Крановые пути проектируют в соответствии с Правилами Госгортехнадзора СССР, СНиП П-23-81* и СНиП 3.08.01—85. Кран и крановый путь образуют единую сложную систему, нагруженность и долговечность элементов которой в значительной степени зависят от точности изготовления и монтажа самого пути, металлической конструкции крана и его ходовой части. В качестве подкрановых конструкций для мостовых кранов чаще всего используют разрезные стальные балки двутаврового составного сечения. Для крановых путей применяют железнодорожные или крановые рельсы, в отдельных случаях рельсы прямоугольного сечения. Крепления рельсов, как правило, делают разъемными. Крановые рельсы КР 70—КР 120 крепят прижимными планками но ГОСТ 24741—81 с шагом 600—750 мм. Для крепления железнодорожного рельса на бетонных балках применяют железнодорожные крепления. Когда нет необходимости в частой замене рельс, применяют неразъемные крепления. На подкрановых балках с небольшой шириной верхнего пояса рельс закрепляют крюками. Пары крюков располагают с шагом 750 мм.
45. Типы крепления железнодорожных и крановых рельсов
а—в — прижимными планками; г — железнодорожное крепление; д — неразъемное крепление; е — крепление крюками; ж — крепление к балке сварными планками; з — крепление планками на болтах
Рельсы прямоугольного сечения присоединяют к балке сварными планками или болтами.
Подкрановые пути перед монтажом кранов по акту сдают заказчику. К акту прикладывают монтажный формуляр подкрановых путей (исполнительную схему) с проектными и фактическими размерами в плане и по высоте, как это требуется согласно приведенным в табл. 6 данным.
Чтобы результаты измерений были ближе к действительным размерам, а значения отклонений были минимальными, расстояния между подкрановыми рельсами измеряют стальной рулеткой с постоянным усилием натяжения, равным 120 И, применяя динамометр. Взаимное превышение подкрановых рельсов в одном поперечном сечении здания и разность отметок на соседних колоннах определяют нивелиром, а отклонение рельсов от прямой линии — теодолитом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка подкрановых путей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы