Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Применение портальных контейнеровозов и боковых автопогрузчиков

Читать далее:




Применение портальных контейнеровозов и боковых автопогрузчиков

Контейнеровозы и автопогрузчики используются в морских и речных портах и на промышленных предприятиях, принимающих и отправляющих крупнотоннажные контейнеры номинальной массой брутто 10, 20 и 30 т. Автопогрузчики 7806, контейнеровозы 7801 и аналогичные им машины оснащены устройствами (спредерами) для захватывания 20-тон-ных контейнеров за их верхние угловые фитинги (рис. 12.2 ). Рабочие элементы спредера при опускании его на контейнер входят через верхние отверстия фитингов в их полости. Эти элементы, дистанционно управляемые водителем, поворачиваются на 90° вокруг своих вертикальных осей. Заплечики их заходят под верхние края фитингов, после чего возможно перемещение контейнера.

В портах имеются открытые резервные склады для кратковременного хранения контейнеров, прибывающих и отправляемых водой. Контейнеры доставляют с причала и с мест выгрузки с железнодорожных платформ на склады и штабелируют в два яруса автопогрузчиками. Перевозка контейнеров с резервного склада на причал и к местам погрузки на платформы также производится контейнеровозами или автопогрузчиками. Схема участка порта с контейнерным причалом, обслуживаемого портальным контейнеровозом, показана на рис. 12.3.

Рис. 12.2. Захватывание контейнера за фитинги:
а — верхний угловой фитинг; б — ввод захватного элемента 1 в полость фитинга 2; в — захватный элемент в рабочем положении

На предприятиях и крупных распределительных базах с подъездными путями могут применяться боковые автопогрузчики для погрузки крупнотоннажных контейнеров на железнодорожные платформы, выгрузки с них, доставки на. склады, в производственные помещения и из них к железнодорожному пути. На этих автопогрузчиках установлены спредеры, наводимые на контейнер и осуществляющие захватывание его за 30 с.

Цикл работы автопогрузчика:
1) подход погрузчика к контейнеру с точностью расположения по длине ± 0,2 м;
2) опускание выдвижных опор;
3) поперечное перемещение грузоподъемника вперед с одновременным опусканием спредера с оставлением зазора до крыши контейнера 50—100 мм;
4) поворот спредера в горизонтальной плоскости для обеспечения параллельности с контейнером;
5) точная наводка на контейнер продольным перемещением спредера, изменением его поперечного наклона и перемещением грузоподъемника вперед;
6) опускание спредера на контейнер;
7) поворот запорных кулачков на 90°;
8) подъем контейнера на 1,75—1,8 м;
9) перемещение грузоподъемника с контейнером назад;
10) опускание контейнера на грузовые площадки погрузчика;
11) подъем выдвижных опор;
12) перевозка контейнера к месту его установки;
операции 13—19 производятся в обратной последовательности с операциями 11 — 16;
20) перемещение грузоподъемника назад;
21) перемещение порожнего погрузчика к очередному контейнеру.

При использовании боковых автопогрузчиков контейнеры располагаются параллельно проездам. Зазоры между торцовыми стенками соседних контейнеров в продольных рядах должны быть 200 мм для обеспечения свободного доступа направляющих козырьков спредера во время его опускания на контейнер. Необходимая для работы боковых автопогрузчиков ширина проездов не менее 5 м.

Рис. 12.3. Схема применения портального контейнеровоза в порту:
1 — причальный контейнерный перегружатель; 2 — портальный контейнеровоз; 3 — козловой кран; 4 — железнодорожные пути

Если применяются портальные контейнеровозы, то для уменьшения ширины проездов контейнеровозы размещают под углом 30° к проездам. Это обеспечивает возможность вывоза со склада любого контейнера. Когда такой выборки контейнеров не требуется, их располагают в два яруса продольными рядами с оставлением между ними свободных полос шириной 1,6 м для движения ходовых тележек портальных контейнеровозов. В местах, предусмотренных для поворота этих машин, наружный радиус закругления проезда должен быть не менее 10 м, а ширина проезда 8 м. Строения, столбы и прочие неподвижные предметы необходимо располагать не ближе 1,5 м от бровок проездов. Ширина прямых участков проездов при одностороннем движении должна быть не менее 5 м.

Цикл работы портального контейнеровоза отличается от приведенного в основном отсутствием операций опускания-подъема выдвижных опор и поперечного перемещения грузоподъемника. Спредер портальных контейнеровозов 7801, как и боковых автопогрузчиков 7806, может перемещаться в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться на небольшой угол относительно погрузчика в горизонтальной плоскости. Это позволяет водителю “наезжать” контейнеровозом на контейнер с грубым ориентированием спредера, находящегося в среднем положении. После остановки машины производится точная наводка спредера на контейнер. Суммарные затраты времени на наводку спредера и захватывание контейнера у портального контейнеровоза несколько меньше, чем у бокового автопогрузчика. Однако площадь складов при размещении контейнеров массивами и обслуживании их портальными контейнеровозами больше приблизительно на 30%.

Вследствие более высокой конструктивной скорости боковых погрузчиков при одинаковых перемещениях продолжительность цикла у них меньше, чем у портальных контейнеровозов. При складских операциях с длинномерными грузами целесообразно применение боковых автопогрузчиков с вилочными захватами или крановой стрелой. Эти автопогрузчики могут транспортировать грузы со складов непосредственно на заготовительные участки производственных цехов без привлечения дополнительных транспортных и погрузочно-разгрузочных машин. Разгрузку железнодорожных платформ и полувагонов возможно также осуществлять данными погрузчиками. По сравнению с универсальными боковые автопогрузчики позволяют уменьшить ширину проездов до 4-5 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение портальных контейнеровозов и боковых автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства