В соответствии с требованиями руководящих материалов по организации технологических процессов ТО и ремонта газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, на территории организовывают выпуск СПГ или слив СНГ из автомобильных баллонов. Выпуск СПГ или слив СНГ проводится в случаях:
— нарушения герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных непосредственно с газовым баллоном;
— текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, выполнения сварочных и окрасочных работ;
— испытания газовых систем сжатым воздухом (опрессовка);
— снятия баллонов с автомобиля для их переосвидетельствования;
— технологической или технической необходимости.
После удаления газа баллоны должны быть дегазированы негорючим (инертным) газом. Эти работы проводят на специально оборудованных постах выпуска СПГ, слива СНГ и участках (постах) дегазации автомобильных баллонов.
Конструкция поста выпуска СПГ обеспечивает выпуск газа путем рассеивания его в атмосферу. Выпуск СПГ осуществляют за счет перепада между давлениями в баллоне и окружающей среде.
Принципиальная технологическая схема поста выпуска СПГ показана на рис. 1. В состав поста входит не менее двух баллонов с негорючим газом, снабженных редуктором высокого давления с рабочим выходным давлением (0,35±0,05) МПа и двумя манометрами низкого и высокого давления. Магистраль низкого давления снабжена запорным краном. Приемная труба для выпуска СПГ в атмосферу подключена через трехходовой кран управления к автомобильному баллону.
Пост выпуска СПГ и дегазации автомобильных баллонов подсоединяют к наполнительному вентилю и приемной трубе с помощью шланга высокого давления с наконечником (по аналогии с применяемым на АГНКС).
Дегазация баллонов происходит за счет перепада давлений в баллоне с инертным газом и в автомобильном баллоне. Выпуск негорючего (инертного) газа из баллона происходит за счет перепада между давлениями в баллоне и окружающей среде. Управление выпуском СПГ и дегазацией автомобильных баллонов осуществляют вручную путем установки углового трехходового крана в соответствующее положение.
Приемная труба для выпуска СПГ в атмосферу должна быть высотой не менее 6 м от уровня земли и диаметром (50±5) мм. Труба на выходе в атмосферу должна иметь шу-могаситель 1 и устройство, предотвращающее попадание атмосферных осадков вовнутрь трубы.
Размер площадки для выпуска СПГ из баллонов определяется наибольшими габаритными размерами автомобиля в плане с прибавлением по 1,5 м в каждую сторону.
Следует принимать следующими расстояния от площадок для выпуска газа из баллонов: до зданий I и II степеней огнестойкости— 12 м; до зданий III и IV степеней огнестойкости— 15м; до открытых площадок для хранения автомобилей— 10 м.
Выпускать газ на площадке следует при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее при соблюдении соответствующих мер предосторожности.
Конструкция поста обеспечивает полный выпуск СПГ из автомобильных баллонов и инертного газа после дегазации баллонов. Необходимое количество инертного газа для дегазации одного баллона составляет не более 0,15 нм3. Автомобильные
баллоны должны быть про-дегазированы до уровня безопасной концентрации углеводородов в пробе газа.
Конструкция поста слива СНГ может быть стационарной или передвижной. Сливают СНГ из баллонов автомобиля в емкость стационарного или передвижного поста автоматически за счет перепада давления в системе автомобильный баллон — емкость поста.
В состав стационарного поста слива входят компрессорное отделение, сливная колонка, колонка наполнительная, конденсатор-сборник, подземные емкости для хранения СНГ, технологические трубопроводы с запорно-предохранительной арматурой и площадка (стоянка) автомобилей для проведения технологических операций, снабженная ограждением. Стационарный пост слива СНГ должен быть оборудован одной емкостью объемом 25 м3, колонками для слива и заправки СНГ установленного образца. Допускается использовать емкость передвижной АГЗС ЦППЗ-12-885.
Площадка для размещения передвижной АГЗС должна быть хорошо освещена, оборудована молниезащитными средствами и пультом управления, включающим необходимую пусковую и регулировочную аппаратуру. Размещение передвижного поста на территории АТП и площадок хранения автомобилей определены соответствующими нормативами.
Дегазируют баллоны для СНГ путем подачи пара низкого давления с последующим удалением газового конденсата из автомобильного баллона. Пост дегазации баллонов для СНГ размещают на специализированном участке в отдельном помещении. В состав этого поста входят стенд для крепления газового баллона, источник образования пара низкого давления, емкость для сбора конденсата, тележка для снятия, постановки и транспортирования газовых баллонов, соединительная арматура. Управление дегазацией газовых баллонов осуществляется вручную.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правила организации постов выпуска спг, слива снг и дегазации автомобильных баллонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы