Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом

Читать далее:




Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом

Грузовой фургон «Москвич» имеет двухместное переднее сиденье и грузовое помещение в задней части кузова. Деревянный корпус кузова является несущим, состоит из двух боковин и крыши, устанавливается на усиленное основание стандартного автомобиля «Москвич» и крепится спереди к металлическому также стандартному передку. Каркас выполнен из березы и обшит изнутри березовой бакелитированной фанерой. Соединения деревянных деталей выполнены на смоляном клее. Соединение узлов между собой и крепление каркаса к передку и основанию производится с помощью угольников-косынок.

Часть деталей изогнутой формы выполняется путем холодной склейки ряда гибких реек толщиной 6—8 мм. Этот способ позволяет применить древесину сравнительно низкого качества и обеспечивает прочность деталей, хотя и несколько увеличивает трудоемкость изготовления.

Каркас не облицован снаружи, и его детали покрыты прозрачным защитным лаком. Обшивка углублена в четверть в детали каркаса и закреплена деревянными раскладками.

Установка шурупов в раскладках для удобства отвертывания их производится перпендикулярно поверхности раскладки, а не к плоскости соединения. Шипы соединения стоек двери с подоконником выполнены глухими, так как деревянный каркас имеется только в нижней части двери, а на подоконник ставится стальная рамка окна стандартного кузова «Москвич». В задней стенке имеется двухстворчатая дверь, языки замка которой входят в брус крь!ши и брус порога.

Кабины грузовых автомобилей ЗИС-5 и УралЗИС. Кабины выпускались в двух вариантах — с металлической облицовкой и с деревянной обшивкой. Каркас кузова выполнен из лиственницы, неответственные детали — из сосны.

Соединение деталей — на простых шипах на клее, с шурупами диаметром 5—6 мм, кроме поперечин основания и передней стенки, соединяемых глухими шипами. В наиболее ответственных соединениях изнутри и снаружи устанавливаются косынки. Внутренние косынки накладные, наружные утоплены в каркас, поскольку они находятся под облицовкой. Крыша обшита фанерой, после чего обтягивается дерматином.

Рис. 1. Конструкция фургона “Москвич”.

Боковой контур цельнодеревянной кабины (в плане) имеет угловатые очертания, вследствие чего была изменена форма боковых брусьев основания и крыши прежней кабины с металлической облицовкой. Это упростило технологию изготовления брусьев. Брусья крыши сделаны из двух частей для сокращения отходов древесины при производстве кабин. Обе части соединяются конусным шипом. Каркас передней стенки не изменен. Боковые стенки имеют дополнительные горизонтальные бруски для крепления деревянной обшивки. Задние углы в кабине с металлической облицовкой не имели стоек. Горизонтальные брусья задней и боковых стенок были соединены между собой и закрывались угловыми панелями облицовки.

В цельнодеревянной конструкции как боковая, так и задняя стенки имеют угловую стойку. Стойки скрепляются болтами. Фанерная обшивка крыши заменена рейками. Доски обшивки не утоплены (кроме отдельных участков) и крепятся к каркасу гвоздями. Ящик подставы сиденья деревянный. Обшивка дверей вагонная. Дверь не имеет пластины ободверка.

Кабина грузового автомобиля ГАЗ-АА. Передняя стенка деревянной кабины такая же, как у металлической кабины. Основание, задняя стенка, двери и крылья имеют деревянный каркас. Крыша обтянута брезентом, задняя стенка обита досками, а двери — обшивкой, несколько утопленной в каркас. Стекла заднего окна и окон двери зажаты деревянными раскладками; проем двери уплотнен резиновой трубкой. Окно двери раздвижное, внутренняя обивка двери из картона. Раздвижные окна двери собираются в особой раме и крепятся к каркасу двери угольником и прутками, которые могут быть использованы также для установки брезентовой боковинки вместо рамы со стеклами.

Конструкция имеет фермообразные боковины крыши и правильную установку шурупов. Деревянная обшивка дверей выполнена заподлицо с поверхностью каркаса (сечения В—В, С—С, К—К).

Кабина грузового автомобиля ЗИС-150 выпуска до 1949 г. Особенностью этой кабины является применение штампованной фанерной облицовки; кабина имеет скругленную форму, без сложного и тяжелого каркаса. Форма кабины соответствует очертаниям оперения и металлической передней стенки.

В настоящее время деревянные кабины ЗИС-150 заменены металлическими.

Кузов автобуса ЗИС-16. Каркас кузова выполнен из древесины различных пород, в частности ответственные стойки и брусья — из бука, дуба или ясеня, брусья основания — из дуба или ясеня, ребра и дуги крыши — из березы, лиственницы или ясеня, обшивка крыши (под дерматин) и настил пола — из сосны. Сквозные прогоны крыши отсутствуют, их заменяют проставки между ребрами. Арка колеса, рама заднего окна, ребра крыши и другие детали изогнутой формы составлены из нескольких частей, соединяемых конусными шипами. Облицовка стальная, крепится шурупами через штабики.

Рис. 2. Каркас кабины: ЗИС-5

Рис. 3. Цельнодеревянная кабина УралЗИС:
1 — металлический передок; 2 — спинка сиденья; 3 — педальный пол; 4 — подушка; 5 — шуруп; 6 — гвоздь; 7 — ветровое окно; 8 — накладка: 9 — решетка заднего окна; 10 — подстава сиденья; 11 — задняя стенка; 12 — зажим пола; 13 — основание; 14 — дверь; 15 — боковая стенка.

Рис. 4. Цельнодеревянная кабина автомобиля ГАЗ-А А.

Рис. 5. Кабина ЗИС-150 со штампованной фанерной обшивкой:
1 — крыша; 2 — штабик; 3 — шип для крепления подушки; 4 — подстава сиденья; 5 — поручень; 6 — металлическая передняя стенка; 7 — сточный желоб.

Каркас закрытого кузова ЗИС-101. Кузов имеет скругленную форму; многие детали его каркаса сделаны составными из дуба или ясеня; ребра крыши выполнены из березы, рейки — из сосны.

Часть деталей — штампованные стальные. Арка колеса в конструкции отсутствует, и этот узел каркаса приобретает замкнутый контур только после установки облицовки. Длинные и изогнутые над задним мостом продольные брусья основания составные. Задняя панель пола металлическая штампованная. Листы облицовки свариваются после установки их на каркас.

Рис. 6. Каркас автобуса ЗИС 16:

Рис. 7. Деревянно-металлический каркас кузова ЗИС-101; стрелками указаны стальные детали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства