Однопоточные системы гидроприводов, являющиеся наиболее простыми, выполняют обычно с параллельным, последовательным или параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Вид питания определяет возможности совмещения рабочих операций в цикле.
При параллельном питании сложно управлять каждым из движений во время совмещения операций. Это определяется тем, что для привода каждого из совмещенных движений используются различные давления, в связи с чем необходимо искусственно за счет дросселирования в гидрораспределителе увеличивать сопротивление проходу жидкости в гидродвигатели, требующие меньшего давления. В противном случае основной поток пойдет в гидродвигатель с наименьшей нагрузкой, а питание остальных может вообще прекратиться.
Таким образом, совмещение операций при параллельном питании связано со значительными потерями на дросселирование жидкости под давлением, которое нужно Подвести к максимально нагруженному гидродвигателю. В связи с этим однопоточные системы с параллельным питанием используют редко и только на экскаваторах небольшой мощности.
При последовательном питании весь поток жидкости поступает от насоса к первому гидродвигателю, а слив из него — ко второму. Поэтому при полностью откры-. тых проходах в золотниках гидрораспределителя, управляющих обоими гидродвигателями, последние приводятся в движение с определенной скоростью независимо от нагрузки на каждом из них, а необходимое давление в напорной линии насоса характеризуется суммарной нагрузкой последовательно питаемых гидродвигателей.
В экскаваторах последовательное питание иногда используют для совмещения движений элементов рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша) при подъеме его из забоя, поворота платформы, разгрузке ковша в отвал и т. п.
Рассмотрим схему однопоточной системы гидропривода с последовательным питанием всех гидродвигателей рабочего оборудования и механизма поворота платформы. Гидропривод этих механизмов питается от нерегулируемого насоса, который также используют для привода вспомогательных механизмов, поворота управляемых ходовых колес и выдвижения выносных опор.
Жидкость от насоса подается к клапанно-распределительному блоку с проточной разгрузкой насоса, состоящему из напорной, семи рабочих и сливной секций. В напорной секции установлен предохранительный клапан, а ко всем рабочим с помощью фланцев прикреплены блоки предохранительных клапанов, ограничивающих максимальные давления в рабочих полостях гидродвигателей при любом, в том числе запертом положении золотников управления.
Рис. 1. Однопоточная схема гидропривода с последовательным питанием:
1 — насос; 2, 9 — клапаны; 3 — клапанно-распре-делительный блок; 4 — отводы; гидроцилиндры: 5 — стрелы, 6 – рукояти, 7 — рулевого управления, 8 — ковша, 11 — выносных опор, 12 — обратной связи рулевого управления; 10 — гидромотор
Последовательное питание позволяет использовать всю мощность насосной установки при работе одного из гидродвигателей. Однако при совмещении операций (например, копания грунта и подачи ковша к забою для регулирования толщины стружки) скорость основного движения — копания грунта движением рукояти или ковша — резко падает из-за срабатывания предохранительного клапана в напорной секции, вследствие чего уменьшается расход жидкости, поступающей в гидродвигатели.
Другая характерная для последовательного питания особенность заключается в том, что если первым из приводимых гидродвигателей является гидроцилиндр, то подаваемый к следующему гидродвигателю объем жидкости уменьшается по сравнению с расходом насоса в том случае, если слив осуществляется из штоковой полости гидроцилиндра (первого гидродвигателя), и увеличивается, если жидкость ко второму гидродвигателю поступает из поршневой полости.
Для подпитки гидромотора механизма поворота предусмотрены антикавитационные обратные клапаны. В сливной гидролинии гидрораспределителя с помощью напорного клапана поддерживается определенное избыточное давление, что повышает надежность подпитки.
Рулевое управление осуществляется с помощью следящего гидропривода, в котором для обратной связи использован последовательно соединенный с рабочим гидроцилиндром второй гидроцилиндр. Для уменьшения силы ударов поршней о крышки гидроцилиндров в конце хода в поршни встроены механически управляемые обратные клапаны, которые открываются при подходе поршня к крышкам гидроцилиндра, сообщая между собой штоковую и поршневую полости гидроцилиндра.
Двухпоточные системы обеспечивают независимое совмещение и регулирование скорости двух операций и чаще других применяются для экскаваторов. Для навесных экскаваторов, как правило, используют двухпоточные системы с автономными потоками. Эти потоки обычно отличаются по расходу (количеству подаваемой жидкости), причем больший используется для привода гидродвигателей рабочего оборудования, а меньший — Для механизмов поворота колонны и вспомогательных.
На навесных экскаваторах применяют двухпОточную схему гидропривода с объединением вручную потоков для питания гидроцилиндра подъема стрелы. Для этого используют отдельный золотник, через который в гидроцилиндр стрелы может до.-полнительно подаваться поток от насоса меньшей объемной подачи. Дополнительный золотник позёоляет не только увеличивать производительность экскаватора (за счет сокращения продолжительности подъема ковша с грунтом при работе обратной лопатой посредством объединения потоков), но и обеспечивать независимое управление стрелой при копании.
В полноповоротных экскаваторах с жесткой подвеской стрелы распространены двухпоточные схемы гидропривода от автоматически регулируемых насосов с объединением потоков вручную и групповым параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Такая схема является типовой для отечественных гидравлических экскаваторов 3…4-Й размерных групп.
В качестве примера рассмотрим двухпОточную схему гидропривода пневмоко-лесного полноповоротного экскаватора 3-й размерной группы.
Основные механизмы приводятся в движении от двухсекционного автоматически и совместно регулируемого аксиально-поршневого насоса. Потоки рабочей жидкости от секций А и Б насоса питают соответственно гидрораспределительные блоки секционного типа с проточной разгрузкой насоса и параллельным питанием гидродвигателей, за исключением рабочей секции ЗР7, имеющей раздельное от секции 3P4…3P6 питание за счет использования промежуточной секции К04. Если все золотники блока 6 находятся в нейтральном положении (как показано на рисунке), то поток от секции А насоса объединяется с потоком от секции Б и блок питается полным потоком от насосной установки. При включении любого из золотников блока 6 потоки жидкости от секций А и Б разъединяются, причем слив из блока направляется в бак, а блок питается только потоком от секции Б.
Таким образом, гидромотор поворота платформы может питаться только потоком от секции А, в то время как в управляемые от блока гидромотор передвижения и гидроцилиндры подается полный поток от обеих секций А и Б при работе каждого из этих гидродвигателей без совмещения с другими операциями.
При включении золотника секции ЗР1, управляющего гидромотором поворота платформы, в гидроцилиндры подается поток жидкости только от секции Б.
Золотник секции ЗРЗ блока дает возможность совмещать движение рукояти с движениями стрелы (гидроцилиндр) или ковша (гидроцилиндр) при независимом управлении каждым из совмещаемых движений.
Рис. 2. Двухпоточная схема гидропривода от насосов совместно регулируемой подачи с объединяемыми вручную потоками и параллельным питанием:
1, 25 — насосы; 2 — преобразователь TeMnepafypbi; 3— указатель температуры; 4, 5 — манометры; 6, 19 — гидрораспределительные блоки; 7, 11, 12, 15—блоки клапанов; гидромоторы: 8 — поворота платформы, 13 — передвижения; 9 — рабочие гидролинии резервной рабочей секции; гидроцилиндры: 10 — рукояти, 14 — стрелы, 16 — ковша обратной лопаты, 17 — ковша погрузчика, 18 — челюстей грейфера, 20 —-поворота грейфера, 21 — поворота колес; гидрораспределители: 22 — управления поворотом грейфера, 23 — следящей системы поворота колес; 24 — предохранительный клапан; 26 — запорный вентиль; 27 — фильтр; 28 — охладитель; 29 — золотник; 3P1…3P8 — рабочие секции, К04— промежуточная секция
Слив от обоих блоков поступает в бак через золотник, который позволяет направлять рабочую жидкость либо непосредственно в фильтры (при низкой температуре окружающего воздуха), либо через охладитель 28. Число фильтров, параллельно установленных в сливной гидролинии, определяется необходимостью обеспечивать минимальное сопротивление потоку жидкости.
Помимо основного сдвоенного насоса в системе гидропривода пневмоколесного экскаватора используется еще шестеренный насос постоянной объемной подачи, устанавливаемый на дизеле и питающий через гидрораспределитель следящей системы гидроцилиндр поворота управляемых ходовых колес.
В напорные секции обоих блоков встроены отрегулированные на 17,5 МПа предохранительные клапаны, ограничивающие давление в секциях А и Б, а также обратные клапаны. Давление насоса ограничивается предохранительным клапаном, а в рабочих линиях гидромоторов и цилиндров — клапанами блоков, присоединенными болтами к соответствующим рабочим секциям блоков.
Для контроля настройки предохранительных клапанов в напорных линиях насосов установлен манометр, который может поочередно подключаться к напорным линиям секций А и Б насоса и насоса. Давление в сливной гидролинии контролируют с помощью манометра, а температуру рабочей жидкости — преобразователя и указателя температуры.
Схема гидропривода обеспечивает работу машины с обратной лопатой (подключение гидродвигателей показано на рисунке), а также с погрузчиком и грейфером. При работе погрузчиком гидроцилиндры сохраняют свое назначение и система питания гидродвигателей не изменяется. При работе грейфером рабочие гидролинии резервной секции ЗР2 используются для управления гидроцилиндром подъема (опускания) верхней части составной стрелы, секция ЗР6 — для управления гидроцилиндром челюстей грейфера, а дополнительный гидрораспределитель — для управления гидроцилиндром поворота грейфера в плане, причем последний приводится в движение от вспомогательного насоса и управляется секцией ЗР8.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Примеры схем гидроприводов эскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы