Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарная автоматика

Публикация:
   Применение сетевых графиков при планировании работ по техническому обслуживанию УПА

Читать далее:




Применение сетевых графиков при планировании работ по техническому обслуживанию УПА

Основой планирования ТО УПА является установление оптимальной периодичности и объема работ по этому обслуживанию.

Под объемом ТО понимают работы, которые подлежат выполнению для поддержания или восстановления технического состояния УПА. Объем обслуживания, проводимого с определенной периодичностью, должен обеспечить требуемое воздействие на техническое состояние установок.

Существует несколько способов описания плана работ ТО: словесное описание; линейные графики; матрицы (таблицы); сетевые графики; аналитическое описание. Наибольшее распространение получили сетевые графики планирования работ по ТО.

На сетевой модели изображают взаимные связи и результаты всех работ, выполнение которых необходимо для достижения определенной цели. Всю совокупность работ по ТО необходимо разбить на дискретные события— результаты проведенных работ. События обозначают кружками, прямоугольниками или другими геометрическими фигурами с порядковыми номерами. Связи между дискретными событиями указывают стрелками.

В сетевых моделях понятие работы используют в трех смыслах:
— как процесс, требующий затрат времени и материальных ресурсов;
— как ожидание, т. е. пассивный процесс, не требующий затрат труда и материалов, но занимающий время;
— как зависимость, т. е. связь между событиями, не требующая затрат времени, но указывающая на невозможность начала некоторых работ до наступления определенных событий. Эта зависимость называется фиктивной работой.

Действительные (фактические) работы и ожидания изображают сплошными стрелками, фиктивные работы — пунктирными. Обычно ни длина стрелки, ни ее направление не имеют значения. Начало стрелки показывает, с какого события начинается работа, острие стрелки — каким событием работа заканчивается. Номера этих двух событий часто используют для обозначения работ.

Наименование работ и их продолжительность записывают в специальной таблице. Продолжительность работ можно записывать возле соответствующих стрелок.

Любая последовательность работ по направлению стрелок называется путем.

Длина пути равна сумме продолжительностей лежащих на нем работ. Путь между исходным и завершающим событиями, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим. Он определяет общее время выполнения системы работ, включенных в сетевой график. На критическом пути находятся критические работы, от выполнения которых зависит своевременность выполнения всего плана. Выявление критического пути с целью наблюдения за работами, лежащими на нем, — одна из главных целей составления сетевого графика.

Работы, находящиеся на критическом пути, обычно выделяют жирными или двойными стрелками. Сеть вычерчивают слева направо. При этом события с большими порядковыми номерами располагают правее предыдущих.

Взаимные пересечения стрелок нежелательны. Удобно, когда два события соединяются только одной работой, поэтому при параллельных работах обычно вводят промежуточные события и фиктивные связи.

При составлении сетевых графиков можно выделить четыре этапа: подготовительные мероприятия, составление перечня событий и работ, составление сетей и их сшивание, проверка сети.

Подготовительные мероприятия состоят в делении системы работ по ТО на составные части, каждая из которых закрепляется за конкретным работником.

Для облегчения такого деления установку пожарной автоматики делят на подсистемы, узлы и элементы и составляют черновой вариант укрупненного сетевого графика.

Каждый исполнитель отвечает за разработку соответствующего участка сети, определение оценок времени выполнения работ, отчетность о ходе выполнения работ. Отдельные участки сети затем сшивают в единый сетевой график.

В перечне событий и работ приводят их наименования и кодовые номера. Для облегчения составления сети после каждого события указывают подряд все работы, которые можно начать после появления этого события. При построении сетевого графика нумерацию событий можно провести методом вычерчивания дуг (стрелок). При этом методе сначала отыскивают событие, не имеющее ни одной входящей стрелки, и ему присваивают ранг 0. Затем на графике вычерчивают все стрелки, выходящие из события с рангом 0.

Всем событиям, которые при этом оказались без входящих стрелок, присваивают ранг 1. После вычерчивания всех стрелок, выходящих из события первого ранга, получают вновь определенное число событий без входящих стрелок — событий второго ранга и т. д.

При соединении отдельных участков сети в общую сеть событиям присваивают новую нумерацию с учетом рангов. Для облегчения нумерации применяют многоразрядные коды.

Рис. 1. Сетевой график технического обслуживания сприиклерной установки водяного пожаротушения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарная автоматика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение сетевых графиков при планировании работ по техническому обслуживанию УПА"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства