Контейнеровозы и автопогрузчики используются в морских и речных портах и на промышленных предприятиях, принимающих и отправляющих крупнотоннажные контейнеры номинальной массой брутто 10, 20 и 30 т. Автопогрузчики 7806, контейнеровозы 7801 и аналогичные им машины оснащены устройствами (спредерами) для захватывания 20-тон-ных контейнеров за их верхние угловые фитинги (рис. 12.2 ). Рабочие элементы спредера при опускании его на контейнер входят через верхние отверстия фитингов в их полости. Эти элементы, дистанционно управляемые водителем, поворачиваются на 90° вокруг своих вертикальных осей. Заплечики их заходят под верхние края фитингов, после чего возможно перемещение контейнера.
В портах имеются открытые резервные склады для кратковременного хранения контейнеров, прибывающих и отправляемых водой. Контейнеры доставляют с причала и с мест выгрузки с железнодорожных платформ на склады и штабелируют в два яруса автопогрузчиками. Перевозка контейнеров с резервного склада на причал и к местам погрузки на платформы также производится контейнеровозами или автопогрузчиками. Схема участка порта с контейнерным причалом, обслуживаемого портальным контейнеровозом, показана на рис. 12.3.
Рис. 12.2. Захватывание контейнера за фитинги:
а — верхний угловой фитинг; б — ввод захватного элемента 1 в полость фитинга 2; в — захватный элемент в рабочем положении
На предприятиях и крупных распределительных базах с подъездными путями могут применяться боковые автопогрузчики для погрузки крупнотоннажных контейнеров на железнодорожные платформы, выгрузки с них, доставки на. склады, в производственные помещения и из них к железнодорожному пути. На этих автопогрузчиках установлены спредеры, наводимые на контейнер и осуществляющие захватывание его за 30 с.
Цикл работы автопогрузчика:
1) подход погрузчика к контейнеру с точностью расположения по длине ± 0,2 м;
2) опускание выдвижных опор;
3) поперечное перемещение грузоподъемника вперед с одновременным опусканием спредера с оставлением зазора до крыши контейнера 50—100 мм;
4) поворот спредера в горизонтальной плоскости для обеспечения параллельности с контейнером;
5) точная наводка на контейнер продольным перемещением спредера, изменением его поперечного наклона и перемещением грузоподъемника вперед;
6) опускание спредера на контейнер;
7) поворот запорных кулачков на 90°;
8) подъем контейнера на 1,75—1,8 м;
9) перемещение грузоподъемника с контейнером назад;
10) опускание контейнера на грузовые площадки погрузчика;
11) подъем выдвижных опор;
12) перевозка контейнера к месту его установки;
операции 13—19 производятся в обратной последовательности с операциями 11 — 16;
20) перемещение грузоподъемника назад;
21) перемещение порожнего погрузчика к очередному контейнеру.
При использовании боковых автопогрузчиков контейнеры располагаются параллельно проездам. Зазоры между торцовыми стенками соседних контейнеров в продольных рядах должны быть 200 мм для обеспечения свободного доступа направляющих козырьков спредера во время его опускания на контейнер. Необходимая для работы боковых автопогрузчиков ширина проездов не менее 5 м.
Рис. 12.3. Схема применения портального контейнеровоза в порту:
1 — причальный контейнерный перегружатель; 2 — портальный контейнеровоз; 3 — козловой кран; 4 — железнодорожные пути
Если применяются портальные контейнеровозы, то для уменьшения ширины проездов контейнеровозы размещают под углом 30° к проездам. Это обеспечивает возможность вывоза со склада любого контейнера. Когда такой выборки контейнеров не требуется, их располагают в два яруса продольными рядами с оставлением между ними свободных полос шириной 1,6 м для движения ходовых тележек портальных контейнеровозов. В местах, предусмотренных для поворота этих машин, наружный радиус закругления проезда должен быть не менее 10 м, а ширина проезда 8 м. Строения, столбы и прочие неподвижные предметы необходимо располагать не ближе 1,5 м от бровок проездов. Ширина прямых участков проездов при одностороннем движении должна быть не менее 5 м.
Цикл работы портального контейнеровоза отличается от приведенного в основном отсутствием операций опускания-подъема выдвижных опор и поперечного перемещения грузоподъемника. Спредер портальных контейнеровозов 7801, как и боковых автопогрузчиков 7806, может перемещаться в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться на небольшой угол относительно погрузчика в горизонтальной плоскости. Это позволяет водителю “наезжать” контейнеровозом на контейнер с грубым ориентированием спредера, находящегося в среднем положении. После остановки машины производится точная наводка спредера на контейнер. Суммарные затраты времени на наводку спредера и захватывание контейнера у портального контейнеровоза несколько меньше, чем у бокового автопогрузчика. Однако площадь складов при размещении контейнеров массивами и обслуживании их портальными контейнеровозами больше приблизительно на 30%.
Вследствие более высокой конструктивной скорости боковых погрузчиков при одинаковых перемещениях продолжительность цикла у них меньше, чем у портальных контейнеровозов. При складских операциях с длинномерными грузами целесообразно применение боковых автопогрузчиков с вилочными захватами или крановой стрелой. Эти автопогрузчики могут транспортировать грузы со складов непосредственно на заготовительные участки производственных цехов без привлечения дополнительных транспортных и погрузочно-разгрузочных машин. Разгрузку железнодорожных платформ и полувагонов возможно также осуществлять данными погрузчиками. По сравнению с универсальными боковые автопогрузчики позволяют уменьшить ширину проездов до 4-5 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение портальных контейнеровозов и боковых автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы