К приборам освещения трактора Т-150 относятся четыре фары, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака и их выключатели.
Электрооборудование трактора Т-150К отличается от электрооборудования Т-150 номенклатурой потребителей. На тракторе Т-150К отсутствует электрический стеклоочиститель передних стекол кабины, но дополнительно установлены ножной переключатель света, контрольная лампа 10 дальнего света, переключатель и прерыватель указателя поворотов, передние и задние фонари (стоп-сигнал, габаритные огни и указатель поворота), включатель стоп-сигнала.
Источником света в приборах освещения служит одноконтактная или двухконтактная электрическая лампа.
На тракторе Т-150 установлено четыре односторонних фонаря. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах (закрыт оранжевым стеклом) и обозначения габаритов трактора (закрыт белым стеклом). Они укреплены на кронштейнах передних фар. В каждом фонаре находятся по две лампы 21 +6 св. и 21 св.
Задние фонари, установленные на крыльях ведущих колес, имеют по две лампы 21 +6 св. и 21 св. Двухнитевая лампа 21 +6 св., обозначающая габариты трактора, служит стоп-сигналом (нить 21 св. включается автоматически при нажатии на педаль тормоза). Эта лампа закрыта красным стеклом.
Стоп-сигнал включается при нажиме на педаль тормоза, а указатель поворота соответствующего фонаря — переключателем, установленным на щитке приборов.
Номерной знак освещается фонарем, установленным на заднем крыле левого ведущего колеса. Фонарь снабжен трехсвечевой лампой.
Плафон освещения кабины имеет одну лампу 3 св. Переносная лампа в 15 св. включается в штепсельную розетку с проволочным зажимом, который надет на вилку провода лампы и предохраняет ее от выдергивания из розетки при натяжении провода.
Щиток приборов освещается лампами в 1 св. Одна из них служит для контроля включения указателей поворотов, другая контролирует включение массы, третья необходима для контроля включения дальнего света, четвертая и пятая служат для определения аварийного давления масла в системе смазки двигателя и аварийной температуры воды.
Фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивающего стекла и патрона с лампой. В передних фарах установлены двухнитевые лампы (12 В, 50/21 св.) для дальнего и ближнего света, в задних фарах— однонитевые лампы (32 св.).
Для защиты потребителей, источников тока и проводов от тока короткого замыкания применяются плавкие предохранители. Предохранители объединены в блок 8, который установлен на щитке приборов. Вставки предохранителей пронумерованы.
Ниже перечислены номера вставок, через которые проходит ток для питания потребителей тока:
№ 1 —вентилятор кабины, обдувной вентилятор, электролампы «стоп», фары прицепных машин;
№ 2 — задние фары, плафон кабины, сигнализация поворотов;
№ 3 — передние фары, габаритные фонари, лампы освещения щитка приборов, датчики замера температур.
Перегоревший предохранитель заменяют, предварительно сняв крышку блока. На гребешок предохранителя намотана запасная медная проволока сечением 0,26 мм для тока 10 А и 0,36 мм для тока 20 А. Чтобы сменить сгоревшую вставку, надо вынуть держатель предохранителя из зажимов, развести пружинные контакты, вставить в стойки контактов запасную проволоку длиной 35 мм, загнуть ее края на 180’, прижать проволоку пружинными контактами и вставить держатель в блок.
На тракторе установлен звуковой сигнал вибрационного типа. Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой (электромагнита), стальной мебраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена в электрическую цепь с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающем сигнале контакты прерывателя сомкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, предупреждающий их подгорание.
Нажимая на кнопку сигнала, замыкают цепь. Электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь вместе со стержнем. Стержень прогибает мембрану, контакты прерыватепя размыкаются, и ток в обмотку сердечника не поступает. Сердечник размагничивается, а якорь под действием упругой мембраны занимает прежнее попожение. Затем контакты снова смыкаются и ток идет по обмотке сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука можно изменить регулировочным винтом, расположенным на задней стенке корпуса сигнала.
На тракторе установлены два вентилятора. Один из них удаляет пыль из кабины, а другой—обдувает свежим воздухом тракториста. Электродвигатели обеих вентиляторов включают общим переключателем.
Все приборы электрооборудования трактора соединены проводами низкого напряжения марки ПГВА в полихлорвиниловой изоляции. Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений они соединены в пучки. При замене приборов электрооборудования их соединяют в строгом соответствии со схемой завода-изготовителя.
При нарушении изоляции проводов может возникнуть короткое замыкание. Оголившиеся части провода необходимо обмотать изоляционной лентой.
Для обеспечения надежного контакта следует проверять прочность присоединения проводов к клеммам приборов, подтягивать клеммы и очищать их от грязи и окислов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы освещения и сигнализация трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы