До начала монтажа готовят под него строительную часть лифтовой установки.
Подготовка заключается в определении соответствия всех размеров шахты, приямка и машинного помещения проекту в пределах установленных допусков; проверке выполнения и расположения закладных деталей для крепления элементов лифта, а в случае установки нескольких лифтов в одной шахте — ригелей и сетки, разделяющих смежные лифты; в устройстве в шахте подмостей; ограждении дверных проемов; подключении временного освещения и силового электропитания.
Строительная часть шахты должна соответствовать требованиям «Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (AT). По мере внесения изменений в конструкцию лифтов и разработки новых моделей перерабатывают и альбом AT. В настоящее время действительны альбомы АТ-6 и АТ-7.
Стены шахты не должны отклоняться от вертикали более чем на 15 мм при высоте подъема кабины до 45 м, 20 мм — при высоте подъема кабины 45…75 м и 30 мм при высоте подъема кабины более 75 м.
Отклонение размера от оси шахты в плане до ее стены не должно превышать проектные более чем на 30 мм.
Рис. 106. Схема расположения отвесов в шахте:
1 — шаблон, 2 — отвесы
Разность размеров шахты по диагонали не должна превышать 25 мм.
Для проверки геометрических размеров шахты в ее верхней части устанавливают на балки шаблон, размеры которого соответствуют наружным размерам кабины лифта в плане.
Шаблон должен быть, как правило, инвентарным. При монтаже нестандартных или иностранных лифтов шаблон выполняют из реек. Расположение шаблона проверяют относительно осей шахты и надежно закрепляют его в этом положении гвоздями, если шаблон и балки деревянные, либо с помощью струбцин, если балки стальные. За базу при разбивке осей шахты принимают ее переднюю стенку в месте установки шаблона.
От шаблона (рис. 106) из точек, соответствующих углам кабины, опускают вниз четыре отвеса из стальной проволоки диаметром 0,8… 1 мм с грузами около 10 кг на конце с таким расчетом, чтобы они не доходили до дна приямка на 100…200 мм. После того как отвесы перестанут раскачиваться и займут строго вертикальное положение, их закрепляют, не нарушая вертикальности, приспособлением (рис. 107, о). Для этого регулируют положение планок так, чтобы отвесы попали в прорези планок, после чего отвесы фиксируют прижимными болтами. Можно крепить отвесы тонкими гвоздями или скобами к установленным враспор деревянным брускам, как показано на рис. 107, б. В нужное положение их перемещают легким поколачиванием по концам молотком до соприкосновения с отвесами. Если при этом отвесы сдвигаются, то их положение корректируют в соответствии с отметками, нанесенными на стенах шахты.
Рис. 107. Способы крепления отвесов:
а — с помощью приспособления, б — с помощью бруска, установленного враспор; 1 — распорная штанга, 2 — регулировочная планка, 3 — отвесы, 4 — болты, 5 — брусок, 6 — скобы
При опускании отвесов проверяют, не касаются ли они настилов, установленных в шахте. В тех местах, где это происходит, настилы смещают.
Геометрические размеры шахты проверяют на всех этажах (рис. 108). Если расстояние между ними превышает 3,6 м, то замеры производят не реже чем через 3 м. При этом используют стальную линейку или складной метр. Результаты замеров заносят в формуляр.
В качестве примера приведена на рис. 108 проверка шахты глубиной А„ 1650 мм, шириной В„ 1500 мм, с расстоянием между отвесами по глубине шахты С 1000 мм, расстоянием между отвесами по ширине шахты D 1000 мм. Допуск на отклонение стенок шахты от вертикали 20 мм, допуск на отклонение размеров А„ и В„ — 30 мм, количество остановок — 6.
Отклонение шахты по всей высоте, а глубины, начиная с четвертого этажа, превышает допускаемые 30 мм.
Рис. 108. Схема замера шахты отвесами
Отклонение расположения закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих не должно превышать 300 мм по высоте и 10 мм вправо и влево. Закладные детали под остальное оборудование устанавливают с допуском 10 мм в любом направлении.
Ширина ригелей должна быть не более 100 мм. Их располагают по всей высоте шахты в одной плоскости с отклонением не более 20 мм. Сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром не менее 1,2 мм с размером ячеек не более 20X20 мм.
Подмости устанавливают в шахте одним из следующих способов (рис. 109). Брусья (балки), на которые укладывают настил, заводят в ниши в стенках шахты либо укладывают на металлические ригели или уголки, приваренные к закладным деталям.
Зазор между стенками шахты и настилом подмостей не должен превышать 250 мм. В противном случае со стороны, где этот зазор больше, выполняют ограждение.
Рис. 109. Крепление инвентарных подмостёй:
а — в нишах, б — к металлическим ригелям, в — к закладным деталям; 1 — стена шахты, 2 —ограничивающий брусок, 3 — брус, 4 — настил, 5 — скоба, шайба, гайка, 6 — ригель, 7 — закладная деталь 8 — опорный уголок
Рис. 110. Установка инвентарного ограждения дверного проема:
а — трубчатого, б — щитового; 1 — стойка, 2 — перила, 3— доска, 4 — стена шахты, 5 — деревянный щит, 6, 8— неподвижная и поворотная скобы, 7— запор
При высоте этажа менее 3,6 м подмости устраивают на каждом этаже. При большей высоте устанавливают дополнительные подмости с таким расчетом, чтобы расстояние между ними было не менее 1,8 м и не более 3 м. Размеры подмостей в плане должны быть на 30…50 мм меньше габаритных размеров кабины лифта для того, чтобы при проверке шахты не мешать опущенным отвесам.
Устанавливают в дверях шахты инвентарные трубчатые либо щитовые ограждения высотой не менее 1,1 м, как показано на рис. 110. У трубчатого ограждения устраивают внизу бортовую доску 3 высотой не менее 150 мм.
Приямки всех шахт, за исключением шахт малых грузовых лифтов, снабжают скобами, по которым спускаются монтажники. Оси скоб совпадают с осью дверного проема, а скобы выступают из стенки шахты не менее чем на 100 мм.
В машинном помещении проверяют ввод электроэнергии и установку закладной детали со скобой для навески отводного блока или монорельса, которыми поднимают оборудование по шахте. Кроме того, здесь проверяют расположение отверстий в полу машинного помещения для прохода канатов и монтажный проем. Дверь в машинном помещении обивают листовым железом с прокладкой асбеста.
Вокруг отверстий в полу машинного помещения устраивают бортики высотой не менее 75 мм, чтобы предотвратить протекание в шахту пролитого масла и падение в нее крепежных деталей и инструментов.
Рис. 111. Устройство временного освещения в шахте:
1 — шахта, 2—светильник, 3—подмости, 4—гирлянда, 5 —выключатель
Рис. 112. Схемы крепления монтажной лебедки:
а — к элементам здания, 6 —с помощью пригруза, в — комбинированным способом; 1 — лебедка, 2 — канат, 3 — бревно, 4 — пригруз, 5 — подлебедочнля рама
В шахте и машинном помещении выполняют временное освещение из светильников на напряжение не более 42 В, снабженных металлической защитной сеткой. Их располагают так, чтобы они хорошо освещали рабочие места и не мешали монтажу. Размещение светильников в шахте приведено на рис. 111.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка строительной части и подготовка ее под монтаж лифта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы