Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Правила технического содержания подвижного состава

Читать далее:




Правила технического содержания подвижного состава

Сущность технического обслуживания и ремонта. Высокая производительность подвижного Состава может быть достигнута только при условии обеспечения постоянной технической готовности. Однако при эксплуатации подвижного состава его детали подвергаются естественному износу, что приводит к нарушению посадок сопряженных деталей, увеличению зазоров, ослаблению соединений и т. п.

В результате этого наступает интенсивный дальнейший износ деталей и узлов, и подвижной состав приходит в негодность. Замедлить износ деталей и удлинить срок службы подвижного состава без ремонта можно правильной организацией его технического обслуживания.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс планово-предупредительных работ, направленных на содержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде. При выполнении работ устраняются выявленные неисправности. Восстановление нормальной работоспособности узлов и агрегатов достигается регулировкой, а также путем соответствующих ремонтных операций с заменой негодных деталей.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлено два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой отдельных деталей, достигших предельного допустимого износа, кроме базовых.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобиля и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку автомобиля, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата.

Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег до капитального ремонта, тщательно осматривают для определения

действительного технического состояния. Для этого в автотранспортном предприятии создается специальная комиссия, которая на основании учетных данных, непосредственного осмотра и испытания автомобиля пробегом определяет действительную потребность в ремонте и составляет акт технического состояния автомобиля.

Если в результате осмотра оказывается, что автомобиль по техническому состоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте. По истечении указанного срока автомобиль снова подвергают техническому осмотру для установления действительной потребности в ремонте, после чего назначают дополнительный пробег или автомобиль направляют в ремонт.

Порядок сдачи в ремонт и обкатка автомобиля. Сдача в ремонт. Автомобиль, поступающий в капитальный ремонт, должен полностью отвечать требованиям технических условий на сдачу в капитальный ремонт.

При приемке автомобиля в ремонт:
– осуществляют внешний осмотр автомобиля для установления наличия всех агрегатов и приборов;
– проводят внутренний осмотр. Если у приемщика возникает сомнение в комплектности агрегата, то частично его разбирают. Для облегчения установления дефектов (подтекания масла, трещин, вскрытия агрегатов) принимать автомобиль следует до наружной мойки;
– по результатам осмотра составляют акт приема автомобиля в ремонт. В акте отмечают комплектность и техническое состояние основных агрегатов и узлов автомобиля и дают общее заключение по техническому состоянию автомобиля в целом. Акт составляют в двух экземплярах, один из которых оставляют в ремонтном предприятии, а другой выдают заказчику.

При получении автомобиля из капитального ремонта авторемонтное предприятие выдает заказчику (автотранспортному предприятию) паспорт, в котором указывается комплектность и техническое состояние автомобиля, соответствие техническим условиям на капитальный ремонт с отметкой ОТК о приемке автомобиля после ремонта.

Технические условия устанавливают гарантию на исправную работу отремонтированного легкового автомобиля авторемонтным предприятием в течение 7 месяцев, или до 15 тыс. км пробега, грузового автомобиля — в течение 7 месяцев, или до 16 тыс. км пробега, автобусов — в течение 6 месяцев, или до 20 тыс. км пробега.

Эти сроки работы гарантируются при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания автомобиля в соответствии с положением и инструкциями заводов-изготовителей.

По комплектности автомобили, выдаваемые из ремонта, должны соответствовать комплектности автомобилей, установленной заводами-изготовителями, но только без инструментов водителя и запасного колеса.

Обкатка. За автомобилем, поступившим из капитального ремонта или новым, требуется особо тщательный уход, так как в это время прирабатываются трущиеся поверхности деталей, осаживаются прокладки и сальники, ослабляется затяжка креплений. Этот период эксплуатации называется обкаточным. Его продолжительность составляет 1000 км пробега. В период обкатки автомобилей устанавливают более легкие условия эксплуатации, чаще производят техническое обслуживание. Перед обкаткой автомобиль подвергают тщательному контрольному осмотру: проверяют наличие и качество смазки во всех агрегатах, смазывают все точки смазки, подтягивают крепления.

Обкатываемый автомобиль нельзя загружать более чем на 1/4 номинальной грузоподъемности, допускать перегрузку двигателя (следует своевременно переходить на низшие передачи). Скорость движения не должна превышать указанную в заводской инструкции, необходимо внимательно следить за работой двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов и на слух.

Через 100—150 км пробега осмотреть автомобиль, проверить под-тяжку креплений, надежность соединений во всех системах, регу-лировку тормозов и сцепления, подтянуть гайки и болты крепления головки блока цилиндров.

Через 500 км пробега, кроме работ, проводимых через 100— 150 км, дополнительно заменить масло в картере двигателя, про-мыть фильтрующие элементы системы смазки и воздушный фильтр, отрегулировать натяжение ремня вентилятора и привода генератора.

Через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание, сменив смазку во всех агрегатах.

Результаты обкатки заносят в раздел «Обкатка машины» паспорта автомобиля. После обкатки, пока автомобиль не пройдет 3000 км, не рекомендуется длительно двигаться на максимальной скорости и использовать его на труднопроходимой местности.

Хранение подвижного состава. Способами хранения является хранение в отапливаемых или неотапливаемых помещениях, под навесами и на открытых площадках. Во всех случаях должны быть обеспечены: возможность быстрой подготовки к выезду, удобный выезд, пожарная безопасность.

При хранении в неотапливаемых помещениях, под навесами и на открытых площадках в зимнее время необходимо сливать воду из системы охлаждения двигателей или принимать меры против замерзания воды, одновременно создавая этим необходимые условия для легкого пуска двигателей перед выездом.

Затрудненный пуск двигателя в зимнее время года связан с ухудшением испарения топлива и, следовательно, образования горючей смеси, а также большим сопротивлением провертыванию коленчатого вала из-за повышения вязкости масла при одновременном снижении емкости аккумуляторной батареи. Если при низких температурах продолжительность стоянки между рабочими сменами невелика, то для сохранения тепла двигателей применяют утеплительные чехлы, закрывающие радиатор и капот двигателя.

При длительном хранении применяют подогрев двигателей в течение всего времени хранения паром, горячей водой или при помощи электрической энергии.

Если система охлаждения заявлена низкозамерзающей жидкостью (антифризом), хранение Пл/ществляют без подогрева, а для облегчения пуска двигателя применяют индивидуальные подогреватели.

Контрольные вопросы и задания. Какова сущность технического обслуживания и ремонта автомобиля? Каков порядок сдачи автомобиля в ремонт и получения из ремонта? Расскажите об обкатке автомобиля. Расскажите о правилах хранения подвижного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила технического содержания подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства