтобы внутрь корпуса фары не попали пыль и грязь. Поврежденные светорассеиватели нужно заменить после обнаружения трещин и разрушений.

Очистка зеркала отражателя. Особенно осторожно обращайтесь с зеркалом отражателя. Только при сильном загрязнении его очищают от пыли и грязи.

Зеркало очищайте с помощью теплой воды и ваты. Во время мойки чаще меняйте вату и воду, иначе песчинки, прилипшие к вате или находящиеся в воде, будут царапать отражатель. После промывки отражатель просушите при комнатной температуре, поставив зеркалом вниз. Пятна, появившиеся на поверхности отражателя после просушки, удалять не рекомендуется.

Регулировка направления света передних фар трактора имеет большое значение как для безопасного движения транспортного агрегата по автомобильной дороге, так и для облегчения работы машинно-тракторного агрегата в поле в ночное время.

Как известно, эксплуатация транспортных средств, прицепов и полуприцепов запрещена, если фары не. отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Для того чтобы правильно отрегулировать фары на тракторе, нужно поставить его на ровной площадке в некотором удалении от белого экрана (в качестве которого можно использовать стену здания). На него наносят черной краской разметку в виде одной’ горизонтальной линии А—А и двух вертикальных Я—П и Л—Л.

Рис. 3. Схема разметки экрана для регулировки фар трактора:
а — разметка экрана (условно сделана на обратной стороне экрана); б — световое пятно на экране (для большинства тракторов); в — световое пятно при регулировке фар тракторов MT3-80 и МТЗ-100; г — проверка площадки дистанционным уровнем; 1 — экран; 2 — стеклянная трубка; 3 — резиновая трубка.

При нанесении линии А—А необходимо учитывать, что основание экрана не всегда находится на одном уровне с площадкой, на которой стоит регулируемый трактор.

Площадка перед экраном должна быть ровной и строго горизонтальной. Допускаются отклонения не более ±5 см на расстоянии базы и колеи трактора, а также на расстоянии, взятом по диагонали между передними и задними колесами.

Выровненность площадки можно проверять с помощью дистанционного уровня, который состоит из двух стеклянных трубок, укрепленных на подставках и соединенных резиновой трубкой. В трубки налита подкрашенная вода. Рядом с трубками нанесена шкала с ценой деления 1 см.

Для удобства и быстроты установки трактора на место регулировки на площадке нанесите две линии: осевую, проходящую через осевую линию экрана, X—X и перпендикулярную ей У—У на расстоянии Г от экрана.

Направление света фар регулируйте в такой последовательности. Установите трактор так, чтобы его передние колеса находились на линии У—У, а ось симметрии была продолжением осевой линии, нанесенной на площадке.

Проверьте давление воздуха в шинах колес трактора и при необходимости доведите его до нормы.

Включите свет в фарах, и, действуя переключателем, убедитесь в том, что дальний и ближний свет обеих фар включается одновременно, т. е. соединения проводов сделаны правильно.

Включите дальний свет, закройте одну из фар светонепроницаемым материалом и установите фару, дающую свет, так, чтобы оси симметрии светового пятна совпали с осями, размеченными на экране (рис. 78,6). Затем отрегулированную фару закройте, а закрытую откройте, и в такой же последовательности отрегулируйте положение второй фары.

После регулировки при закреплении фар следите за тем, чтобы световые пятна отрегулированных фар не сместились во время крепления.

Особенность регулировки передних фар тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 заключается в том, что положение светового пятна нужно регулировать не при включении дальнего света, как было сказано выше, а при включении ближнего света (указания завода-изготовителя), причем световое пятно от пучка света, излучаемого фарой, должно располагаться так, как это показано на рисунке 78,в.

Подбор проволоки для замены сгоревшего плавкого предохранителя в системе электрооборудования. Перегоревшие предохранители заменяют проволокой строго определенного диаметра. В случае, если будет установлена проволока излишне большого диаметра, возможна порча, а часто выход из строя проводки и приборов. При использовании проволоки малого диаметра предохранители будут часто перегорать.

Состояние и исправное действие генератора, реле-регулятора, а также стартера и аккумуляторной батареи имеют серьезное значение для работы трактора.

Генератор. Следует иметь в виду, что отсутствие зарядного тока после запуска двигателя не всегда свидетельствует о неисправности генератора и реле-регулятора. Стрелка амперметра может не отклоняться также при полностью заряженной и исправной батарее.

Через каждые 200 ч работы трактора необходимо добавлять смазку в подшипники генератора, а также следует снимать защитную ленту и проверять состояние коллектора, щеток, свободу передвижения щеток в щеткодержателях и прилегание щеток к коллектору. Поверхность коллектора генератора должна быть гладкой и блестящей, а высота щеток-не менее 14 мм.

При плохом прилегании щеток к коллектору наблюдается искрение и подгорание коллектора. Эта неисправность возникает вследствие загрязнения или износа коллектора, чрезмерного износа щеток, заедания их в щеткодержателях, ослабления или поломки пружин, прижимающих щетки к коллектору. Если коллектор загрязнен, надо протереть его чистой тряпкой, смоченной в бензине, а затем вытереть сухой тряпкой.

При незначительном подгорании или небольшом износе коллектор нужно прошлифовать очень мелкой стеклянной шкуркой (зернистостью 0Q), не снимая генератор с двигателя. Шкурку режут полосками шириной, соответствующей длине коллектора, полоску вставляют в генератор, охватывают ею коллектор на 120—180° по его окружности и прокручивают вручную вал генератора. Не разрешается применять для шлифования наждачную бумагу или полотно.

При большом износе коллектора и образовании на нем шероховатостей генератор необходимо снять с трактора и сдать в мастерскую для проточки изношенной поверхности коллектора.

Глубина проточки должна быть минимальной (лишь до получения гладкой поверхности). После проточки надо вырезать ножовочным полотном изоляционный слой (миканит) между пластинками коллектора на глубину 0,8 мм и прошлифовать его стеклянной шкуркой.

При чрезмерном износе щеток, поломке их, чрезмерном ослаблении или поломке нажимающих пружин дефектные детали необходимо заменить новыми.

Новые щетки после установки должны быть притерты к коллектору при помощи стеклянной шкурки. При этом шкурку помещают под щеткой, повернув гладкой стороной к коллектору, и протаскивают ленту против вращения коллектора. После притирки щеток генератор необходимо продуть сжатым воздухом.

Для предотвращения разрушения щеток и деформаций нажимного рычага щеткодержателя щетки следует снимать и устанавливать, пользуясь крючком из пружинной жесткой проволоки диаметром 1,5—1,6 мм. Крючок должен быть загнут под углом 90° и иметь высоту 6 мм. Для снятия щетки крючком зацепляют за выступ рычага щеткодержателя и поднимают его. Свободной рукой вынимают щетку из гнезда щеткодержателя, после чего рычаг опускают. Устанавливают щетку аналогичным способом.

Через каждые 1200 ч работы необходимо снимать генератор с двигателя, полностью разбирать и устранять имеющиеся неисправности в мастерской. Мыть детали генератора дизельным топливом категорически запрещается. После сборки генератора нужно убедиться в легкости вращения якоря, установить генератор на двигатель и проверить его работу. Запрещается проверять генератор путем замыкания его клеммы «Я» на массу.

Реле-регулятор. Если при работающем основном двигателе, хорошем состоянии аккумуляторной батареи и выключенных фарах амперметр постоянно показывает большой зарядный ток, значит регулятор напряжения поддерживает повышенное напряжение и нуждается в проверке и регулировке. О неисправной работе регулятора напряжения или ограничителя тока свидетельствует также кипение электролита в батарее и частая доливка воды.

Вскрывать и регулировать реле-регулятор разрешается только квалифицированному персоналу в оборудованной мастерской. Напряжение и сила тока повышаются при нажатии пружины.

Реле-регулятор переводят на зимний режим при понижении температуры до +5 °С и ниже или при систематической прогрессирующей недозарядке аккумуляторной батареи и затрудненном пуске двигателя.

Реле-регулятор переводят на летний режим при температуре от +5 до +10 °С или при перезарядке и кипении аккумуляторной батареи.

Если регулировка напряжения наружным винтом не обеспечивает нормальную работу аккумуляторной батареи, необходимо подрегулировать узлы. Для этого снимают крышку и поворачивают регулировочную гайку для увеличения напряжения по часовой стрелке, для уменьшения против часовой стрелки. Поворачивание гайки на один зубец вызывает плавное изменение напряжения на 0,2 в, поворачивание на 360° (16 зубцов)—на 2,2—2,8 в. При регулировке нужно обращать внимание на четкость фиксации гайки выступом, имеющимся на хвостовике якоря.

После установки на трактор реле-регулятор проверяют, не открывая его крышки. Перед проверкой необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить нагрузочный реостат. На тракторе реле-регулятор проверяют при нормальном его положении (клеммами вниз) и при температуре +20° С. Проверять реле-регулятор следует не менее двух раз за сезон.

Аккумуляторная батарея. На тракторах, имеющих запуск пускового двигателя электростартером, при ежесменном обслуживании необходимо особое внимание уделять аккумуляторной батарее.

На новом тракторе, а затем через каждые 200 ч работы нужно проверять при помощи нагрузочной вилки напряжение, развиваемое каждым элементом батареи. Оно должно быть не ниже 1,7 в под нагрузкой 100 а в течение 5 сек. Проверять также плотность и уровень электролита. Если результаты проверки окажутся неудовлетворительными, батарею дозаряжают на специальной установке током 4,5 а, и доводят плотность и уровень электролита до нормальных величин.

При эксплуатации батарею держат всегда заряженной, с нормальным уровнем электролита, напряжением на каждом элементе не ниже 1,85 в, чтобы не допустить порчи ее, снижения емкости и покрытия пластин кристаллами сернокислого свинца (сульфатация пластин). Нельзя допускать большого зарядного-тока и «выкипания» электролита.

Перед остановкой трактора больше чем на 10 ч надо отключать от минусовой клеммы батареи провод, идущий к массе.. В холодное время года при стоянке трактора надо снимать батарею с трактора и хранить в теплом помещении. Емкость батареи падает приблизительно на 1,3% на каждый градус понижения температуры. При —15° С фактическая емкость батареи составляет всего 40% номинальной. Температура помещения, где хранятся батареи, должна быть не ниже +5°С. Во время хранения следует ежемесячно подзаряжать батарею током 4,5 а.

Один раз в три-четыре месяца батарею снимают с трактора и подвергают контрольно-тренировочному циклу «заряд — разряд— заряд» в соответствии с правилами эксплуатации аккумуляторных батарей и ухода за ними, прилагаемыми к трактору. Периодически (не реже одного раза в неделю) необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Верхнюю часть батареи надо вытирать ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батареи нужно зачищать и после подключения смазывать техническим вазелином или солидолом. Следует проверять плотность крепления наконечников проводов к выводным клеммам батареи. Нельзя допускать натяжения соединяющих проводов, так как это может привести к повреждению клемм и образованию трещин в мастике.

Необходимо периодически прочищать вентиляционные отверстия в пробках элементов и следить за креплением батареи на тракторе.

Через 200 ч работы трактора зимой и через 400 ч работы летом надо проверять степень разряженности батареи, определяя плотность электролита в элементах с учетом температурных поправок к показаниям ареометра.

Изменять плотность электролита рекомендуется при температуре окружающего воздуха не ниже +6 или выше +10 °С. Во время хранения батарея не должна разряжаться более чем на 25% зимой и на 50% летом. В процессе эксплуатации допускается разрядка батареи не более чем на 20% зимой и на 30%’ летом. Сильно разряженную батарею необходимо немедленно зарядить, так как в противном случае пластины сульфатацируются, что снижает электрическую емкость аккумулятора. В разряженном аккумуляторе электролит при низкой температуре может замерзнуть. В зависимости от удельного веса электролита в батарее изменяется температура его замерзания:

Не реже одного раза в неделю проверяют уровень электролита в каждом элементе батареи при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Уровень электролита должен быть на 12—15 мм выше защитной решетки пластин. В случае понижения уровня следует доливать в батарею дистиллированную воду. Зимой дистиллированную воду рекомендуется доливать непосредственно перед выездом во избежание ее замерзания. Электролит разрешается доливать в элементы только в случаях, когда уровень его понизился вследствие выплескивания. Плотности добавляемого и оставшегося в элементах батареи электролита должны быть одинаковы. Приготовляя электролит, следует вливать кислоту в воду, а не наоборот.

Плотность электролита в элементах после добавления воды следует измерять не раньше чем через 1—2 ч, чтобы электролит стал однородным, или же во время зарядки батареи током.

При отсутствии дистиллированной воды можно употреблять снеговую или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в металлическую посуду. Пользоваться водопроводной водой категорически запрещается, так как содержащиеся в ней железо, кальций, хлор и другие примеси разрушают батарею.

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот аккумуляторную батарею нужно снять с трактора, зарядить током 4,5 а и в конце зарядки довести плотность электролита до требуемой. Электролит доводят до требуемой плотности в несколько приемов. Для этого отсасывают электролит из элемента при помощи резиновой груши и доливают дистиллированную воду при переходе на летнюю эксплуатацию или кислоту плотностью 1,4 г/см? при переходе на зимнюю эксплуатацию. Промежутки между добавлениями воды или кислоты должны быть не менее 30 мин.

Можно проверить батарею нагрузочной вилкой. Напряжение вилки по вольтметру при нагрузке током силой 100 а должно быть не ниже 1,7 в на каждом элементе батареи, не изменяться в течение 5 сек и разница напряжений отдельных элементов должна не превышать 0,16 в. Категорически запрещается исправность батареи проверять «на искру».

Стартер. Для бесперебойной работы ежесменно проверяют надежность крепления стартера и исправность проводки. Через 200 ч работы необходимо снять ленту, охватывающую корпус стартера, и убедиться, что прокладка под лентой исправна.

Через 1200 ч работы необходимо снять стартер с двигателя и разобрать его. Узлы стартера очищают от пыли, грязи, слегка смазывают шлицевые поверхности вала и шестерни дизельным маслом, осматривают щетки и коллектор. Усилие пружин, прижимающих щетки к коллектору, должно быть в пределах 0,9— 1,2 кГ. Осматривают пружину привода и проверяют состояние контактов включателя. Если контакты включателя подгорели, их зачищают стеклянной шкуркой или надфилем, а затем проверяют плотность их соприкосновения.

Затем надо продуть стартер и включатель сжатым воздухом и проверить зазор между шестерней и упорной шайбой на валу стартера. При включенной шестерне, когда рычаг включения повернут до упора, зазор должен быть в пределах 1—4 мм. Зазор регулируют болтом кнопки включателя. При увеличенном зазоре болт упора штока ввертывают, а при уменьшении вывертывают. Регулировка стартера на двигателе не допускается.

В холодное время (при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С) картерную смазку редуктора пускового двигателя для облегчения работы стартера разжижают на 15—20% по объему дизельным топливом. При этом коленчатый вал должен проворачиваться легко без заеданий. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя во избежание перегрева и выхода из строя допускается не более 5 сек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства