В закрытых складах и производственных помещениях применяют универсальные электропогрузчики в основном грузоподъемностью до 2 т. Находят также применение импортные автопогрузчики с нейтрализаторами выхлопных газов грузоподъемностью 1 т, в частности, фирмы “Тойота” (Япония). Автопогрузчики без нейтрализаторов возможно применять в хорошо вентилируемых помещениях.
Основанием пола в складах обычно служит утрамбованный грунт. Если допустима нагрузка на грунт менее 98,1 кПа, его усиляют щебнем или шлаком с уплотнением катками. На основание укладывают подстилающий слой толщиной 150—200 мм из щебня, гравия или бетона на цементном растворе с заполнителями небольшой крупности. Покрытие пола — асфальтобетонное из смеси асфальтовой мастики с щебнем крупностью фракции до 10—12 мм, допустимая нагрузка 29—34 кПа.
Освещенность в закрытых складах на высоте 0,8 м над уровнем пола должна быть не менее 20 лк. Для ориентировочных расчетов затрат электроэнергии на освещение складов принимается удельная мощность 1—2 Вт/м2. Наиболее экономичны люминесцентные источники света.
Склады с наружным расположением железнодорожных путей имеют ширину 12, 18 и 24 м, с внутренним вводом путей 24 и 36 м. Двери в продольных стенах складов с наружными железнодорожными путями располагаются друг против друга. Расстояние между осями дверей по 12 м. У складов с внутренним вводом железнодорожных путей двери устраивают со стороны автопроезда с расстояниями между их осями до 18 м. Двери должны быть раздвижными из двух полотен с верхней подвеской. Высота дверного проема в свету 3, ширина 2,5 или 4 м. Во вновь строящихся и реконструируемых закрытых складах раздвижные двери должны оборудоваться электромеханическим приводом. Внутренняя высота первого из указанных типов 4,5, второго 6 м. Со стороны железнодорожных путей, расположенных снаружи складских зданий, устраивают рампы шириной 3 м, со стороны автопроездов — шириной 1,5 м. Полы прирельсовых складов и платформ должны располагаться на высоте 1200 или 1100 мм над головками рельсов, если возможны операции с негабаритными грузами. Наклонные дорожки (пандусы) для въезда погрузчиков в склад с прилегающих к нему площадок или автопроездов (и в обратном направлении) выполняются с уклоном к горизонту не круче 1:10.
Для въезда погрузчиков в крытые вагоны и выезда из них в склад (или на рампу) применяют простейшие мостики в виде стального рифленого листа прямоугольной формы толщиной 7—8 и шириной 1200 мм. При высоте пола склада над уровнем головок рельсов 1200 мм длина мостика в направлении склад-вагон достаточна 800 мм. Со стороны двери вагона желательно, чтобы лист был выгнут вверх для снижения износа шин погрузчика. Снизу к листу приваривают два зацепа для закрепления мостика за дверную рейку вагона. При высоте пола склада 1100 мм над головками рельсов требуются мостики длиной 2000 мм для обеспечения их наклона не круче 1:10.
Со стороны автопроезда целесообразно иметь переносные или встроенные в рампу выравнивающие мостики длиной 2—3 м для въезда в кузова автомобилей и выезда из них погрузчиков в связи с тем, что высота пола кузова автомобилей и прицепов различных моделей над. дорогой 1150—1400 мм. Высота пола крупнотоннажных контейнеров, находящихся на автоприцепах, над тем же уровнем, может достигать 1600—1700 мм. На рис. 11.1,а показан мостик конструкции ВНИИЖТ-ПТКБ ЦП МПС с автоматическим изменением наклона, встроенный в рампу склада. Основанием мостика служит объемная рама 1. На ней закреплена посредством шарнира 2 площадка 3 мостика, опирающаяся двумя упорами на подъемное устройство. Каждый из упоров имеет прорезь, в которой перемещаются при подъеме-опускании головки подъемного устройства закрепленный на ней горизонтальный направляющий валик 6. Длина 2а прорезей должна обеспечивать вертикальное перемещение площадки и мостика, соответствующее полной осадке кузова автомобиля (полуприцепа или прицепа) вследствие упругой деформации рессор и пневмо-шин от массы погрузчика с грузом. С некоторым запасом необходимо, чтобы 2а = 150 мм. Пружина служит амортизатором при спускании площадки в нижнее положение.
Рис. 11.1. Мостик конструкции ВНИИЖТ-ПТКБ ЦП МПС:
а — автоматизированный встроенный мостик; б — электрическая схема автоматизированного мостика
После установок автомобиля с откинутым задним бортом напротив двери склада приемосдатчик (кладовщик), принимающий или выдающий груз, включает на опускание электродвигатель подъемного устройства. Площадка мостика опускается до соприкосновения с полом кузова автомобиля. Двигатель продолжает работать, пока направляющий валик не опустится до середины прорезей и не разомкнётся контакт (рис. 11.1, б) в цепи управления контактором опускания. При погрузке кузов автомобиля и площадка мостика под действием силы тяжести опускаются. Упоры с прорезями перемещаются вниз относительно неподвижного направляющего валика, который окажется в верхней части прорезей. В случае выгрузки груза из автомобиля его кузов и площадка мостика будут подниматься вследствие расправления упругодеформи-рованных рессор‘и пневмошин, направляющий валик расположится в верхней части прорезей.
В ходе погрузки груза погрузчик периодически въезжает на автомобиль и выезжает с него. При этом кузов автомобиля понижается и повышается и изменяется наклон площадки мостика с относительным перемещением валика в направляющих прорезях. После отъезда автомобиля от склада площадка мостика опускается при выключенном двигателе. Когда неподвижный направляющий валик займет в прорезях самое верхнее положение, замкнется контакт 8, сработает контактор подъема 2 и включит двигатель. Последний будет работать, пока площадка мостика не придет в верхнее положение (несколько выше возможного уровня пола автомобиля или контейнера на полуприцепе). В этот Момент сработает концевой выключатель 10, и двигатель выключится.
Для управления мостиком служат три кнопки, из них нормально используется кнопка — опускания площадки мостика. При необходимости двигатель включают на подъем вручную второй кнопкой. Кнопка служит для остановки двигателя при возникновении каких-либо неполадок. Контактыподдерживают включенными цепи управления контакторов после отпускания кнопок. Остановка мостика в нижнем и верхнем положениях и включение на подъем после отъезда автомобиля производятся автоматически. Основные данные мостика следующие: длина наклонной площадки 3—5,28 м, ширина 2 м, угол наклона переменный от 0 до 9°, мощность электродвигателя 1,5 кВт.
С целью обеспечения безопасности погрузки грузов на автомобили, прицепы (полуприцепы), в том числе и отцепленные от автомобилей и выгрузки с них необходимо, чтобы они были надежно заторможены для предотвращения откатывания во время заезда на них погрузчиков. Целесообразно, помимо использования стояночных тормозов, подклинивать колеса автомобилей и, особенно, прицепов упорными башмаками, досками и т. п. Под переднюю часть полуприцепов в отсутствии автотягача необходимо подставлять козелок для предотвращения опрокидывания при заезде внутрь погрузчика.
Механизация погрузочно-разгрузочных, внутрискладских работ и технологических перемещений штучных грузов в упаковке и без нее представляет значительные затруднения. Специализированные грузозахватные устройства применяются для перемещения единичных грузов: рулонов бумаги, грузов в деревянных ящиках, мотков проволоки и металлической ленты, автомобильных покрышек, кип и тюков, различных плоских материалов в пачках. Масса отдельных единиц таких грузов примерно одного порядка с грузоподъемностью погрузчиков, что создает условия для сравнительно экономичного их использования. Для малоразмерных изделий (готовая одежда, обувь, посуда, мыло, электрические лампы, автомобильные запасные части и т. п.) приведенный способ работы неприемлем. Для повышения использования грузоподъемности погрузчиков при операциях с этими грузами применяют пакетирование.
При использовании плоских деревянных поддонов пакеты должны быть прочно скреплены для сохранения во время погрузочно-разгрузоч-ных работ и перевозки формы в виде прямоугольного параллелепипеда. С этой же целью пакеты необходимо надежно прикреплять к поддонам. Требования к пакетам, доставляемым по железным.дорогам СССР в крытых вагонах, приведены в установленных МПС Правилах перевозок грузов.
Для механизации работ с применением вилочных авто- и электропогрузчиков с грузами сложной конфигурации наиболее приемлемы стоечные поддоны, а для мелкоштучных грузов без упаковки или в легкой, например, бумажной упаковке — ящичные поддоны.
Поддоны с грузом возможно штабелировать в складах в четыре яруса, в крытых вагонах — в два. При высоте поддонов 920 мм они могут размещаться в три яруса в вагонах вместимостью 120 м3. Захватывание поддонов вилочными погрузчиками возможно с любой стороны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение электро- и автопогрузчиков в закрытых помещениях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы