Испытание опытного образца для определения возможности серийного изготовления кранов данной модели производится по программе, разработанной проектирующей организацией и утвержденной в порядке, установленном министерством или ведомством, в ведении которых находится завод-изготовитель.
Комиссия, в состав которой обязательно включается представитель органов технадзора, в результате испытаний должна установить, что кран выполнен в соответствии с проектом, техническими условиями, Правилами по кранам, государственными стандартами, а конструкция крана позволяет его безопасную эксплуатацию. Результаты оформляются актом, один экземпляр которого предъявляется местному органу технадзора для получения разрешения на выпуск кранов.
Испытание грузом опытного образца на стенде или полигоне завода-изготовителя обязательно для кранов всех типов, кроме мостовых.
Стреловые самоходные, башенные и портальные краны должны быть проверены на устойчивость путем поднятия груза массой, равной 1,4 грузоподъемности, при расположении стрелы относительно ходовой платформы и при вылете, отвечающих наименьшей устойчивости крана. У железнодорожных, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана.
Испытание производится на горизонтальной площадке с твердым покрытием (асфальт, бетон и т. п.), а для рельсовых кранов — на горизонтальном участке пути. Кран считается выдержавшим испытание, если при подъеме груза массой, превышающей на 40% номинальную грузоподъемность, на высоту 100—200 мм груз остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин; при этом отрыв опор крана не считается признаком потери устойчивости.
Динамическое испытание опытного образца стрелового самоходного, башенного и портального кранов производится путем выполнения всех операций с грузом массой, равной 1,25 расчетной грузоподъемности крана.
Статическое и динамическое испытания опытного образца козлового крана, а также других кранов, не проверяемых на устойчивость, производится нагрузкой, превышающей соответственно на 25 и 10% номинальную грузоподъемность. Испытание грузом опытно-промышленного образца мостового крана не обязательно,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемочные испытания крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы