Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Приготовление лакокрасочных материалов для окраски автомобиля

Читать далее:




Приготовление лакокрасочных материалов для окраски автомобиля

Приготовление лакокрасочных материалов предусматривает подбор колера эмалей, применяемых для ремонтной окраски кузовов, а также разбавление их растворителями или разбавителями до необходимой рабочей вязкости.

Подбор колера заключается в получении необходимого цветового оттенка эмали путем смешения основных цветов однопигментных эмалей в определенной массовой пропорции.

Цветовая гамма эмалей, применяемых для окраски кузовов легковых автомобилей, очень широка и разнообразна. Поэтому при окраске отдельных частей кузова возникает необходимость подбора колера эмали, максимально приближенного по яркости, цветовому тону, насыщенности к основному цвету эмали, которым был ранее окрашен автомобиль, что является важнейшим фактором, значительно определяющим качество декоративной отделки кузова.

При подборе колера необходимо принимать во внимание следующие факторы:
— после сушки эмали возможно изменение ее оттенка в сторону потемнения;
— лакокрасочные покрытия подвергаются старению, т. е. их цвета меняются под влиянием воздействий окружающей среды (солнечное облучение, колебание температуры, влажность, наличие соли на дорогах и промышленные загрязнения) и поэтому при ремонтной окраске одного и того же кузова с разными сроками и условиями эксплуатации автомобилей пропорции смешиваемых основных цветов изменяются;
— после смешивания основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания;
— большое значение в ускорении процесса подбора колера эмали имеют и индивидуальные качества исполнителя (степень цветовос-приятия, навык в работе, умение быстро и безошибочно определить, какой из основных цветов нужно добавить для получения требуемого оттенка);
— цвет эмали подбирается только при естественном дневном освещении, но без яркою солнечного света;
— емкости с приготовленными эмалями для окраски кузова надо хранить плотно закрытыми, поскольку испарение растворителя влияет на оттенки.

Расположение цветов в последовательности, близкой по цветовому тону, образуют цветовой круг, которым пользуются для подбора компонентов при добавлении их к основному цвету краски, чтобы получить нужный оттенок. Цветовой круг состоит из 12 цветов, расположенных в определенной последовательности. К основным цветам, которые нельзя получить путем смешивания двух или нескольких цветов, относятся: синий, красный, желтый, черный и белый. Все остальные цвета и оттенки цветового круга можно получить при смешении основных цветов, расположенных рядом, и прибавлении к ним при необходимости черного или белого цветов.

Рис. 1. Цветовой круг

При подборе колера за основу рекомендуется взять меламиноалкидную эмаль МЛ-1195, которая выпускается следующих основных цветов: белый, синий, зеленый, красный, вишневый, оранжевый, лимонный, желтый, красно-коричневый, горчичный, черный.

Колер подбирают в следующем порядке:
— перед началом работы, определяют цвета эмалей, которые нужно смешать, чтобы получить требуемый колер;
— составляющие компоненты в указанной массовой пропорции смешивают в чистой металлической или фарфоровой посуде, тщательно перемешивая, применяя установку для перемешивания красок, весы и тару емкостью 1…5 л;
— доводят эмаль до рабочей вязкости 20…22 с по вискозиметру ВЗ-4, добавляя растворитель ксилол, используя вискозиметр ВЗ-4 и секундомер;
— наносят эмаль в два слоя на металлическую пластинку размером не менее 70X120 мм, предварительно загрунтованную грунтом ЭФ-083 и зашлифованную мелкозернистой шлифовальной шкуркой;
— сушат пластинку при температуре 78…82 °С в течение 0,5 ч в сушильном шкафу или сушильной камере;
— сравнивают путем визуального осмотра окрашенную пластину с основным цветом кузова;
— при необходимости коррекции цвета добавляют компоненты требуемых цветов основных эмалей по каплям, выполняя все предыдущие операции, до получения требуемого колера;
— обеспечивают герметичность емкости с приготовленной эмалью и указывают на наклейке цвет эмали и дату приготовления.

Разбавление эмали до рабочей вязкости производят непосредственно перед нанесением на окрашиваемые поверхности, так как при длительном хранении эмалей часть пигмента выпадает в осадок, а на поверхности образуется пленка. Перед началом окрасочных работ эту пленку надо тщательно удалить, затем размешать содержимое банки, добиваясь полной однородности эмали и ровного цвета. Если остались кусочки пленки, материал нужно фильтровать через несколько слоев марли или капроновый чулок.

Загустевшие эмали разбавляются растворителем или разбавителем до необходимой консистенции. При разбавлении эмали следует использовать только тот растворитель, который указан на этикетке банки. Не рекомендуется смешивать эмали неизвестного состава, так как это приведет к несовместимости компонентов лакокрасочных материалов и их порче.

Вязкость эмали определяют по вискозиметру ВЗ-4 (рис. 2), который представляет собой цилиндрический дюралюминиевый или пластмассовый резервуар объемом 95…105 мл с круговым желобком в верхней части для слива избытка эмали и заканчивается конусом внизу с насадкой из коррозионно-стойкой стали длиной 4±0,02 мм и отверстием диаметром 4+0,02 мм. Отфильтрованную и выдержанную в течение 5… 10 мин эмаль при температуре 18…22 °С наливают при закрытой насадке до краев цилиндра. Поместив вискозиметр вертикально и открыв насадку, включают секундомер до полного освобождения цилиндра. Рабочая вязкость эмали зависит от ее физико-химических свойств и способа нанесения. При использовании большинства окрасочных материалов рабочая вязкость при нанесении кистью должна составлять 30…60 с, а пневматическим или безвоздушным распылением (без подогрева краски) —16…20 с.

Рис. 2. Вискозиметр ВЗ-4
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приготовление лакокрасочных материалов для окраски автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства